Волгоград Воскресенье, 27 Мая
Телефоны рекламного отдела:+7 (8442) 99-52-97

Информационный портал «Блокнот Волгограда» – это не только самые свежие и интересные новости города, но и своеобразный справочник Волгограда, который помогает найти нужный товар и услугу или партнеров по бизнесу.

Наш портал работает ежедневно и круглосуточно. Здесь вы можете узнать о самых интересных событиях в жизни города, а также активно участвовать в обсуждении прочитанного.

Хотите быть в курсе всего? Начинайте свой день с нашим сайтом.

Дети травят друг друга из-за внешности и материального положения, - волгоградский дефектолог Сергей Шиндряев

Общество, 13.03.2018 21:58
Сегодня герой рубрики "Лица города" сайта "Блокнот Волгограда" - Сергей Шиндряев, дефектолог, специалист в области культурно-исторической психологии, ведущий специалист лаборатории «Развитие региональной системы инклюзивного образования».

Тема беседы - болезненная, острая, но актуальная. Детская и подростковая жестокость, травля. Откуда она берется и почему дети зачастую бывают более жестокими, чем взрослые.

   - Сергей, средства массовой информации все чаще сообщают широкой общественности о тех или иных чрезвычайных происшествиях, случившихся в школе: где-то мальчики избили своего сверстника, где-то ученика затравили его же одноклассники, а где-то разыгралась трагедия с перестрелками и многочисленными жертвами. Что это? Случайности или закономерность?

-  Это лишь верхушка той социальной проблемы, которую сегодня называют "буллинг" или школьная травля. Буллинг это не просто притеснение, а целенаправленное притеснение, дискриминация, агрессия одних детей против других. Неравенство сил, повторяемость и неадекватно высокая чувствительность жертвы, - три существенных признака этого явления.

- До чего может дойти такое давление?

- Последствия участия ребенка в буллинге могут быть самыми разными – от легких до длительных и необратимых. Например, ухудшение психического и соматического здоровья, снижение способности учиться, трудности общения, причинение вреда здоровью, и даже суицид.

 - А почему вообще возникает травля в подростковой среде?

- В основном из-за внешности, особенностей поведения, материального положения, каких-то особенностей в характере. Мы, кстати, проводили исследования этого вопроса и выяснили, что не менее 30% детей с нормой развития и 45% детей с ограниченными возможностями здоровья в течение года переживали опыт школьной травли. И кстати, очень часто в коллективах, где вместе общаются дети с нормой развития и ограниченными возможностями здоровья вторая категория детей подвергается травле. И это печально. 

- В такую травлю попадают только мальчики? Или девочки тоже?

- Физический буллинг чаще проявляется по отношению к мальчикам. Психологический буллинг со стороны мальчиков чаще всего адресован девочкам. Ну и наиболее часто психологическая травля встречается именно у девочек. Причем, женский буллинг гораздо тяжелее переносится жертвой, потому что он более персонализирован, психологически направлен и гораздо более эмоционально деструктивен.

- А когда подростки давят на кого-то в интернете, например, в социальных сетях публикуют на стене оскорбления, пишут в личные сообщения гадости, это тоже травля?

- Да. Начиная с 6-7 класса школьная травля частично перемещается в интернет пространство, и возникает новая проблема-кибербуллинг. Это вообще отдельное очень большое и проблемное явление. И оно имеет место быть. 

- А во время вашего исследования волгоградские дети рассказывали, как именно над ними издевались? То есть есть ли в этом явление, как бы это ужасно не звучало, популярные методы?

- Кстати, да. Чаще всего дети жалуются, что их били, пинали, запирали в классе, в туалете или другом помещении, из которого дети не могли выбраться. На втором месте - "про меня говорили неправду, чтобы другие ребята не хотели со мной общаться". И дальше - "со мной отказывались работать в одной команде над общими школьными проектами", "мои вещи специально портили, прятали или выбрасывали", "в меня специально врезались ребята, которые шли мне навстречу или проходили мимо", "в меня бросались предметами, чтобы ударить меня", "мне угрожали, что сделают мне больно или нанесут физический вред" и так далее. Вариантов много. 

Причем роли в буллинге не стабильны, способны меняться от ситуации к ситуации и от группы к группе. Мы выяснили, что существуют внутренние предпосылки, способствующие тому, что ребенок наиболее активно осваивает роль жертвы, преследователя или свидетеля. Жертвы травли, чаще всего, чувствительны, тревожны, склонны к слезам, у них низкая самооценка, мало друзей, в большинстве своем слабы физически.

Новости на Блoкнoт-Волгоград
  Тема: Лица города  
ВолгограддефектологШиндряевподросткитравлядетская жестокость
4
0
Народный репортер + Добавить свою новость

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое