Волгоград Суббота, 27 апреля
Общество, 19.09.2018 14:19

Обвиняемый в убийстве Брудного рассказал, как скрывался в Европе и почему попался

Александр Геберт рассказал свою версию резонансного уголовного дела о заказном убийстве бывшего владельца Тракторозаводского рынка Брудного.

Исполнителями называют Баталова и Александрова, организатором – Темерханова, заказчиком – Алиетдина Махмудова. Они осуждены, вину признали все, кроме последнего. Геберта обвиняют в подстрекательстве.

Бизнесмена застрелили 21 мая 2014 года у кафе Marusya, мотив – передел сфер влияния. Причем, по мнению прокуратуры, изначально планировалось избавиться от Евгения Молодцова, известного по кличке Молодец, а потом якобы передумали – звучит это крайне странно с учетом того, что причин якобы принятого решения не объясняют.

«Блокноту Волгограда» удалось пообщаться с единственным, кто, по крайней мере пока, не находится в колонии. Увы, Александру Геберту, который ходатайствовал об интервью с корреспондентом информационного агентства, лично пообщаться не позволили. Хотя встречная просьба «Блокнота Волгограда» была озвучена в ходе заседания, а прокуратура не возражала. Тем не менее диалог состоялся, пусть и в форме писем.

– В своем рассказе я не хочу и не могу никого обвинять и оговаривать. Это только мое мнение, мои предположения, мое видение картины происходящего, – предупредил Александр.


С Алиетдином Махмудовым, с которым Геберт в результате стал «главным злодеем» этой долгой и запутанной истории, Александр познакомился в далеком 1999 году, когда ему было всего 18 лет. Он учился в ВГТУ, Али – так он называет друга – в физакадемии. Они проводили вместе много времени, занимались спортом. В 2008 году произошел переломным момент в их судьбе, определивший отношение к правосудию. Мужчины при участии своего товарища Сергея вложили 10 миллионов в бизнес землевладельца Кима под расписку, на которых после сбора урожая должны были заработать. Однако вместо прибыли получили судимость – в ходе разговора о возвращении средств в кафе завязалась драка, которую, по словам Александра, спровоцировал Ким. Дзержинский райсуд осудил их по статье «Вымогательство», впаяв 7 лет колонии строгого режима. Впрочем, им удалось оспорить решение в апелляции, изменив приговор – дело переквалифицировали на «Самоуправство», а им назначили 3 года общего режима. Тем не менее вера в правосудие и силовые структуры была потеряна навсегда – ведь они выиграли два гражданских дела о возврате средств, то есть объективно имели права требовать свои деньги обратно…. Да и до изменения приговора Александр успел «насладиться» прелестями «строгача».

Именно в колонии общего режима он познакомился с Темерхановым – этот факт в дальнейшем сыграет роковую роль. Великими друзьями они не стали, после освобождения общались от случая к случаю, когда Темерханов приезжал в Волгоград из Чечни к дочке. Геберт после отбытия наказания вернулся к привычным делам – работал в компании по продаже, переработке, обработке лома черных металлов, тесно общался только с Али.

В мае 2014 года, будучи на чемпионате мира по хоккею в Минске с приятелем Владимиром, он узнал, что у их общего знакомого родился сын. Естественно, договорились отметить. Как водится, устроили пьянку – наследник всегда большая радость и, соответственно, эпичный праздник. Отмечать Александр отправился буквально спустя несколько часов после возвращения в Россию, за несколько минут до выхода из дома узнав от позвонившего приятеля, что стреляли в Брудного. По большому счету, это ему было неинтересно – Брудного он не знал, а ситуация в городе в целом была тревожная.

– Эту новость принял спокойно, так как последние годы в нашем городе часто стреляли в людей: кто был ранен, кого избили – примеры приводить не буду, – отметил Геберт.

Выпив за здоровье новорожденного, он спокойно отправился дальше отдыхать в тогда еще очень популярный NewsPub. Жизнь продолжалась – на допрос никто не вызывал, а в 20-х числах июня по туристической визе и своему паспорту Александр поехал в Амстердам с пересадкой в Стамбуле. Позднее на него как снег на голову обрушилась новость о том, что он, оказывается, подозреваемый в убийстве Брудного.

– Памятуя о событиях, когда меня посадили ни за что на 7 лет, я решил не возвращаться в Россию, пока следствие не разберется. Я искреннее не верю в российское правосудие, – выразил общее настроение сограждан корреспонденту «Блокнота Волгограда» Геберт.

551040a4-dd15-4725-94b6-acbecd7fd250.jpg

Еще в самом начале рассмотрения дела по существу Александр попросил заменить клетку на стекло

Далее следуют приключения, достойные пера Ремарка. Хотя границы Европы, измученной беженцами и терактами перестали быть открытыми, ему на протяжении двух лет удавалось относительно беспрепятственно по ней перемещаться. Однако в Германии он узнал, что правоохранительные органы знают о его местоположении, а Али за решеткой. Разобравшись, где к гражданам РФ относятся лояльно, он решил искать убежища в Греции. Но не добрался до нее – задержали в Венгрии.

– Меня посадили в тюрьму для иностранцев, где я написал заявление в миграционный офис Венгрии о предоставлении убежища, после чего через 3 недели оказался в закрытом лагере для беженцев в маленьком городе Кишкунмайша. Пробыв в лагере пять месяцев и две недели, я был помещен в тюрьму для иностранцев «Объект №1».

Пока столичный суд Венгрии решал вопрос об экстрадиции, Алесандр искал выход. Он писал правозащитникам, просил убежища, но все было тщетно. Через 13 месяцев он решил больше не затягивать возращение в Россию. 12 апреля 2018 года он добрался до Волгограда, где следователь Фоменко предъявил обвинение в совершении преступления. Адвокат ходатайствовал о прекращении в связи с отсутствием состава преступления. Однако уже 3 июля дело на Геберта ушло в суд, причем как-то быстро – 29 июня его направили в прокуратуру, 2 июля вернули следователю, и вот уже регистрация…

Версия следствия уместилась в 5 томах. В нем – только показания, причем ни один из осужденных прямо не заявлял о причастности Геберта.

Так Александров, который вину признал, заявил, что лично не знает обвиняемого в подстрекательстве, ничего не получал.

– Александров указывал на меня в такой форме: "я слышала Темерханова", "со слов Темеханова", "я подумал", "я догадалась", "я предположил", "я сделал вывод". Вот это все, что есть в обвинениях, – рассказал Геберт.

^C2F80DB5575D469160E43F65223E5A13397F7EBC2549A05B0E^pimgpsh_fullsize_distr.jpg

Геберт, в отличие от многих людей, обвиняемых в совершении тяжких преступлений, не боится прессы


Александров рассчитывал на 7 лет колонии – он заключил сделку со следствием. А в итоге получил все 12. Темерханов, в свою очередь, заявил о личной неприязни к убитому, подельниками назвал Александрова и Баталова, а также извинился перед родственниками. Про Геберта – ни слова. Баталов – аналогично. Алиетдин настаивает на своей невиновности.

– Александров признал вину и от Темерханова слышал обо мне, Баталов ни слова обо мне не сказал, Темерханов был просто знаком. Хотя преступление якобы совершали вместе. Сделать вывод несложно, – поделился Геберт.

Особенно интересны показания Молодцова, который даже теоретически не смог найти хоть какую-то выгоду для Александра в убийстве Брудного. Но сделал парадоксальный вывод: он не был на похоронах убитого, а значит, имел личную неприязнь. Сам Геберт объясняет этот факт просто – он не ходит на похороны незнакомых ему людей. Как и все остальные вменяемые люди.

Кстати, изначально родственник Брудного, ныне так же находящийся под следствием, сначала тоже говорил, что «если бы были какие-то конфликты интересов, брат бы мне об этом рассказал». Однако в итоге «переобулся» и внезапно решил всех оповестить, что у Брудного были не какие-то там, а прямо затяжные и очень конфликтные отношения с Гебертом. Гвоздь в крышку гроба – злополучные похороны, которые Александр ну просто обязан был посетить.

По мнению Александра Геберта, его присутствие в деле нужно, чтобы упрятать за решетку конкретных людей. Он – связующее звено, пазл, без которого все бы развалилось по дороге в суд. Особенно это актуально в связи с тем, что брат убитого Брудного подозревается в криминальной связи с элитой силовых ведомств и чиновничьей верхушкой.

– На моем месте мог быть и другой, чье присутствие смогло бы как-то объяснить связь фигурантов друг с другом, – резюмировал Александр.

Добавим, что ряд лиц, выдвигавших иную, отличную от официальной, версию, за это поплатились. Девушку Алиетдина Махмудова избили, как и защитника Темерханова. Кроме того, стреляли в племянника осужденного стреляли. А одного из адвокатов осудили по статье «Мошенничество». Сожгли машину, которая была зарегистрирована на Александра. 

Напомним, что Александр Геберт, по версии следствия, подозревается в подстрекательстве знакомого к убийству предпринимателя. 

Геберт долгое время скрывался от следствия. Нашли его в 2017 году в Венгрии. Именно условия экстрадиции позднее позволили ему настоять на том, чтобы на заседании он был за стеклом, а не в клетке.

Брудного убили выстрелом в шею 21 мая 2014 года. Пуля попала в находившегося рядом бизнесмена Евгения Ремезова. Брудный скончался через несколько часов в больнице, Ремезову удалось выжить

Заказчика убийства Алиетдина Махмудова суд приговорил к 17,5 годам колонии строгого режима, вину он не признал. Позже снизили срок на три месяца. Организатор Темерханов получил 16 лет, стрелявший Баталов — 17. 


Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

Волгоградубийствозаказное убийствоБрудныйАлександр Геберт
0
0