Волгоград Среда, 24 апреля
Культура, 22.03.2016 13:17

Маршрут трамвая от Царицына до Волгограда

Старый добрый трамвай – хорошее средство передвижения для того, чтобы добраться из одной точки в другую. Редко мы задумываемся о том, как он появился в нашем городе, и не так уж много знаем о его истории. Однако волгоградцам есть чем гордиться – из 775 городов, среди которых 37 уже имели трамваи, Царицын стал первым уездным городом России, в котором 9 апреля 1913 года появился электрический трамвай. По городу их курсировало всего 17, и этот вид транспорта сразу стал весьма популярен среди горожан – таким же он остается и сейчас.

Протяженность первой трамвайной линии составляла примерно 10 километров, имела 22 остановки со средним расстоянием между ними в 300 метров по маршруту от станции «Тихорецкая» до станции «Царицын», а плата за проезд в те времена составляла 5 копеек.

т4.jpg

В первом построенном трамвайном парке расположились службы, необходимые для ремонта и эксплуатации вагонов, и этот вид транспорта активно развивался, однако Гражданская война 1918-1919 годов нанесла значительный ущерб трамвайному хозяйству, которое было восстановлено в 1920 году. Открывались новые и новые маршруты, и в 1929 году в Сталинград поступали новые вагоны, которые затем эксплуатировались на протяжении 40 лет. В эти года также закладывалась основа трамвайного маршрута, известного нам сейчас, и протяженность трамвайных путей составляла 63, 2 километра.

т2.jpg

С целью осуществления грузовых перевозок был построен и трампарк №2, ныне расположенный в Дзержинском районе.

т3.jpg

Великая Отечественная война не пощадила трамвайное хозяйство – оно было практически полностью разрушено, но уже в 1943 году горожане сами приступили к его восстановлению, буквально заново отстраивая депо, прокладывая пути, и уже в декабре этого же года первый восстановленный вагон отправился по своему маршруту«Центр города» — завод «Красный Октябрь».

т4.jpg

В послевоенные годы трамваи курсировали по 11 маршрутам, появлялся все новый и новый, более современный и усовершенствованный транспорт, система городского электротранспорта активно развивалась. А известные нам красно-желтые трамваи чешского производства, в которых мы ездим до сих пор, появились в Волгограде в сентябре 1967 года, и на сегодняшний день трамваи ежедневно перевозят около 200000 пассажиров, 333 трамвая могут одновременно выйти на улицы города, а трамвай №1 (маршрут Мончегорская – Детский Центр) ходит по своему маршруту ровно век. Интересно, кстати, проходят трамвайные юбилеи – в год столетия один трамвай сошел с рельсов, а спустя несколько дней произошел обрыв проводов.

По сей день Волгоград гордится этим видом транспорта, которому даже поставлен памятник на площади перед бывшим кинотеатром «Победа». Так что маршрутки маршрутками, а волгоградский трамвай уже более ста лет исправно перевозит своих пассажиров.

Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

  Тема: Царицын-Сталинград-Волгоград  
трамваиВолгоградЦарицынпервый трамвай
0
0