Волгоград Четверг, 02 мая
Общество, 12.01.2023 11:16

Отменить закупку почти двух сотен автобусов и приобрести десяток троллейбусов поручили мэру Марченко волгоградцы

Инициативная группа направила в администрацию на имя главы Волгограда Владимира Марченко коллективное обращение с поручениями, которые касаются работы общественного транспорта.

Об этом рассказали активисты объединения «Электротранспорт Волгограда». В частности, горожане потребовали в составе заявленных ранее 56-ти троллейбусов приобрести не менее 10 сочленённых единиц особо большой вместимости для троллейбусного маршрута №8А.

Также, по мнению волгоградцев, необходимо отменить закупку 196 автобусов либо сократить ее до минимума в количестве не более 30 единиц, а все остальные денежные средства направить на приобретение ещё партии троллейбусов в количестве 100-130 троллейбусов и на строительство продления троллейбусной линии в Аэропорт.

Напомним, ранее сообщалось, что департамент городского хозяйства администрации Волгограда  планирует приобрести 60 газомоторных автобусов, начальная стоимость которых - 1,1 миллиарда рублей. Автобусы стоимостью в среднем по 18 миллионов за единицу будут оснащены автоматической коробкой передач, моноприводом и тремя дверьми. Низкопольные автобусы большой вместимости, работающие на газомоторном топливе, поступят в распоряжение муниципального «ВПАТП-7» лишь в 2023 году.

Чиновникам напомнили, что, согласно их же информации, в целях исполнения Постановления Государственной думы №2459 от 23.11.2023 года, Федеральными органами власти проводятся/готовятся мероприятия(межведомственные совещания, рабочие группы, деловые встречи и иные мероприятия) по восстановлению движения троллейбусов в Кировском районе Волгограда и по продлению троллейбусной линии в Аэропорт Волгограда. Называются и даты - движение троллейбусов в Кировском районе будет восстановлено уже через несколько месяцев, а реализация продления троллейбусной линии в Аэропорт произойдет в конце 2023 - начале 2024 годах.



- При проведении мониторинга официальной страницы Администрации г.Волгограда в социальной сети «VK» было установлено, что достаточное количество жителей Красноармейского района г.Волгограда настаивают на восстановлении троллейбусных линий и восстановлении движения троллейбусов в Красноармейском районе. (Троллейбусная линия в Красноармейском районе была разрушена преступными действиями должностных лиц МУП «Метроэлектротранс»). Кроме того, автобусы за период эксплуатации показали свою абсолютную несостоятельность и неэффективность: было несколько пожаров в автобусах, практически постоянно происходят массовые поломки автобусов; проработав всего 3-4 года подавляющее большинство автобусов 2015-2018 годов выпуска фактически полностью выработали свой ресурс и сейчас полностью изношены. Моторесурс автобуса и его узлов и агрегатов крайне короткий и составляет всего 3-5 лет; - объяснили свою позицию сторонники развития электротранспорта.

Также, по мнению волгоградцев, автобусы очень уязвимы в мороз и жару. Так, по данным активистов, 7-10 января 2023 года при средней температуре окружающей среды -16 градусов Цельсия в Волгограде более 40-50 автобусов вышли из строя и не смогли обслуживать маршруты, в результате чего в южных районах города наступил транспортный коллапс, что было зафиксировано жителями и подтверждается многочисленными публикациями. Также сторонников электротранспорта не устраивает выброс в атмосферу выхлопных газов. По их мнению, экологичность газомоторных автобусов — это всего лишь маркетинговый миф.

- Преимущества троллейбусов очевидны:
-Срок службы троллейбусов составляет более 15-20 лет, моторесурс троллейбуса более 25 лет,
-Троллейбусы могут работать при любых температурах окружающей среды,
-Троллейбусы - абсолютно чистый транспорт, который не загрязняет городскую среду выхлопными газами и шумом. Вышеуказанная информация полностью подтверждается документами Министерства Транспорта России, научными документами МАП ГЭТ и иными документами, которые ранее неоднократно направлялись в администрацию Волгограда, - уточнили активисты.

Волгоградцы напомнили, что в документе Министерства транспорта России №АК-Д3-22/4130 от 17.03.2021 года город Волгоград находится в перечне городов, в которых целесообразно заменить автобусы на троллейбусы и развивать движение троллейбусов в целом. Это подтверждает тот факт, что троллейбусы №8А и №10А являются самыми востребованными, удобными и самыми загруженными.

Активисты в своем обращении также рекомендовали заводу «VolgaBus» освоить и запустить производство троллейбусов, в том числе сочленённых особо большой вместимости.

Михаил Антонов

Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

Волгоградтранспорттроллейбусыавтобусы
3
0