Волгоград Пятница, 29 марта
Общество, 06.05.2017 11:00

За 10 лет моего депутатства раз пять поднималась стоимость проезда в Волгограде, - депутат Алексей Волоцков

Депутат Волгоградской гордумы ответил на вопросы корреспондента сайта «Блокнот Волгограда».

- Алексей, Анатольевич, сейчас некоторые волгоградские политики предлагают предусмотреть возможное ограничение количества избраний в депутаты разных уровней. Многие полагают, что депутатство превращается в профессию и должность становится кормушкой. Пример есть, это депутаты Щур – трижды избранный и Зверев – избранный дважды.

- Практики такой действительно нет, и это сделано потому, что решение в данном случае принимают избиратели. Они решают - нужен человек или нет. Если человек неэффективен, его не изберут.

Конечно, есть логика в ограничении количества избраний. Когда человек только приходит в думу, он гораздо активнее, чем человек, который избрался в четвертый раз. Например, депутат, который уже давно занимает свое кресло, не всегда возьмется повторно решать вопрос, который не был решен сразу. А только избранный без чувства страха хватает все и делает.

Я вот, например, был избран на второй срок, и всегда держу себя в тонусе. Если не получилось решить вопрос с первого раза, я спустя время вернусь к нему и попробую придумать что-то еще.

Но в то же время нужно понимать, что большой очереди в депутатский корпус нет. В Волгоградской гордуме только 5 депутатов из 48 работают за зарплату. Остальные отрываются от основной работы, и привилегий у нас нет никаких. А если ограничить количество избраний, то округ может остаться без активного депутата.

Так что в этом вопросе нужно разбираться всесторонне, есть как плюсы, так и минусы, и окончательное решение должно остаться за избирателями.

- Почему по уголовным делам по депутатам-единороссам фракция никогда не является инициатором проверок и возбуждения уголовных дел? Вернемся к Щуру со Зверевым, оба они выдвигались от ЕР. Щур до сих пор состоит в ЕР. Во фракции не знали, чем занимались депутаты? Или знали и молчали?

 - Конечно, фракция не знала. Мы оцениваем только депутатскую деятельность, а не то, чем они занимаются вне депутатства.

На данный момент членство Щура в ЕР приостановлено. Партия фактически временно вывела его из своих рядов, чтобы правоохранительные органы провели расследование и суд вынес объективное решение. Если будет обвинительный вердикт, тогда дума будет принимать решение об его исключении из состава депутатов.

- Почему фракция ЕР не реагирует на совмещение депутатства с коммерческой деятельностью, связанной с заказами за бюджетные деньги?  Нет ли здесь нравственных противоречий?

- Во-первых, я уже сказал, что 43 депутата не получают денег за депутатство. Они работают и являются обычными жителями города.

У нас есть федеральный закон, который запрещает руководить в думе той сферой, в которой ты занимаешься предпринимательством. То есть фактически ограничивает такие моменты.

Например, если депутат работает в составе комитета по дорогам, то у него не должно быть фирмы в этой области. К тому же, не стоит забывать, что все заказы проходят процедуру аукциона и здесь главное соотношение – цена вопроса, а не наличие должности или знакомых.

- Возможно, но ситуация с «Питеравто» показывает, что фактически они были единственными участниками уже прошедших аукционов.

- Другие перевозчики не вышли на аукцион, так как это требует больших денежных вложений.

- Алексей Анатольевич, вы в думе второй срок. Сколько раз за свою деятельность вы повышали цену на проезд в общественном транспорте?

- Наверное, за 10 лет раз пять точно. Иногда я вносил поправки, чтобы стоимость проезда подорожала не на 3 рубля, а на рубль, но повышение цен необходимо. Я сам частенько езжу на общественном транспорте. Живу в Краснооктябрьском районе и добираюсь до центра на трамвае. Общаюсь с кондукторами, и они мне говорят, что цены растут, должны расти и зарплаты, а это стоимость проезда. Нужно ремонтировать подвижной состав, на это тоже нужны деньги.

Так, например, в 2008 году стоимость проезда на общественном транспорте стоила 10-12 рублей, сейчас - 18-20 и 23-25 на скоростном. То есть цена за 10 лет увеличилась в среднем на 10 рублей.

По действующему законодательству цены на проезд можно повышать не чаще раза в год и не более чем на процентную ставку рефинансирования ЦБ.

- На днях в Facebook вы указали, что изучили проблему и дали поручения главам районов разобраться. Вы имеете права давать поручения? И не нарушает ли это принцип разделения власти законодательной и исполнительной?

^4BAF528769406833E47310D5C8116AF7C678D075F39ED6BC9F^pimgpsh_fullsize_distr.jpg

- Я, как депутат и как заместитель главы Волгограда, имею право указать тем или иным ответственным лицам города на проблемы. Это мой долг.

Ко мне поступает огромное количество жалоб в устной и письменной форме от жителей Волгограда. Эти проблемы нужно решать. За годы моей работы в депутатском корпусе я изучил, кто за что отвечает, и могу выходить напрямую на ответственных лиц.

Например, если я вижу, что на дороге валяются спиленные ветки, то я звоню и указываю на проблему. Если структурные подразделения администрации не решают эти вопросы, то я задаю эти вопросы в присутствии главы администрации на городской планерке.

- Вы много внимания уделяете патриотическому воспитанию молодежи, а сами служили в армии?

- Я сам не служил в армии. Мама меня воспитала одна, и когда я учился в институте, она вышла на пенсию. У меня была отсрочка по потере кормильца, в 27 лет получил военный билет. И хочу отметить, что я проходил все комиссии и был не против пойти на военную службу, но с 18 лет уже работал на общественно-политическом фронте на благо жителей Волгограда (смеется).

- В последнее время в редакцию сайта «Блокнот Волгограда» поступили два сигнала из школ Краснооктябрьского района – это лицей №2 и школа №98. Суть проблемы одна – поборы в учебных заведениях. Вы как-то реагируете?

- В мой адрес таких обращений не поступало. Могу сказать одно – поборы в школах незаконны, и если я узнаю, что они реально были, то у руководителя учебного заведения будут серьезные неприятности.

Я, как депутат, пытаюсь самостоятельно помочь школам на территории своего округа. За последние 8 лет я по наказам и по областной программе выделял деньги на материально-техническое оснащение учебных заведений: пластиковые окна, ремонт подъездных дорог и прочее. Такие вопросы должны решаться только за счет бюджетных средств, а не за счет родителей.

Но нужно понимать разницу между поборами и инициативой класса. Если родители решили отправить детей       на экскурсию в Санкт-Петербург, а у кого-то нет денег на поездку, то ребенок просто не едет. Никто не будет требовать деньги с его родителей.

- В этом году мэрия Волгограда запретила проведение в городе гей-парада. Как представитель законодательной власти, как вы считаете, такое решение ущемляет права горожан?

- Я считаю, что это правильная позиция. Мы проповедуем исконно русские ценности, семейные ценности, воспитание детей, поэтому гей-парады нам в городе не нужны. Это разрушает традиционные ценности. Непроведение парада не является ущемлением. Никто этих людей не притесняет и не трогает, но свои предпочтения нужно держать при себе, а не афишировать. Я же не демонстрирую свою любовь со своей женой на улицах Волгограда, почему тогда другие люди могут позволить себе пропаганду своих взглядов?

 

Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

  Тема: Лица города  
ВолгоградАлексей Волоцковдепутат
0
0