Волгоград Суббота, 27 апреля
АВТО, 22.09.2020 15:32

Пять мифов, которые мешают волгоградцам пересесть на велосипед

22 сентября считается Всемирным днем без автомобиля. В Волгограде этот день проводится акция «На работу на велосипеде». Организаторы мероприятия надеются доказать жителям преимущества перехода с личного автомобиля на велосипед. «Блокнот Волгограда» узнал у общественного активиста Серго Нарсия, что может ограничивать волгоградцев в выборе велосипеда основным средством передвижения.

Как известно, езда на велосипеде укрепляет здоровье и улучшает экологическую ситуацию. Особенно в условиях пандемии, выбор в пользу спортивного транспортного средства может снизить заболеваемость, так как отпадает возможность тесного контакта с другими людьми. Помимо этого, велосипед – не только элемент здорового образа жизни, но и инвестиция в будущее. Эксперты утверждают, что ежедневные физические нагрузки положительно влияют на увеличение объемов гиппокампа (отвечает за функционирование кратковременной памяти). Зарядка, фитнес и походы в зал улучшают здоровье и этим нельзя пренебрегать. Но дефицит постоянной двигательной активности может привести к патологиям в мозгу. Это означает, езда на велосипеде уменьшает риск возникновения болезни Альцгеймера.

Все это кажется замечательной дорогой в будущее, но есть ли в Волгограде возможность полноценно совершать поездки на велосипеде без осложнений? В интернете существует множество опасений пользователей, которые не хотят пересаживаться на велосипеды. Редакция «Блокнота Волгограда» собрала самые популярные среди них.

Ответами на эти опасения поделился велосипедист с десятилетним стажем активист Серго Нарсия. Он уже не первый год участвует в акции и видит результаты. Даже на своей работе замечал, как два сотрудника стали добираться до работы на велосипеде. Каждый день они преодолевают по 15 километров только в одну сторону. Наградой за такой подвиг стало не только помощь экологической ситуации в городе, но и сброшенные десять килограмм и приобретение полезной привычки.

Миф 1: На работе нет велопарковок, а с велосипедом не пускают в офис.

Велопарковок в Волгограде достаточно. Я сам установил более десяти парковок специально для того, чтобы избежать сложностей. Даже у администрации установили одну. Теперь у нас депутаты могут ездить хоть зимой, хоть летом в думу на велосипеде.

У нас все возможности. Знаете, причину найти любой может, было бы желание. Тем более мы не последний город в стране, в мире. К сожалению, в этом году администрация отменила возможность кататься [участвовать в акции] официально. В городе официально нет, но люди ездят. Я только что видел, как знакомые передвигаются на велосипедах. По городу много велосипедистов передвигается. Специально не собираются, но также на работу едут, как и раньше.

Миф 2. До работы далеко и не хватает физической формы.

В смысле далеко? Вот 70 километров многовато без тренировки, а 10-30 километров – реально. За час пораньше выехать и вперед. Конечно, в городе перебои есть большие, допустим из Дзержинского района в Ворошиловский сложно доехать из-за того, что дорога поднимается. Но можно же потихоньку вверх подниматься, было бы желание. Варианты возможны любые.

Миф 3. Боязнь дороги, отсутствие велодорожек.

- Всюду есть отмеченные места, допустим, автобусные линии можно использовать, и по ним кататься. Если не хочешь ехать по активной дороге, есть отмеченные велодорожки. Также дела обстоят и в центре: проспект Ленина или улица Советская, Набережная. Специально для этого велодорожки и построены. Скоро в проекте улица Мира, между набережной и парком сделаем отмеченные велодорожки.

Миф 4. В Волгограде сложно ездить на велосипеде, так как большую часть года холодно, сыро и грязно.

- Я даже в феврале и декабре катался. Никаких проблем – сел и поехал. Можно сказать, что всегда холодно и ничего не делать. Тебе холодно, так сядь на велосипед – согреешься. Наоборот станет тепло и жарко. Главное уметь одеваться, тогда никаких проблем не будет. Тем более на велосипеде быстрей, чем пешком. Даже удобнее, чем на машине вокруг районов, вокруг проблемных мест проехать. Он очень удобен, человек наоборот здоровее смотрится и лучше себя чувствует. Проблем нет никаких, я несколько лет катаюсь на велосипеде и зимой тоже. У нас велопробеги зимой проводятся. Там чуть ли не тысяча человек зимой выкатываются.

Миф 5. Серьезные люди на велосипедах не катаются.

- Извините, президенты тоже несерьезные? Кто такое сказал? Пусть сидят и дальше те, кто это наговорил. А нам главное быть здоровым и активным. У каждого свои мысли, каждый по-своему видит. Никого обижать не надо, но люди должны сами понимать, кто они есть.

Мои друзья несколько лет смотрели на меня и показывали пальцем, что я сумасшедший. Недавно они звонят и говорят, Серго, спасибо тебе. Мы покатались на велосипеде, теперь каждые выходные катаемся, кайфуем и чувствуем себя спортсменами.

Напомним, что прошлом году акция «На работу на велосипеде» затронула 35 субъектов Российской Федерации. К ней присоединились более 400 компаний, общее число сотрудников составляет более 1 миллиона человек. В этом году официально велопробег был запрещен из-за пандемии.

Новости на Блoкнoт-Волгоград

Автомир Волгограда

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

велосипедистыэкологияавтомобилисты
3
0