Волгоград Четверг, 28 марта
Общество, 05.05.2015 17:34

«Голые» цифры о радио

«Голые» цифры о радио
Если Вам надо улучшить свой имидж, привлечь новых клиентов, увеличить продажи, то есть если вам необходима реклама, обязательно вспомните о радио. Почему? Рекламу на радио можно услышать везде – дома и за рулем автомобиля, на работе (если не слишком строгий начальник) и на природе. Радио в любом месте находит своего потребителя и воздействует на его подсознание даже тогда, когда он занимается своими делами. 

Размещать рекламу на радио надо с умом. Проще и дороже всего заказать рекламу в праймовое время (с 8 до 10 утра и с 17 до 19 вечера) и ждать, когда наступит эффект. Так поступает большинство. К сожалению, мало кто знает, что так называемый «прайм» – это не совсем прайм. Согласно данных независимого мирового лидера в области маркетинговых исследований  группы компаний TNS в Волгограде, наибольшая аудитория радиослушателей приходится на время с 12 до 13 часов. Кроме того, время прослушивания радио для различных групп населения тоже отличается, поэтому – первостепенная задача чётко определить свою целевую аудиторию.

Импульс.jpg

Допустим, вы продаете товары для детей и решили дать рекламу на «Европе Плюс». Ваша целевая аудитория – молодые мамы. Чаще всего молодые мамы слушают «Европу Плюс» с 15 до 16 часов и, размещая рекламу в это время, а не в «праймовое», её услышат примерно в 3 раза больше ваших слушателей, а стоимость рекламы окажется в 2 раза меньше, т.е. эффективность возрастет почти в 6 раз.  

Больше всего праймовое время совпадает с реальным праймом для категории руководителей (они и принимают решение о времени размещении рекламы, по-видимому, ориентируясь на себя), но и в этом случае эффективность размещения рекламы можно увеличить до 2-х раз. 

3.jpg

Таким образом, чётко определив целевую аудиторию и время её контакта с информацией на радио, всегда можно увеличить эффективность рекламы. А если стоит задача ещё больше увеличить количество слушателей и одной радиостанции уже не достаточно?

В данном случае нельзя просто складывать процент слушателей радиостанций, так как, сложив их для нескольких радиостанций, можно получить цифры, приближенные, а иногда и превышающие, 100 %. А всё потому, что одни и те же люди могут слушать в разное время различные радиостанции, поэтому оказываются посчитанными несколько раз. Следовательно, охватывая рекламной компанией несколько радиостанций, необходимо, чтобы пересечение аудиторий этих станций было минимальным. 

Попробуем подобрать оптимальный вариант, используя данные группы компаний TNS. Первые два места в общем рейтинге по нашему городу занимают «Дорожное радио» и «Европа Плюс». «Европа Плюс» лидирует в возрастной категории от 20 до 35 лет, а «Дорожное радио» – от 36 лет и старше. И, хотя часть слушателей остается верна «Европе Плюс» и после 35 лет, а «Дорожное радио» слушают и те, кому нет 36, но, по сравнению с общим количествам слушателей обоих радиостанций, их пересечение является незначительным. 

2.jpg

Таким образом, размещая рекламу всего на 2-х этих радиостанциях (Европа Плюс и Дорожное радио), можно получить более значительный эффект, чем при размещении рекламы на 4-х или даже на 5-ти других радиостанциях, имеющих не только меньшее количество слушателей, но и гораздо более сильное пересечение аудиторий, что также значительно влияет на эффективность рекламы.

И последнее. Источник информации, зачастую, важнее, чем сама информация. Увеличить эффективность рекламы, как указано выше, возможно, только имея подробные данные исследований, которые, насколько нам известно, в Волгограде проводит только компания  TNS. Все продавцы рекламы оперируют рейтингами, некоторые даже рассчитывают СPT (стоимость рекламы на одну тысячу контактов), стараясь показать, что именно их реклама наиболее оптимальна или СРТ именно на этих станциях самая маленькая. Но, прежде чем принять решение, узнайте их источник информации, запросите ее подтверждение, и, если источник информации окажется не совсем заслуживающим доверия или никакого подтверждения достоверности информации не окажется, подумайте, насколько эффективно вкладывать деньги в рекламу именно здесь. Выбор всегда за вами.
Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

радиоВолгоград
0
0