Волгоград Четверг, 21 Марта

Тогда и сейчас: разворотное кольцо скоростного трамвая в Волгограде на площади Чекистов

Каждый мегаполис сталкивается с пробками, не исключение и Волгоград, где, как известно, нет метро, зато есть метротрам, но и это не избавляет город от транспортных проблем. Однако отчасти в этом и спасение горожан, проживающих в ряде районов города на Волге, включая его центр. Какова история разворотного трамвайного кольца в районе площади Чекистов? 

Известно, что строительство волгоградской подземки заняло восемь лет, и в ноябре 1984 года волгоградский метротрам приступил к работе. На фото в публикации — разворотное кольцо метротрама в 1985 году. Сама работа трамвая в Волгограде стала для горожан огромным событием. Первый его маршрут прошел через четыре района города – от тракторного завода на севере до площади Чекистов на юге. Его протяженность составляла 13,5 километра, из них 3,5 километра - под землей.. Все это известные и сегодня подземные туннели и станции, расположенные в центральной части города — наземная часть 14 станций и подземная - всего 3. В районе улицы Бакинской трамваи и по сей день уходят в тоннель и следуют через череду станций под землей: «Площадь Ленина», «Комсомольская» и «Пионерская». С последней вагоны и тогда вновь выезжали на поверхность на конечную «Площадь Чекистов», где находится то самое разворотное кольцо. Здесь трамваи следовали когда-то только в обратном направлении, ведь первоначальная задача метротрама — двигаться по обособленной от другого транспорта наземной линии, а в центре города нырять под землю, минуя самые загруженные участки волгоградских магистралей. 

Вскоре скоростной трамвай в Волгограде оправдал все ожидания своих создателей. От метро он взял высокую скорость передвижения, надежность и комфортабельность, а от трамвая – относительно низкую стоимость строительства, эксплуатации линии, экономичность. 

WhatsApp Image 2019-03-13 at 15.56.21 (1).jpeg

Еще один момент - по правилам в подземных станциях пассажиры выходить на платформу должны только на левую сторону, но на поверхности трамваи высаживают волгоградцев на правую. И эта проблема была проектировщиками решена, они перекрестили тоннели друг над другом: таким образом вагон уходит под землю справа, а на станцию прибывает слева. Последние три станции в Волгограде построены без перекрещивания тоннелей. Долгие годы они были законсервированы и простаивали без дела. Однако город продолжал закупать трамваи с двусторонним расположением дверей. Позже решили разработать два маршрута. Только к 1 декабря 2011 года — восемь лет назад - новенькие вагоны вышли на маршрут СТ-2. Данный маршрут сегодня начинается от разворотного кольца на стадионе «Монолит» в Краснооктябрьском районе, минует разворотное на площади Чекистов, и заканчивался на «Ельшанке» в Советском. Это на данный момент в Волгограде последняя станция метротрама. То есть на тот момент волгоградцам продлили скоростной трамвай всего на три станции от разворотного кольца, с другой стороны метротрам объединил уже пять районов. Следует учесть, что СТ-2 стали ездить с большим интервалом, а люди стали переплачивать за двойную пересадку. 

WhatsApp Image 2019-03-13 at 15.56.20.jpeg

Единую линию для волгоградцев с открытия в городе линии скоростного трамвая организовали лишь спустя 27 лет, чему поспособствовал ЧМ по футболу-2018. Так, 9 июля 2018 года такая линия заработала, маршрут СТ-2 удлинили, и вагоны поехали от конечной метротрама на севере города до самой последней станции в Советском районе - «Ельшанки», опять же — минуя разворотное кольцо. 

Любопытно, что прежний маршрут СТ упразднять не стали, он и сейчас в виде одиночных трамваев ходит до площади Чекистов с 7:00 до 19:00. Ведь СТ-2 эту станцию из-за разворотного кольца игнорирует. Зато волгоградцам не приходится пересаживаться, переплачивать дважды и подолгу ждать трамвай. Общее число станций метротрама в Волгограде сейчас – 22, а маршрут растянулся на 17,3 километра. 

Кстати, давняя мечта волгоградцев, чтобы метротрам охватывал все районы города, ведь это, по сути, единственный способ миновать пробки на Продольных.



Новости на Блoкнoт-Волгоград
историяВолгоградметротрамтрамваискоростной трамвай
2
0
Народный репортер + Добавить свою новость

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое