Волгоград Четверг, 25 апреля
Общество, 12.02.2016 09:23

Жизнь взаймы

Хозяйственный спор между энергетическими компаниями МРСК Юга и «Волгоградэнергосбыт» постепеннно начинает выходить за корпоративные рамки.

К обсуждению ситуации подключились рядовые жители Волгоградской области. В соцсетях и блогосфере уже закипели страсти. Блогеры не скупятся на определения. «То, что не получилось 70 лет назад у фельдмаршала Паулюса, уже почти удалось управленцам ОАО «Волгоградэнергосбыт», - пишет на странице в «Фейсбуке» волгоградец Егор Левин.

Но оставим в стороне эмоции и попытаемся разобраться, что, собственно, вызывает негодование интернет-активистов.

Все очень просто. Неравнодушные граждане возмущены решением Арбитражного суда г.Волгограда, удовлетворившего ходатайство ПАО «Волгоградэнергосбыт» об отсрочке выплаты долга в сумме 4 миллиарда рублей компании МРСК Юга. На первый взгляд — при чем тут рядовые волгоградцы? А вот они считают, что есть при чем!

1.png

«...,ПАО «Волгоградэнергосбыт» - контора, имеющая громкий статус гарантирующего поставщика электроэнергии», - сообщает в «Фейсбуке» Юлия Вершинина. - «По факту организация имеет штат людец и компьютеров, которые рассылают нам с вами платежки и собирают наши деньги. Они ничего не производят, ничего не доставляют, кроме бюрократических препонов самим жителям (кто сталкивался – тот поймет). Сущестует эта энергосбытовая контора для того, чтобы собранные деньги отдавать электрогенерации (наша ГЭС, ТЭЦ и т.д.) и электросетевым компаниям – это их ЛЭП по всей области во все уголки тянутся, они их строят, ремонтируют если что-то порвется и новые дома подключают. Называются МРСК-Юг. Почему так подробно о сетях – именно им 4 милиарда рублей не отдает Волгоградэнергосбыт аж с 2013 года. С нас собирает и не отдает».

Блогер Юлия Вершинина пусть немного сумбурно, но достаточно четко описала схему распределения ресурсов, действующую сегодня в энергосфере России. Здесь существует несколько взаимосвязанных уровней. На самом верху находятся генерирующие компании — от тепло- до атомных электростанций. Производимое ими электричество передается по линиям электропередач, за эксплуатацию которых и надлежащее техническое состояние отвечают сетевые компании, ФСК и, в частности, МРСК Юга. И, наконец, существуют структуры, которые собирают деньги с конечных потребителей и в идеале по вычету стоимости своих услуг (преимущественно — оплаты содержания персонала) перечисляют собранное «генераторам» и «сетевикам». Но то в идеале. А на практике кое-где получается, как с ПАО «Волгоградэнерго»: собирать-то денежки компания собирает, а отдавать не спешит. Да еще и суд идет ей навстречу, чтобы узаконить ставшую, похоже, привычной для волгоградских сбытовиков «жизнь взаймы».

2.png

В итоге, как справедливо отмечает на своей странице в «Фейсбуке» Егор Левин, «кто-то перекладывает бумаги и заключает договора, по которым гребет лопатой деньги, а кто-то берет кредиты под бешенные проценты, лишь бы подать по линиям электропередач электричество волгоградцам. Отмечу – кредитуются не те, кто должники, а те, кому должны. Парадокс - сбыт, у которого из обязательств квиток распечатать и деньги принять, оказался в более выгодном положении, нежели те, кто в снег, дождь и град едет в бескрайние степи на любую аварию, восстанавливая в кратчайшее время электроснабжение любого населенного пункта нашей героической области».

Действительно, как ни крути, в любом случае крайними оказываются сетевые компании, которым на деле приходится ощущать, что такое истинная социальная ответственность. С одной стороны, граждане настойчиво, а порой и агрессивно спрашивают с сотрудников МРСК Юга — тех самых знакомых всем электромонтеров — за каждый порванный бураном провод или покосившийся столб. С другой стороны, за любое нарушение электроснабжения жестко спрашивает власть. И никого не волнует, что на нормальное ведение дел средств постоянно не хватает, потому что кто-то, благополучно их собравший, на годы (!) оттягивает положенное по договору перечисление финансов. Да что там говорить: пойдя навстречу ПАО «Волгоградэнергосбыт», Арбитражный суд Волгограда отсрочил выплату компанией 4-миллиардного долга аж до 2019 года! Сумма, казалось бы гигантская. Но что от нее останется за предстоящие годы с учетом инфляции и всяких там форс-мажорных общеэкономических обстоятельств. И это, не учитывая накопившиеся проценты по кредитам, которые в условиях локального кризиса неплатежей МРСК Юга, действительно, приходится брать на свой страх и риск.

Кстати, экономически грамотные блогеры понимают, чем чревато сложившееся положение дел. Юлия Вершинина сетует: вот, мол, «отложил суд выплату без объективных причин, понимая, что электросетевое хозяйство Волгоградской области фактически третий год находится в «кредитной кабале», а в результате “процент по кредитам ежедневно будет поднимать себестоимость обслуживания электрохозяйства области и в конечном счете окажется в тарифе на электрическую энергии для всех жителей области в рублевом выражении». 

То есть не зря активисты волгоградских соцсетей бьют тревогу. Они прекрасно понимают, что жизнь взаймы, которую с таким упорством продолжает вести «Волгоградэнергосбыт» рано или поздно аукнется гражданам, изрядно ударив их по кошельку.

3.png

Однако протестов и возмущения волгоградцев хронические должники, очевидно, не боятся. Тем более, что им самим никто не задолжает. В компании привыкли, что жители покорно, по выработавшейся годами привычке несут свои кровные «Волгоградэнергосбыту». И как-то взаимодействовать с этой безликой массой особо не требуется.

Вероятно, именно поэтому на персональной страничке компании в «Фейсбуке» нет ни одного отзыва от клиентов. Стоит ли реагировать на то, что в других местах интернета их хватает. И отнюдь не лицеприятных.

Например, - на страницах электронного справочника предприятий Южного федерального округа CПР жители наперебой жалуются на качество обслуживания в офисах «Волгоградэнергосбыта». Вот только один «крик души» по самой животрепещущей на сегодня проблеме учета показаний домашних счетчиков:

«Как я устал от Вашей конторы. Раньше одним платежом я отправлял Вам деньги и передавал показания счетчика на одном сайте онлайн Сбербанк, теперь с 1 по 10 должен произвести оплату, а с 23 по 25 передавать показания счетчика, несмотря на то, что это постановление Правительства отменено, договора с вами об этом я не заключал. И это называется улучшением отношений с клиентом? Регионгаз и управляющая компания принимают показания приборов и оплату с 1 по 10 число одной проводкой платежки. А вам слабо...Анатолий».

Слегка переиначив известную крылатую фразу, можно сказать, что в данном случае устами клиента глаголет истина. Вот только взять ПАО «Волгоградэнергосбыт» «на слабо» не получится. Тут требуются конкретные меры административного и юридического характера. Удивительно, что до сих пор они не предпринимаются, несмотря на возмущение граждан и справедливые требования отчаявшихся истцов. Остается задаваться вопросом: почему? И кто или что мешает наведению порядка в финансовой сфере энергетики региона?

Аркадий Йевич

ссылки на комментарии

http://yfo.spr.ru/otzyvy/volgogradenergosbit.html отзывы о сбыте

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=103599060025940&id=100011275381928&pnref=story

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=137573363292638&id=100011199256038 Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

ВолгоградэнергосбытсветэлектроэнергияВолгоград
0
0