Волгоград Четверг, 28 марта
Общество, 24.03.2016 17:07

Алексей Бакулин: «Я уверен в своих автобусах и будущем предприятия»

Алексей Бакулин: «Я уверен в своих автобусах и будущем предприятия"
На пресс-конференции генеральный директор группы компаний «Volgabus» Алексей Бакулин ответил на вопросы представителей волгоградских СМИ, блогеров и специализированной прессы.

ЗА ГОД – В 2 РАЗА. О РОСТЕ ПРОИЗВОДСТВА

- «Volgabus» чувствует себя уверенно. Если в прошлом году за первый квартал мы произвели 45 автобусов, то сегодня уже 77. Всего в 2016 мы рассчитываем выпустить около 500 машин, в два раза превысив показатели прошлого года.
Из общего объема автобусов большого и особо большого классов, произведенных четверкой крупнейших машиностроительных предприятий -“Камаз”, “МАЗ”, “ГАЗ” и “Volgabus” - наш завод в 2015 году поставил 12 процентов автобусов. Это хороший показатель. План на 2016 год – занять 20% рынка!

Без имени-2.jpg

ЭКОНОМИЧНЕЕ И ТЕХНОЛОГИЧНЕЕ. О ТОМ, ЧЕМ «VOLGABUS» ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ КОНКУРЕНТОВ

- Нам удалось сделать уникальную конструкцию автобусов большой и особо большой вместимости, которая, во-первых, позволяет брать на борт гораздо больше пассажиров и обладает удобным внутренним пространством.
Второе - низкие эксплуатационные расходы. На примере Санкт-Петербурга мы наглядно продемонстрировали, что наши автобусы эффективнее с точки зрения расхода топлива, эксплуатационных затрат. А главное, в чем мы всегда отличались от наших коллег - это инновации. Практически все новинки, которые появляются в отечественной автобусной промышленности, сделаны в Волжском.

volgabas.jpg

ОТ ОРЕНБУРГА ДО ПЕТЕРБУРГА. О ГЕОГРАФИИ ПРОДАЖ

- Мы постоянно расширяем свою географию. В прошлом году партии машин отправились в Оренбург, Владимир, Санкт-Петербург. В 2016 добавился Тольятти. Во второй половине этого года насколько удобные, качественные и безопасные автобусы “Volgabus”, узнают жители Калининграда.

ПРОТИВ РЕВОЛЮЦИИ, ЗА ЭВОЛЮЦИЮ. О ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЕ В ГОРОДАХ
 
- Сегодня в городах России и в Европы население перевозят автобусами большого, среднего и особо большого класса. Эти автобусы необходимы в основном для перевозки в “пиковые” часы - чтобы вывести людей на работу и затем развезти их по домам. С помощью маршруток сделать это достаточно тяжело: немедленно возникают пробки и город тут же останавливается.

Но менять существующие схемы нужно не революционно, а эволюционно. Для этого нужны большие инвестиции. И на обновление подвижного состава, и для выстраивания интервалов движения, правильного планирования магистралей и маршрутов.
Мы прогнозируем, что в связи с изменениями транспортных схем скоро вырастет спрос на автобус среднего класса на 9-метровой базе. Он должен быть приспособлен для городских перевозок, быть низкопольным и обладать устройствами для перевозки инвалидов. Уже в этом году мы планируем начать выпуск таких 9-метровых автобусов в новом производственном комплексе в Волжском.
 
ПРИБЛИЖАЕМСЯ К 500. О ГАЗОМОТОРНЫХ АВТОБУСАХ

- Газомоторный проект мы начинали в 2013 году. На сегодняшний день “Volgabus” поставил порядка 350 таких автобусов. В этом полугодии уже есть заказ на 200 машин. До конца года мы планируем заключить договоры на производство еще порядка 250 автобусов.

Без имени-3.jpg

ДО 40 % - НА ЭКСПОРТ. О ПОСТАВКАХ ЗА РУБЕЖ
 
- «Volgabus» активно пытается вырваться на зарубежные рынки. Недавно заключили контракт с Гамбией. На первом этапе - 12 туристических автобусов “Дельта”. Сейчас идут переговоры о поставке мобильных клиник. В стадии подписания находятся другие соглашения. Наши первые шаги - это Африка, Ближний Восток: Иран, Ирак. Ведем переговоры и с Саудовской Аравией, с Кувейтом, ОАЭ. В 2017 году не менее 40% нашей продукции будет отгружаться на экспорт.

БУДУЩЕЕ УЖЕ НАСТУПИЛО. ОБ ЭЛЕКТРОБУСАХ И БЕСПИЛОТНЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ
 
- В этом году мы планируем выпустить первый 12-метровый электроавтобус. С электроприводом, системой управления и батареями собственной разработки. Автобус будет работать в двух режимах: при полной зарядке пробег 250-280 км., и с периодичной зарядкой - по 80 км. Поставки первой партии запланированы уже на конец 2016 года. Считаю, что это будет отличная замена троллейбусам и автобусам.
Чем отличается электробус от обычного автобуса? Экономией! К примеру, в среднем, дизельный автобус в день потребляет топлива на 5 тысяч рублей. Газомоторный автобус - 1500 - 2000 рублей. А электроавтобус - потребует всего 200-300 рублей ежедневных расходов.

Что касается беспилотных систем. Будущее уже наступило! За рубежом их активно испытывают на обычных дорогах. Но у “Volgabus” есть преимущество: если мы будем очень быстро двигаться, то можем получить хорошую долю на рынке.
Мы создали компанию, которая объединила российских разработчиков беспилотных технологий, и совместно с ними развиваем наш проект. Уже к концу 2016-го готовы показать и выпустить на маршрут первый беспилотник. Пока этот автомобиль сможет перемещаться по закрытой территории студенческих городков, выставочных комплексов, гостиниц. А уже в 2017-2018 гг. выйдет на открытые городские маршруты.

Я предложил запустить беспилотный маршрут в Волгограде к чемпионату мира по футболу-2018. Эту идею поддержал наш губернатор Андрей Бочаров. Волгоград имеет возможность стать первым в мире городом, где буден запущен открытый беспилотный маршрут пассажирского транспорта.

Без имени-1.jpg

Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

VolgabusВолгоградавтобус
0
0