Волгоград Пятница, 03 мая
Общество, 25.01.2024 16:21

Появление опасного зомби-вируса предсказал ученый из Волгограда

Волгоградский ученый Николай Онистратенко дал прогнозы насчет распространения опасного «зомби-вируса», который обнаружили замороженным во льдах.

Разговоры о наступлении новой пандемии начались на прошедшей неделе, когда стало известно, что в вечной мерзлоте Сибири обнаружены опасные «зомби-вирусы».

Как передает РИА «Новости», высвободить их может глобальное потепление, и, по прогнозам ученых, инфекция способна спровоцировать новую эпидемию мирового масштаба. Поэтому данный вопрос уже прорабатывается специалистами.

Пока доподлинно неизвестно, какие вирусы скрываются в ледниках, но когда они высвободятся, то могут вызвать, например, древнюю форму полиомиелита.

О том, насколько реальна такая угроза, мы побеседовали с ученым, экологом, преподавателем, кандидатом биологических наук, доцентом кафедры экологии и природопользования ВолГУ Николаем Онистратенко. И специалист совсем не исключает возможность возрождения пугающих вирусов.

— По моему мнению, расконсервация замороженных патогенных микроорганизмов вполне возможна. Такое может происходить и естественным путём в ходе каких-то случайных катастрофических явлений, и под влиянием человека. Мы можем , к примеру , извлечь опасный организм с образцом почвы, льда или замороженного трупа в ходе исследований, добычи ископаемых. С ростом планетарной температуры всё большие массы ледников, тысячелетиями хранивших в себе следы прошлых времён, тают. То, что лежало в толще льда всё это время, попадает в горные реки, разносится ветром. Оттаявшие трупы поедаются падальщиками. Тающая вечная мерзлота выпускает из себя не только мамонтов и протеев, но и гораздо меньших по размеру, но возможно более опасных и живучих созданий. Айсберги, тая в океане, высвобождают тонны и тонны замёрзшей в прошлые эпохи воды.

Теоретическая вероятность обнаружения во льдах микроорганизмов, вымерших в прежние времена, присутствует. Однако далеко не все они гарантированно патогенны относительно человека или животных. Большая часть бактерий и вирусов активно мутирует , так что нам скорее стоит опасаться вновь образующихся опасных штаммов.

Однако и разморозки «зомби-вирусов» со счетов сбрасывать не стоит. Существуют же примеры разморозки давних чумных или оспенных захоронений в полярных областях. Так что к прогнозам учёных, которые приведены по ссылке, я бы отнёсся с вниманием, но без паники, — уточнил эксперт.

Ранее Николай Онистратенко обозначил перспективы выживаемости Волгоградской области в ближайшие 20 лет. Он рассказал о  проблемах экологии, глобальном потеплении и посильном вкладе каждого в будущее планеты. Большое интервью можно прочитать здесь.

Анна Анатольева