Волгоград Пятница, 19 апреля
АВТО, 15.11.2019 08:39

Волгоградец предложил снизить скорость езды по городу до 50 км/ч

Волгоградский общественник Михаил Соломонов, уделяющий особое внимание вопросам организации дорожного движения в городе-герое, считает, что снижение скорости движения всего на 10 км/ч позволит заметно снизить аварийность и количество ДТП на дорогах.

Свою инициативу он обосновал экспериментом, проведенным на одном из оживленных участков движения в центре. Михаил попробовал проехать участок от улицы Калинина до Мамаева кургана с разной скоростью движения, засекая при этом время в пути. Оказалось, что если не превышать скорость 40 км/ч, то на весь путь вам потребуется 10 минут 18 секунд. Пр езде со скоростью 50 км/ч время сокращается чуть больше чем на минуту - до 9 мин. 09 сек. А дальше увеличение скорости на 10 км/ч приносит выигрыш во времени лишь в какие-то секунды. И это на участке длиной 5 км: 60 км/ч - 9 мин. 04 сек., 70 км/ч - 8 мин. 22 сек., 79 км/ч - 8 мин. 15 сек.

- Причём когда я ехал, а точнее летел со скоростью 79 км/ч, рядом со мной ехало ещё много машин, но большинство регулируемых перекрёстков мы вместе с ними дружно стояли в ожидании заветного зелёного света светофора. То есть сейчас, когда по центру мы можем спокойно ехать со скоростью 79 км/ч, в лучшем случае выигрываем 7 секунд по сравнению со скоростью 70 км/ч и 54 секунды, если сравнивать с временем поездки при скорости 50 км/ч. Как считаете, оправдывают ли эти секунды высокий уровень аварийности и тяжесть их последствий или Волгограду стоит серьёзно задуматься над снижением максимальной скорости хотя бы на 10 км/ч? - сделал резонный вывод общественник.

скорость.jpg

Уточняя свою идею, он пояснил, что снижение скорости движения на 10 км/час оправдано в центре города, где плотность застройки самая высокая, много регулируемых перекрёстков и большая интенсивность движения незащищённых участников дорожного движения, в первую очередь пешеходов.

- Центральный район по статистике один из самых аварийных, как по количеству всех ДТП, так и по количеству раненых. И я не предлагаю снижать скорость, ни на нулевой, ни на 2-й Продольной. В общем, на схеме всё видно. Причём жёлтым выделены огромные перехватывающие парковки, а зелёным - транспортные пересадочные узлы, через которые ходят трамваи, троллейбусы и автобусы, - поясняет Михаил Соломонов.

Общественник уверен, что если транспортный поток по центру Волгограда поедет не быстрее 50 км/ч, город получит как минимум три заметных эффекта. Первое - уменьшится риск несчастных случаев и тяжесть их последствий.

- Только за первые 9 месяцев в Центральном районе произошло 100 аварий с 145 пострадавшими, половина из которых - пешеходы и велосипедисты. Это один из худших показателей среди всех районов и это центр города. Снижение максимальной скорости на 10 км/ч сократит риск смертельных ДТП на 24%, а всех ДТП на 10-40%, - подсчитал Соломонов, опираясь на данные Минтранса.

Кроме того, активист уверен, что снижение скорости положительно скажется на расходе топлива, как за счёт оптимизации скорости для минимизации выбросов CO2, так и за счёт менее агрессивного стиля вождения.

В третьих, снижение скорости уменьшит шум от автомобилей и пыль в воздухе.

- При снижении скорости на 10 км/ч шум от автомобильного транспорта будет снижен на 3-4 дБ (Bendtsen og Ellebjerg 2006), - уверен Михаил.

Наконец, более низкие скорости повысят безопасность пешеходов, велосипедистов и людей, находящихся рядом с дорогой.

Елена Абдулина


Новости на Блoкнoт-Волгоград

Автомир Волгограда

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

Михаил Соломоновдорогаорганизация движенияскорость движения
10
0