Волгоград Четверг, 25 апреля
Общество, 31.10.2019 11:41

«Смена жизненных обстоятельств – это необходимость для творчества», – актер «Царицынской оперы» Руслан Сигбатулин

Огромное обаяние, харизма, актерский талант, великолепный голос и мастерское владение им, плюс фактурная внешность. Все это о солисте театра «Царицынская опера» Руслане Сигбатуллине, который в очередной раз поразил публику исполнением главной роли в премьерном спектакле – опере Александра Бородина «Князь Игорь». Второй сезон вокалист радует волгоградских зрителей шедеврами классической музыки для баритона.

Любимец астраханской публики – до 2018 года служил Астраханскому театру оперы и балета. В оперном репертуаре 25 партий, широкое амплуа применения голоса от лирико-драматического до драматического баритона. Богатое тембральное звучание, свободное владение нюансами голоса от piano до forte.

– Руслан, после премьеры слышала, что ваша супруга Светлана Сигбатуллина (солистка «Царицынской оперы» - прим.ред.) поздравляла вас с 20-ым юбилейным князем Игорем?

– Кроме меня, роль князя Игоря никто не играл в Астраханском театре оперы и балета. Правда, прежний главный герой в версии режиссера-постановщика Константина Балакина был классическим могучим воином, преданным родине и готовым отстаивать ее интересы. Премьера, которая состоялась в театре «Царицынская опера», имеет другую концепцию. Режиссер-постановщик, главный режиссер Ростовского музыкального театра Павел Сорокин увидел другого князя Игоря, которого я воплотил на сцене. Новый герой меняется в процессе своего жизненного пути, поначалу пафосный и воинствующий, в конце он превращается отчасти в аутиста, который живет своим замкнутым миром и не хочет больше воевать. Пацифистский итог. Я не ожидал, что таким образом можно поставить оперу «Князь Игорь», у режиссера Сорокина очень широкий взгляд на классические произведения. Могу сказать, что оба режиссера, кстати, ученики художественного руководителя московского музыкального театра «Геликон-Опера» Дмитрия Бертмана – очень талантливые и на сцене создают гениальную картинку.

puODhJKfWsk.jpg

– Руслан, вам удается передавать внутреннее состояние своих персонажей так, что даже отрицательные герои становятся притягательными. Знаю, что у вас осталось очень много поклонников в Астрахани, в Волгограде вас успели полюбить ценители оперного искусства. Как вам удается так погружаться в свои персонажи?

–Я всегда стараюсь привнести что-то свое в каждого героя, которого мне предстоит играть. Всегда думаю: как бы я жил в тех обстоятельствах, в той эпохе, что бы чувствовал? Не могу играть то, что не люблю. Бывают произведения, которые не «заходят», сложно их «примерить» на себя. Но таких случаев у меня очень мало. Помню, как на концерте исполнял песню Лайзы Минели «Money», в самый ответственный момент, когда нужно было трясти деньгами, мне сложно было себя заставить петь и играть. Больше такого не повторялось. Поэтому могу с уверенностью сказать, что все мои партии – любимые.

– Вы много гастролировали с Астраханским театром оперы и балета...

– В 2012 году исполнял партию Шарплес в спектакле «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини на фестивале «Золотая маска» в Большом театре (Москва). Выступали в Англии, Казахстане, Азербайджане, в городах нашей страны: в рамках гастрольного тура посетил Ставрополь, Ессентуки, Кисловодск, Нальчик, Владикавказ. Помню в Махачкале были в такое тревожное время, когда люди даже из дома не выходили, но в театр пришли. 

– Расскажите, пожалуйста, про гастроли по Великобритании?

– В 2017 году гастролировал по городам Англии с операми «Тоска» в партии Скарпиа и «Мадам баттерфляй» в партии Шарплес. Нас принимали очень тепло. Но поразил тот факт, что на сцене у них нет кулис. На престижной концертной сцене в Лондоне мой герой Скарпиа умирает, падает на кушетку и лежит в очень неудобной позе некоторое время. В голове проносится вопрос: «Что же делать дальше?». Пролежать так до конца акта не представлялось возможным. Лицо и живот были вдавлены в жесткую кушетку. Поэтому я встал и ушел...

1ClyxTvIsJY.jpg

– Очень забавно. Получится такой комично-трагический итог жизни героя.

– Да, реальность порой вносит коррективы.

– Руслан, расскажите о этапах своего пути в музыкальной карьере.

– Несмотря на то, что мама была моим первым педагогом, музыкой я занялся только в 18 лет. Участвовал в КВН, пел эстраду, солировал в рок-группе. На первом курсе Астраханского музыкального училища им. Мусоргского стал лауреатом международного конкурса, получил высокую оценку жюри под председательством народной артистки СССР Валентины Левко. Участвовал в ее мастер-классе, что позволило мне убедится в правильности выбранной профессии. В консерватории со мной занимался педагог вокала, профессор, заслуженный артист России Владимир Белюсенко. Неоднократно принимал участие в различных конкурсах вокального искусства, где членами жюри были признанные мастера: Ирина Богачева, Галина Вишневская, Лариса Гергиева, Дмитрий Хворостовский и Сергей Лейферкус. Постепенно опера захватила меня всего.

– Вы переехали в Волгоград в прошлом театральном сезоне?

– Да, в «Царицынской опере» работаю второй год. В Волгоград меня пригласил главный дирижер театра «Царицынская опера» Сергей Гринев. Мы вместе с ним работали в Астрахани. Мой уход из Астраханского театра оперы и балета прошел тихо и мирно. Я взвешенно подошел к принятию решения. У меня остались хорошие отношения с коллегами и руководством театра. Знаю, что на премьеру «Князя Игоря» в Волгоград приезжали из нашего театра.

– Не жалеете?

– Могу с уверенностью сказать, что смена жизненных обстоятельств – это необходимость для творчества. Конечно, гораздо комфортнее находится там, где все знаешь. Это советские предрассудки, будто артист должен работать на одном месте. На самом деле в нашей среде есть негласное правило – приезжий всегда лучше, а местный подождет и на втором плане. Поэтому, когда достигаешь определенной планки и становишься своим в доску, значит настала пора собирать чемоданы. В Астрахань мы стараемся приезжать, ведь там остались родители, родственники.

– Ваша супруга Светлана Сигбатулина тоже работает в «Царицынской опере». Здорово, что театр с переездом вашей семьи приобрел сразу двух замечательных солистов.

– Мы вместе со Светланой уже много лет живем и работаем вместе. Познакомились в Астраханской государственной консерватории, служили одному театру, занимались эстрадным вокалом. Семья дает мне основу, умиротворение и является моим вдохновением. У нас растет сын Руслан, ему 5 лет, и он вместе с нами много времени проводит в театре.

WOxOi_mGfV4.jpg

– Получается, что сын идет по стопам отца...

– Да, я родился я в музыкальной семье, родители работали на профессиональной сцене. Моя мама – педагог по вокалу сразу заметила во мне музыкальные способности. Уже в два года повторял за ней интонации из ариозо Иоланты «Отчего это прежде». И кстати, возвращаясь к опере «Князь Игорь», участие в ней – это дань памяти моему дедушке ученому-химику Шамилю Нафтуллаевичу. Ему очень нравилась опера «Князь Игорь», арию князя Игоря он пел наизусть.

– Какое впечатление произвел на вас театр «Царицынская опера»?

– «Царицынская опера» становится узнаваемой. У театра прекрасные перспективы и огромный потенциал. Грамотный и лояльный руководитель Леонид Пикман, талантливые артисты и музыканты, потрясающие гримеры–постижеры и специалисты других цехов театра. Спектакль – создается усилиями всех людей, это не просто выход артиста на сцену. Для меня это благодатное место, комфортное в психологическом плане, где я могу творить. В «Царицынской опере» у меня начался новый жизненный этап. Я понял свою «цену» и знаю, что хочу. И для этого я готов работать и совершенствоваться.

mQWFmUuKSfc.jpg

Справка

Руслан Сигбатулин, 39 лет.

Окончил Астраханское музыкальное училище им. М.П.Мусоргского, Астраханскую государственную консерваторию «академия», класс заслуженного артиста РФ профессора Белюсенко В.Н.

Принимал участие в мастер-классе у кавалера Ордена за заслуги перед Итальянской Республикой в области искусства маэстро Алесандро Сваба 2015 г.

Участник 25-ого фестиваля «Шаляпинские сезоны» 2015 г.

Принимал участие в курсе практических занятий по подготовке оперных партий под руководством заслуженной артистки Российской Федерации Ирины Юрьевны Соболевой 2015 г.

Женат, воспитывает сына.

Анжела Буцких



Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

  Тема: Лица города  
волгоградцарицынская операастраханьактертеатр
1
0