В Волгограде родная дочь лишила жилья свою 85-летнюю мать
Читайте также:
- Жителям Волгограда помогут разобраться в февральских платежках (25.03.2016 16:49)
- Василий Андрющенко: К лету 2017 года основные работы по реконструкции «Зенита» к ЧМ-2018 планируем завершить (23.03.2016 15:28)
- Волгоградские зоозащитники обеспокоены предстоящей «чисткой» перед ЧМ-2018 (22.03.2016 15:09)
Самые близкие люди отобрали у пожилой женщины квартиру и лишили ее всяческой поддержки
Тамара Одинцова уже 3 года живет в чужой квартире. Вернее, в квартире внучки. Но в этой семье это означает, что квартира чужая. Родственники не только бросили бабушку, не имеющую возможности передвигаться самостоятельно, но и «переписали» на себя ее жилплощадь.
Корреспонденты сайта «Блокнот Волгоград» попытались найти в этой истории справедливость.
Тамара Васильевна всю жизнь прожила в Самарской области, работала медсестрой. Жизнь «Труженицы тыла» никогда не была легкой. Сначала 13 лет ухаживала за больными в доме престарелых, затем районная поликлиника, взятая в кооператив квартира, за которую им с мужем надо было выплачивать, двое детей. Предложили зарплату побольше, но в медвытрезвителе. Женщина согласилась. Сегодня 85-летняя пенсионерка часто вспоминает свои 42 года трудового стажа. Молодая, полная сил, она могла сама о себе заботиться, честно трудиться, строить планы. Сегодня женщина практически прикована к постели. Без посторонней помощи Тамара Одинцова не может ни умыться, ни чайник поставить, ни кота покормить. А выражение «посторонняя помощь» очень четко описывает жизнь пенсионерки — если женщине кто и помогает иногда, то это абсолютно посторонние люди.
Сначала женщина похоронила сына, это стало для нее настоящим ударом. Но беда же не приходит одна. Тяжело было переносить горе, и женщина с мужем решили перебраться поближе к дочке и внукам в Волгоград. Пенсионеры продали свою квартиру, чтобы купить жилье в Волгограде. Не жить же вместе с дочерью и ее семьей. Жилье нашли в районе профилактория в Светлом Яре Волгоградской области.
Три года назад не стало мужа Тамары Васильевны. И женщина не захотела жить в одиночестве, попросила дочку и внуков забрать ее к себе. Тем более, здоровье уже не позволяло справляться одной, настал тот возраст, когда без помощи никак не обойтись.
- Забрать бабушку к себе мы не могли. У нас не было такой возможности. Тогда бабушка попросила продать ее квартиру, купить рядом с нами. Мы так и сделали. Продали ее двухкомнатную квартиру, часть денег отдала я брату, в итоге купили ей квартиру. Но оформили на меня, - искренне призналась внучка Тамары Васильевны. - Я сделала за свои деньги в квартире ремонт. Бабушка там живет и будет жить до конца жизни, никто же ее не выгоняет. Но как я оформлю квартиру на нее, когда я вложила туда свои деньги? Деньги-то мне уже никто не вернет. А то, что за ней никто не ухаживает — это не правда. К ней ходит соцработник, соседки помогают иногда. И 17-летний правнук идет по каждому ее зову. Но мне, например, некогда этим заниматься. У меня двое детей. Маме тоже. У нее работа. Она не может с ней по больницам мотаться и возить ее везде, - рассказала внучка Марина.
Так 75-летняя женщина осталась практически одна в чужом городе. Помогают соседки-пенсионерки, которые сами уже с трудом ходят, соцработник приходит два раза в неделю — постирать белье да продукты принести. Дочь Тамары Васильевны не была у мамы уже 4 месяца, хотя живет через дорогу. Внучка Марина, на которую оформили бабушкину квартиру, не откликается даже на просьбу пенсионерки привезти ей хлеб.
Единственный, кто в этой семье не отвернулся от пожилой женщины, это ее 17-летний правнук. Молодой человек приезжает, когда может, убирается в квартире прабабушки.
- Получается, квартира моя внучке досталась, а она даже булку хлеба мне не может купить и принести, хотя тоже живет рядом. То пробки на мосту, то некогда, то просто отвечает «тебе есть, кому покупать хлеб». Ну как так можно, я вообще не понимаю. Я даже не прошу какого-то внимания, или время со мной проводить. Я просто прошу элементарно мне помогать, чтоб я не просила каждый раз соседей, - пожаловалась «Блокноту Волгоград» пенсионерка.
Отношения в этой семье запутанные и странные, но речь ведь не об этом, а о том, что пожилой человек, инвалид, остался без поддержки, без квартиры. По словам Тамары Васильевны, она постоянно пытается у дочери узнать, зачем она так поступила. В ответ же слышит угрозы — оказаться на улице или в доме инвалидов. Женщина боится еще и того, что некому будет ее похоронить в случае смерти. Собранные ею еще несколько лет назад деньги на похороны дочь Тамары Васильевны потратила на ремонт квартиры.
- Вы понимаете, - рассказывает женщина, - вот дочь моя живет через дорогу, а я написала ей письмо, попросила соседей отнести на почту отправить. Потому что никак по другому я с ней поговорить не могу. Но на письмо она мне тоже не ответила.
Сейчас у Тамары Васильевны появились новые проблемы со здоровьем. Помимо инвалидности по запущенному артрозу и артриту, отсутствию зрения на одном глазу, у женщины начали болеть почки. Она попросила социального работника вызвать врача. Еще 14 февраля участковый доктор выписал пенсионерке направление в стационар на лечение. Но некому женщину отвезти в больницу, помочь собраться, ухаживать за ней в стационаре.
- Ничего мне абсолютно дочь не делает, - жалуется Тамара Васильевна, - а мне, говорит, некогда рядом с тобой сидеть, развлекать тебя. Так меня не надо развлекать. Мне просто надо помогать — сготовить, убраться, искупать меня. Вот дочь в декабре мне кастрюльку супа принесла и все. Больше она мне ничего никогда не приносила.
Пообщаться с дочкой Тамары Михайловны нам не удалось, женщина бросила трубку и выключила телефон. А после нашего разговора с внучкой позвонила сама Тамара Михайловна и рассказала, что «Марина только что звонила и угрожала выгнать меня из квартиры за то, что я жалуюсь».
К счастью, нам удалось пообщаться с правнуком Тамары Васильевны, 17-летним Данилом и убедиться в том, что молодой человек не оставит прабабушку и не позволит выгнать ее квартиры.
Редакция сайта «Блокнот Волгоград» будет следить за развитием ситуации.