Волгоград Пятница, 29 марта
Общество, 07.07.2020 12:28

Пока волгоградцы задыхаются в душных автобусах без кондиционера, водители боятся отказа тормозов

Привычная для лета картина в волгоградских автобусах: пассажиры обливаются потом и не понимают, почему в салонах в экстремальную жару при температуре выше +40 не работают кондиционеры. Те, кто посмелее – спрашивают об этом у кондуктора, который тоже ничего не знает, грубит из-за очередного вопроса про духоту, разводит руками и указывает на открытую форточку.

Два жителя Волгограда, пассажирка общественного транспорта Диана и водитель муниципального автобуса, обратились в редакцию «Блокнот Волгоград» и попросили помочь добиться ответа: когда дождемся прохлады в салонах?

Волгоградка Диана надеется в ближайшее время проехать автобусе с работающим кондиционером. Она регулярно добирается из Жилгородка в сторону Ворошиловского торгового центра на 65-ом автобусе. Это единственный транспорт, который ходит от ее дома в этом направлении.

- Как быть: при такой жаре автобусы едут без кондиционера, а кондуктор говорит, что они не предусмотрены. Автобусы новые, питерские. Час пик и давка не прекращаются. Работники ведь сами с утра в такой жаре, а потом потные и уставшие на всех срываются, - говорит женщина.

От духоты страдают все, несмотря на то, что администрация города заявляет о готовности автобусов к традиционному сезону высоких температур. Оказалось, в городском транспорте систематически не работает система охлаждения, потому что она не связана с двигателем из-за отсутствия важных деталей. Это не мешает руководству автопарка заставлять своих сотрудников делать бесполезные процедуры.

- По факту кондиционеры не работают, а форточек всего четыре, а в некоторых автобусах - и того меньше. Проехать в прохладном и продуваемом салоне, по мнению администрации, горожане могут еще и потому, что каждые три дня сотрудники транспортного предприятия прочищают все детали охлаждающей системы. Эта информация далека от реальности как два полюса Земли друг от друга. Промывать там нечего, системы не работают, поэтому на них даже ремни, которые соединяют систему охлаждения с двигателем, не надевали, да и ремней в наличии физически нет, - заявляет работник волгоградского автобуса.

Водители муниципальных автобусов остаются запертыми в тесной кабине без свежего воздуха. А по новым правилам, вызванным пандемией коронавируса, еще и с маской на лице. Волгоградец называет это полным отсутствием здравого смысла и не понимает, как водитель в закрытой стеклянной кабине с отдельной дверью может подхватить коронавирус или передать его кому-то из пассажиров.

- Водителю, которому не то что рулить, а просто находиться тяжело в закрытой кабине при температуре +38 в тени, а в кабине все +65, так как ее кондиционирование просто не предусмотрено. А ведь водитель не только работает на линии в такой жаре 12 часов за смену, он еще и отвечает за безопасность пассажиров. Но эту ситуацию не хочет понимать ни Роспотребнадзор, ни руководство, которые оторваны от реальной жизни и предписали водителям автобусов рулить в маске, в которой просто трудно дышать, а раздражение на коже отвлекает от дороги, – рассказывает мужчина.

Водитель муниципального автобуса постоянно сталкивается с удручающим состоянием систем. Он называет мелочью треснутые лобовые стекла и зеркала, руль со сломанной регулировкой, заедающие двери салона. По мнению работника городского автопарка, настоящая проблема в тормозной системе:

- Состояние парка автобусов такое плачевное. Непонятно, почему не выделяют деньги на ремонт, а если выделяют, куда они деваются? Может и нестабильно работать тормозная система: то срабатывает плавно, как положено, то как резко тормознет, что кондуктор улетает на другой конец салона. Газовое оборудование тоже не настроено и время от времени «простреливает» так, что пугаются не только пассажиры, но и рядом едущие автолюбители.

Весь список неполадок складываются в то, что автобус периодически отказывается заводиться. Водителю приходится совершить целую спецоперацию: из-за неработающей в салоне кнопки идти к аккумулятору и включить кнопку там, затем возвращаться в кабину и поворачивать ключ зажигания.

- Но после этого двигатель еще не заведется, так как в стартере контакты тоже давно отошли, нужно его пнуть, после чего вернуться в кабину и можно ехать. «Ехать» - это тоже громко сказано, так как двигатель не тянет, из-за того, что его давно пора на ремонт, и двигается автобус исключительно благодаря мастерству и терпению водителя, – говорит житель Волгограда.

Перегретыми салонами общественного транспорта недовольны все горожане. Но, если пассажиры еще могут обратиться к руководству города с жалобой или просьбой разобраться, то водители муниципального транспорта лишены даже этого: 

- Когда пассажиры жалуются в администрацию на жару в салоне, они отвечают «езжайте на такси». Водителю и вовсе жаловаться некому, разговор с ним короткий: не нравится – увольняйся. И увольняются по несколько человек в день, а оставшимся, самым стойким, приходится работать в таких адских условиях по графику не 2 рабочих и 2 выходных, как положено по Трудовому кодексу, а 3 рабочих и 1 выходной, потому что просто больше некому работать. Когда уже власти города выйдут из прохладных кабинетов и исправят ситуацию в муниципальных автоперевозках, реально исправят, а не отделаются отписками, не соответствующими действительности? - задается вопросом водитель.


Анна Нефедова

Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

автобускондиционермуниципальный транспортжара
6
0