Волгоград Четверг, 02 мая
Общество, 12.08.2022 14:13

«Не была улыбчива во время токсикоза»: молодая мать рассказала об увольнении под давлением из КСП Волгограда

Бывшая сотрудница контрольно-счетной палаты Волгограда обратилась в прокуратуру с требованием разобраться в ситуации с ее увольнением с должности консультанта Контрольно-счетной палаты Волгограда. Женщина утверждает, что она как молодая мать, которая воспитывает ребенка одна, столкнулась с произволом и давлением, в результате была вынуждена уволиться и лишиться заработка.

Двадцатидевятилетняя Марина М. (данные изменены) одна воспитывает сына, которому исполнилось всего 2,5 года. По словам женщины, отношение к ней как к работнику резко изменилось, как только она забеременела.

- Председатель палаты, Александр Мордвинцев, вызвал меня к себе в кабинет и начал дико орать, чтобы я увольнялась и искала другую работу, что беременная сотрудница ему не нужна, поскольку у меня был сильнейший токсикоз и я себя очень плохо чувствовала и не была улыбчива, не настолько эмоционально отвечала на телефонные звонки, насколько ему хотелось бы. В итоге мне был предоставлен выбор из двух вариантов: либо я ухожу прямо сейчас и получаю компенсацию в размере 30 тысяч рублей, либо дорабатываю до декрета и после декрета не выхожу на свое прежнее рабочее место. Естественно, я попросила дать мне доработать до декрета, поскольку устроиться на работу, находясь в положении, невозможно. Во время этих разговоров председатель постоянно кричал на меня, беззащитную и беременную девушку, я очень переживала и боялась, что из-за стресса и постоянного давления случится выкидыш, - описывает Марина историю своего увольнения, которую она напрямую связывает с материнством.

Впоследствии, по словам Марины, все более-менее улеглось, и она спокойно ушла в отпуск по беременности и родам, а затем в отпуск по уходу за ребенком.

На работу молодая мать вернулась в начале сентября 2021 года, когда ребенку было полтора года, поскольку были нужны деньги.

К тому моменту Марину перевели на должность консультанта в сводно-аналитический отдел. Марина считает, что столкнулась с личной неприязнью теперь уже руководителя аппарата КСП – Ирины Гергель.

- Поступали какие-то претензии в мой адрес, которые ни разу не подтвердились. К примеру, пытались обвинить в опозданиях, но доказать не смогли. Никаких конкретных замечаний к моей работе не было, - рассказывает Марина.

Через полгода после выхода из декрета, в феврале этого года, молодая мать впервые взяла больничный – сильно заболел сын. После выхода с больничного успела поработать всего неделю – ребенок снова заболел. Всего за восемь месяцев работы больничных было три. Но этого хватило, чтобы подточить терпение руководства.

- Во время последнего больничного руководитель аппарата вызвала меня к себе и сказала, что если я еще раз пойду на больничный, то меня уволят. Я спросила: «На каком основании?». На что мне ответили, что я слишком часто отсутствую на рабочем месте. На это я ответила, что заявление по собственному желанию я писать не буду, поскольку мне нужна работа и мне нужно обеспечить всем необходимым своего малыша. Спустя неделю руководитель аппарата снова написала, чтобы я пришла на работу, хотя на руках у меня был больной ребенок. В этот раз мне прямо предложили написать заявление «по собственному». Заодно мне сообщили, что не допускают до экзамена на классный чин. Развернулся некий торг, в ходе которого мне предложили допуск к экзамену в обмен на заявление об увольнении, - рассказывает Марина.

Этот торг отражен и в переписке, которая сохранилась у бывшей сотрудницы КСП, и на аудиозаписи. Там, к слову, ее руководитель прямо говорит о том, что молодую мать взяли на работу с условием, что на больничные она ходить не будет.

MyCollages - 2022-08-12T132239.590.jpg

В день экзамена она с ребенком пришла на работу, чтобы поговорить с председателем, объяснить ситуацию и продолжить спокойно работать. По словам Марины, разговор оказался короткий. Ей предложили два варианта: уйти «по собственному» и получить одну зарплату и материальную помощь или остаться, но на голом окладе без премии.

- Я пыталась договориться, чтобы мне дали хотя бы найти новую работу, чтобы я не шла в никуда, поскольку я живу в съемной квартире и у меня на руках двухлетний малыш. Когда я сказала, что буду обращаться в трудовую инспекцию и прокуратуру, мне начали угрожать, что этим я сделаю хуже только себе и ребенку и потом вообще не устроюсь ни на какую работу, поскольку у председателя много связей. Естественно, испугавшись за свое будущее и будущее своего ребенка, я не стала этого делать. В конечном итоге меня вынудили уволиться по соглашению сторон с выплатой компенсации, - рассказываем Марина.

По словам женщины, во время переговоров по поводу увольнения она наслушалась в свой адрес немало оскорблений.

- Но если бы я на самом деле была таким плохим сотрудником, меня повышали бы до консультанта сводно-аналитического отдела?! Ни одного замечания или выговора у меня также нет, премии меня ни разу не лишали. Я очень долго сомневалась, писать ли мне данное обращение, поскольку боюсь угроз в свой адрес и адрес моего сына. Но все же решилась, раз выстраивание системы мер поддержки семей с детьми от рождения и до совершеннолетия – приоритет народной программы «Единой России». Единственное, о чем я умоляла своего работодателя, это дать мне возможность дальше продолжать работать, однако этого не случилось, - рассказывает женщина.

Марина все же уволилась, однако впоследствии обратилась и в трудинспекцию, и в прокуратуру.

- Все, чего я хочу, это справедливости. Почему работодатель имеет право заставлять меня уходить с работы лишь за то, что я лечу своего маленького ребенка?! При этом прекрасно зная, что я плачу за съем квартиры и воспитываю малыша одна. По сути дела, зная все эти факторы, руководитель аппарата и председатель Контрольно-счетной палаты Волгограда лишили меня возможности обеспечить себя и своего ребенка достойными условиями проживания, продовольствия. Я хочу лишь справедливости, чтобы любая другая мама не попала в похожую ситуацию. Кроме меня самой, никто не может обеспечить моего малыша, и я прошу остановить эту вседозволенность и безнаказанность со стороны органов местного самоуправления, - потребовала Марина.

С момента увольнения молодая мать ищет новую работу. Пока снимать квартиру и покупать самое необходимое ей помогают родные, но так не сможет продолжаться вечно. Марина считает, что после такой огласки работать в муниципальных структурах ей уже не дадут. Она вполне серьезно восприняла угрозы о том, что с ее дальнейшим трудоустройством будут сложности. Поэтому сейчас женщина ищет вакансию в области кадрового администрирования в частной компании. Получить квалификацию ей помогли в Центре занятости населения.

Редакция «Блокнот Волгоград» направила письменный запрос в КСП Волгограда с целью выяснить позицию работодателя и готова ее опубликовать.

Елена Абдулина Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

КСП Волгоградаувольнениемать-одиночкатрудовая инспекция
2
0