Волгоград Четверг, 28 марта
Происшествия, 28.09.2017 11:40

Неделя надежды и страха: что мешало в поисках 5-летней Сони из Калача

7 дней в Калаче-на-Дону Волгоградской области велись поиски пропавшей 5-летней Сони Ч. Чем больше проходило времени, тем сильнее сдавали нервы у всех людей, кто был причастен к поискам малышки.

И теперь, спустя 6 дней после того, как тело ребенка было обнаружено, а преступник был задержан, мы попытались разобраться: а можно ли было спасти Соню и какие ошибки были допущены? 

Все это время Соня была под носом

Именно так говорят большинство волонтеров, которые были задействованы в поисках. Якобы гараж, где обнаружили девочку, находился в зоне красного квадрата, но при этом огромный гаражный массив осмотрен не был.

На самом деле все не совсем так. Девочка пропала с улице Пархоменко, а тело было обнаружено на улице Октябрьской. Если проложить маршрут по карте, то он составляет 1 километр 300 метров. Кажется, что не так уж и много, но в то же время, это и не непосредственная близость.

- Мы очертили квадрат, который было необходимо прочесать полностью. Гаражный массив, где в последствии обнаружили ребенка, туда не вошел. Почему не вошел, объясню: в первую очередь нужно было осмотреть все в непосредственной близости от места исчезновения. Открытые участки, гаражи, хозпостройки, квартиры, - рассказал «Блокноту Волгограда» источник в правоохранительных органах региона, который непосредственно принимал участие в поисках девочки.

Срезать замки на всех гаражах и хозяйственных постройках не так легко и просто, как может показаться. Для работ привлекали людей, которые орудовали болгаркой, весь процесс снимался на видео. Фиксировалось все, чтобы не допустить нарушения прав граждан. Затем целостность недвижимого имущества восстанавливалась. Полицейские после обыска не оставляли гаражи и постройки открытыми, замки вновь запаивались. На все это нужно время.

Поквартирный обход граждан - процесс еще более трудоемкий. Без разрешения собственников жилья полицейские не могли пройти в помещение. Людей нужно было успеть «поймать» перед или после работы, а для того, чтобы тщательно осмотреть жилище на предмет видимых признаков ребенка и не спутать его с другим или же обнаружить следы преступления, были брошены значительные человеческие ресурсы.

- Мы не могли не проверив досконально один квадрат, перейти к другому, бросив все на полпути. Было вскрыто около 170 гаражей, может показаться, что это немного, но времени на осмотр уходило очень много, чтобы соблюсти все требования закона. Мы шли по правильному пути: не просто же так осматривали гаражи и хозпостройки, ведь именно там было обнаружено тело, а квадрат, где нашли ребенка, был следующим на очереди, - уточнил собеседник информационного портала «Блокнот Волгограда».

Губернаторская награда

Если полиция, сотрудники Следственного комитета, Росгвардии и казаки действовали слажено, то в рядах волонтеров сплоченности не было. Все старались помогать, но вот четкости действий добиться было очень сложно. Почему? Ответы на этот вопрос разные. Одни считают, что не все координаторы поиска были способны организовывать людей без эмоций, другие вину перекладывают на губернатора с его миллионом рублей.

- Калачевские волонтеры, когда узнали о награде, то стали утаивать информацию. В итоге они стали открыто говорить о том, что хотят, чтобы мы уехали, так как мы гоняемся за миллионом. Эти поиски превратились для меня в какой-то квест. Нам подкидывали детскую обувь, игрушки. Мы отвлекались на проверку и теряли драгоценное время. Я думаю, что это было сделано для того, чтобы сбить нас со следа, - поделилась с «Блокнотом Волгограда» координатор поисков Наталья Дергачева.

Один источник информационного портала «Блокнот Волгограда», опытный поисковик, отметил такую особенность, которая проявилась при розыске Сони: многие приехали в Калач даже не за деньгами, а за славой.

- Я не хочу называть фамилии, но далеко не все ехали с добрыми намерениями. Кто-то хотел заработать миллион, кто-то искал славы. Что-то вроде - я герой, я нашел девочку. Но когда начинается вот такое - начинается чехарда, фарс и цирк. Допускать такое нельзя. Это же не игра, а жизнь ребенка! – сказал источник информационного портала «Блокнот Волгограда», который пожелал остаться неизвестным.

Воедино объединить волонтеров получилось только у атамана Второго Донского казачьего округа есаула Андрея Махина.

Именно под его руководством в квадрате исчезновения ребенка круглосуточно велось наблюдение за подозрительными подъездами и именно он настоял на введении тишины в красном квадрате, по истечению действия которого и было обнаружено тело ребенка.

- Все эти меры помогли загнать Лукьяненко в угол. Нас было много, и мы были везде. Теперь уже стало известно, что Лукьяненко выползал из своего гаража к людям и слушал, где ищут и что делают. Он боялся. Он не мог избавиться от тела, ему оставалось только ждать. Гаражный массив, где нашли Соню, мы проверяли, причем неоднократно, но у нас нет таких полномочий, как у полиции. Мы не могли срезать замки. Проходили по гаражам, где люди были не против, смотрели, а гараж и хозпостройка Лукьяненко были под замком. Трупного запаха там не было, - поделился с «Блокнотом Волгограда» атаман. - И еще я хочу сказать огромное спасибо добровольцам, которые откликнулись на призыв. Люди работали на износ, без сна, отдыха. Они все очень большие молодцы с добрыми сердцами.

Некие разногласия в рядах волонтеров остались в тени для полицейских и следователей, которые вели свое расследование, поэтому вопрос – а помешал ли губернаторский миллион? – вызвал некое замешательство.

- После того, как было объявлено, что за информацию, которая сможет раскрыть пропажу ребенка будет выплачен 1 миллион рублей, к нам стало поступать очень много звонков. Причем люди, которые делились информацией, значительно отличались от людей, которые пытались помочь в первые дни. Если изначально нам звонили и рассказывали, что видели, как ребенка тащат в машину, всевозможные рассказы о пристававших к детям мужчинах, на которые приходилось отвлекаться и которые в итоге оказывались ложными (собственно, отсюда и взялся фоторобот), то после сообщения о миллионе стали поступать звонки другого рода. Местные жители делились своими наблюдениями и рекомендовали проверить определенное место или определенного человека. В итоге и поступил звонок от мужчины, который привел нас к гаражу с телом ребенка, - добавил источник «Блокнота Волгограда» в следствии.

А можно было спасти? @bloknot_volgograd

Этот вопрос себе сейчас задают все люди, которые имели хоть какое-то отношение к поиску или следили за новостями в интернете. А может, все-таки было можно?

- Из показаний Лукьяненко ясно, что он убил девочку в тот же день. Сейчас еще проводится экспертиза, но, возможно, это произошло еще до начала поисков (то есть родители могли еще не обратиться в полицию) или же буквально через считанный час после начала. В то же время масштабные поиски начались только к вечеру следующего дня. В любом случае, шансов найти девочку живой было невозможно, - считает источник в правоохранительных органах. 

Напомним, что Соня Ч. исчезла со двора своего дома 15 сентября. Поиски велись неделю – Соню искали всем миром, в регионе не осталось равнодушных к судьбе малышки. 

22 сентября ее нашли мертвой в гараже, принадлежащем Павлу Лукьяненко«Блокнот Волгограда» публиковал видеозапись, сделанную на месте трагедии.

Убийцу задержали, он сознался в содеянном, пояснив, что задушил несчастного ребенка. Не исключено, что Соня стала жертвой сексуального насилия.

О Соне скорбит вся область.

На допросах Лукьяненко заявил, что лучше бы его убили



Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

  Тема: Исчезновение 5-летней Софьи  
ВолгоградСоняисчезновение
0
0