Волгоград Воскресенье, 19 Августа
Телефоны рекламного отдела:+7 (8442) 99-52-97

Информационный портал «Блокнот Волгограда» – это не только самые свежие и интересные новости города, но и своеобразный справочник Волгограда, который помогает найти нужный товар и услугу или партнеров по бизнесу.

Наш портал работает ежедневно и круглосуточно. Здесь вы можете узнать о самых интересных событиях в жизни города, а также активно участвовать в обсуждении прочитанного.

Хотите быть в курсе всего? Начинайте свой день с нашим сайтом.

На волгоградских тротуарах нельзя встречаться двум инвалидам, - лидер волгоградских велосипедистов

Общество, 31.07.2018 20:35

Недавно кусочек центра Волгограда стал похож на Европу, и это не шутка. А все потому, что на улице Комсомольской на проезжей части появились яркие велознаки. Впервые волгоградцы увидели, как именно обозначаются на дороге права и обязанности велосипедистов. Похоже на начало чего-то интересного…

Сегодня герой рубрики «Лица города» - Михаил Соломонов, заместитель председателя Союза велосипедистов Волгограда по развитию велотранспортной инфраструктуры. Михаил считает, что грамотная современная разметка – хорошее средство профилактики ДТП на дорогах. Вот об этом и поговорим.

- Миш, почему автомобилисты так не любят велосипедистов? Что это за извечное противостояние такое?

- Есть такая шутка – пешеходы ненавидят автомобилистов, автомобилисты – пешеходов, а велосипедистов – все. На самом деле, это, конечно, преувеличение. Есть конкретные люди и среди тех, и среди других, кто поднимает шум, отсюда и мнение такое.

Я вообще не люблю таких ярлыков. Я за порядок и взаимоуважение на дорогах, за то, чтобы не было конфликтов. Если говорить о хамах, которые нарушают правила, они есть среди всех, даже среди водителей общественного транспорта. Если человек образованный и воспитанный, он вежлив везде.

33398205_1721745051211840_8232729343176998912_n.jpg

- А отчего возникают конфликты с велосипедистами на дорогах?

- Потому что возникают непонятные ситуации, в которых велосипедист просто не знает, как себя вести. В конкретном месте нет разметки, нет пешеходного перехода, нет адекватного скоростного режима. Это и толкает к ситуации, которая приводит к конфликту. Поэтому мы и говорим, что надо развивать инфраструктуру городскую, чтобы всем было удобно. Если люди в одном месте постоянно перебегают улицу, в чем проблема сделать пешеходный переход?

- Как на Невской?

- Именно. Там, когда убрали удобный для людей переход и поставили ограждение, мы в день насчитывали порядка 300 пешеходов, которые через это ограждение перелазили. Спрашивается – и на кого направлено такое благоустройство? Для кого оно?

30742127_1683977991655213_5646568919658397696_n.jpg

- От ЦПКиО до Комсомольской сделали первую в нашем городе и вообще в России выделенную полосу для маршрутных транспортных средств на которой нанесли велоразметку. Предполагается, что такая должна идти по всей продольной?

- Нет общего решения для этой задачи и на каждом отдельном участке дороги нужно подбирать свои варианты велоинфраструктуры. Но она должна охватывать весь город и быть связанной, понятной для всех и удобной. И прежде чем возмущаться, что и так дороги узкие, пробки, а мы еще и разметку для велосипедистов сделали, предлагаю просто внимательно посмотреть, что именно мы сделали. Мы не уменьшили количество полос, не сузили проезжую часть, не забрали у пешеходов тротуары. Мы нанесли велознаки по всей выделенной полосе на проспекте Ленина, которые напоминают всем участникам дорожного движения о том, что согласно ПДД здесь можно ехать на велосипеде. А перед перекрёстком с улицей Комсомольской мы сделали коридоры безопасности для подъезда велосипедистов к стоп линиям, которых теперь не прижимают к бордюру. И, кстати, дороги у нас в Волгограде далеко не узкие и позволяют делать велополосы практически на всех улицах.

37966054_1813151918737819_2777602178351628288_n.jpg

Мы это сделали не на глаз и не самовольно, а изучили международные стандарты, а также рекомендации Департамента транспорта Москвы, который в последние годы активно развивает велотранспортную инфраструктуру. Затем долго обсуждали с городской администрацией и отделом по безопасности дорожного движения ГИБДД Волгограда различные варианты, и только потом нанесли разметку.

Вы знаете, мне уже многие велосипедисты звонят и говорят, что водители автобусов стали вести себя намного аккуратнее и даже не заезжают на пунктирные полосы, будто дисциплинировала их разметка. Они не прижимают, не вытесняют велосипедистов. Это же профилактика ДТП и травматизма. Не заборами нужно отделять велосипедистов, от которых при аварии они пострадают ещё больше, а либо, бордюром и буферной зоной, либо разметкой. А у нас почему-то главный метод профилактики ДТП – это забор. Отмечу, что нет ни одного исследования или статистики, которая вам подтвердит, что заборы снижают количество ДТП, а вот пострадавшие от них - есть.

- Но ведь на велосипедную разметку нужны деньги? А на эти цели в нашем бюджете ведь никогда средства не закладывались?

- Да. Конечно, нужны деньги. Но на Волгоград выделяется не меньше денег, чем на другие города России, и даже чем на города в Европе. Вопрос в том, как эти деньги распределяются, куда они идут. Если все эти деньги рационально пускать именно на развитие города, то их хватит. Вот поставили чиновники забор, его надо красить, мыть, в него время от времени врезаются, после чего его надо ремонтировать. А вместо забора можно сделать грамотную разметку или велодорожку.

Забор сейчас должен быть по ГОСТУ около всех перекрестков, чтобы пешеходы не выбегали на проезжую часть раньше перехода. Согласно этих же норм, единственный способ избежать этих заборов – сделать велосипедную дорожку. Так чем вам этот вариант не нравится? И красиво, и экономично, и практично, и современно. Ну а если уже очень хочется какое-то ограждение сделать, так пусть это будут зеленые насаждения какие-то, а не страшный забор.

38071537_1812976598755351_237803182309244928_n.jpg

- У тебя есть автомобиль? Или ты только велосипедист?

- Есть, и у меня, и у супруги. Но я по городу стараюсь только на велосипеде ездить. Деньги на бензин не трачу, и приятнее на велосипеде. Понятно, что когда мне нужно ехать в область, другой город или перевезти груз, то удобнее на машине, а на работу и по делам езжу на велосипеде. Расстояние 3 км, за 10 минут максимум доезжаю. Если на машине, доезжаю за те же 10 минут, это если нет пробок. И мне еще надо найти место для машины. А если зима, еще и прогреть надо машину. И не говорите, что зимой на велосипеде холодно, теплее, чем пешком, это уж точно.

Если с ребенком куда-то надо ехать, то я на машине, потому как пока нет детского кресла у меня для велосипеда.

31773085_1699647556754923_3061882365707026432_n.jpg

Вы знаете, что у нас всего 25% населения используют машины? А если все сядут за руль, что будет? Город встанет. И вот на эти 25% процентов мы тратим огромные бюджеты, мы тратим деньги на постоянный ремонт и прочее.

- А это реально – на велосипеде везде передвигаться?

- Конечно. Многие даже в Волгограде используют велосипед именно как способ передвижения. Комфортная дистанция до 10 км. Это вообще не напрягаясь, это полчаса до работы. Рельеф у нас плоский в регионе, поэтому очень удобно. Если далеко ездить, можно совмещать велосипед и общественный транспорт. Я знаю людей, которые до центра доезжают на машине и берут с собой велосипед, там паркуются, и по центру на велосипеде перемещаются.

32852498_1716026635117015_1848355294845861888_n.jpg

- При сочетании двух слов – велосипед и Волгоград, большинство людей сразу спрашивает: «А где в Волгограде на велосипеде кататься?» Так где? Расскажи.

- Ездить можно везде. Потому что сейчас по правилам дорожного движения на велосипеде можно и по пешеходным тротуарам, и по проезжей части по правой полосе. Но в принципе, если вы считаете, что вам пока опасно выезжать на дорогу или вы видите безопасную улицу, можно двигаться по тротуару.

- А это реально, чтобы весь город оставил машины и пересел на велосипеды? Что тогда произойдет, как ты это представляешь?

- Есть такие примеры. В Турции, в Стамбуле есть острова, где вообще не используют машины, только технические службы могут ездить на машинах. Для всех остальных это на законодательном уровне запрещено. Там слишком мало пространства. Но нам этого не нужно делать, у нас места много. Нам нужно просто создать комфортные условия для тех, кто хочет. А это немало людей. Согласно результатам опросов, порядка 80 % готовы иногда использовать велосипед, 68% - два раза в неделю и чаще, а это уже регулярно.

- Но это при условии, если будет развитая инфраструктура и разметка?

- Да. Но у нас нет даже развитой пешеходной инфраструктуры, чтобы можно было пешком по городу ходить. Я уже не говорю про инвалидные коляски. А если на узком тротуаре встретятся два инвалида на колясках, как им разъезжаться? Или инвалид и детская коляска. А еще кругом столбы и заборы ставят, вообще лишая их возможности передвигаться.

- Ты наверняка знаешь, какие в мире города можно назвать самыми «велосипедными»? А какие города можно назвать раем для велосипедистов?

- Копенгаген самый удобный город для велосипедистов на земле, на который можно и нужно ровняться. Они уже второй раз становятся самым велодружелюбным городом. Там ездить на велосипеде удобнее, чем ходить пешком или ездить на автомобиле. Там даже в любом такси есть специальные крепления, чтобы перевозить два велосипеда. А уж про общественный транспорт я вообще молчу. Там велосипеды провозятся бесплатно. На сегодняшний день доля велотранспорта в Копенгагене – около 40%, они стремятся к 50%.

33585802_1722279077825104_1826402596009541632_n.jpg

- Велосипедист – это действительно убыток для государства?

- Это шутка такая. На самом деле, наоборот, велосипедист помогает сохранить городской бюджет. Это давно доказали исследования в европейских городах. В Амстердаме, например.

Да, вы не покупаете бензин. Но деньги на ремонт дорог закладываются из общего бюджета, то есть с ваших налогов, с налогов от зарплаты, с пенсий, с общего социального бюджета, одним словом. И их все равно не хватает. Когда человек использует велосипед, снижается на 40 % риск заболевания онкологией, снижается риск сердечно-сосудистых заболеваний. Человек находится в тонусе, в хорошем самочувствии, ему уже не нужна медицина так часто, следовательно, Ваш руководитель на работе платит меньше за те же больничные и увеличивается производительность труда.

Кроме того, чем меньше автомобилей, тем чище воздух.

- А как долго надо донимать наших чиновников, чтобы они что-то сделали?

- Можно и 10 лет, и они будут говорить вам про климат и неудобное расположение города. А можно сделать за год, как мы добились разметки на Комсомольской. Все зависит от человеческого фактора, от каждого конкретного представителя власти. Если в администрации города заинтересованы в этом и есть понимание устойчивого развития, можно найти и бюджет, и возможности. Об этом надо говорить и говорить. Многие говорят в нашей администрации, что нужно и важно, но ничего не делается. Вот кому спасибо, кто реально сдвинул ситуацию с мёртвой точки с перекрёстком на Комсомольской и разметкой на проспекте Ленина, это Виталий Викторович Лихачёв. С его подачи это все делалось. Впервые нам удалось привлечь внимание и добиться решение вопроса.

- Сейчас почти все общественники подаются в политику. Ты уже думал об этом? Скоро выборы.

- Не, я к политике равнодушен, мне это неинтересно. Может быть, молодой еще. Но я понимаю, пойдешь сейчас в политику и будешь сидеть отписками заниматься. Мне интересно делать, интересно заниматься городской инфраструктурой. А политики только говорят, говорят красиво, но практически ничего не делают.

38071482_1814872238565787_1955485600412860416_n.jpg

Новости на Блoкнoт-Волгоград
  Тема: Лица города  
ВолгоградвелосипедистыМихаил СоломоновзнакивелодорожкаПДДразметка
2
0
Народный репортер + Добавить свою новость

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое