Доступность скорой помощи существует только на бумаге, - врач Михаил Николаев
Читайте также:
- Мужчина расстрелял квартиросъемщика в центре Волгограда (07.01.2018 20:43)
- "Скорая" едва не опоздала к умирающей волгоградке из-за наглого водителя иномарки (29.12.2017 10:34)
- В Волгограде мама двойняшек 3 года ищет виновных в смерти дочери (10.06.2016 11:42)
Самый известный в Волгограде врач-реаниматолог скорой медицинской помощи Михаил Николаев дал интервью информационному порталу «Блокнот Волгограда».
Медик уже давно рассказывает всю подноготную работы неотложки. К чему это привело: к гонениям или положительным улучшениям? Об этом и не только мы поговорили с доктором Николаевым.
- Михаил, вы являетесь автором паблика на медицинскую тематику с тысячей подписчиков. Сама система здравоохранения очень закрытая, чиновники не любят афишировать то, что должно быть скрыто от глаз пациентов, а вы рассказываете. Как на это смотрит руководство? И как реагируют коллеги? Не считают, что вы выносите сор из избы?
- Любой руководитель, естественно, не будет рад, если вся «внутренняя кухня» службы становится достоянием общества. Некоторые медики тоже так считают. Но многие мои коллеги знают и понимают, что наша работа должна быть прозрачной и многие проблемы стоит освещать. Ибо нерешенные своевременно проблемы - это необоснованный риск «потерять» очередного пациента, которого можно было бы спасти.
- В последнее время вы внесли определенные изменения в тематику вашего паблика. Теперь повествование идет не от вашего лица, а от лица мифического доктора Теплова. Это было сделано, чтобы урегулировать конфликтную ситуацию с начальством или по другой причине?
- Такой формат повествования показался более интересным. Появилась возможность добавить больше эмоциональной составляющей.
- Недавно вы написали пост под названием «Праздник к нам приходит». Расскажите, пожалуйста, нашим читателям, что создало новогоднее настроение на подстанции скорой медицинской помощи №6?
- Если вкратце, то замена окон в здании подстанции в середине декабря, огромный слой строительной пыли на личных вещах и рабочей форме и полное отсутствие желания руководства СМП вникнуть в эту проблему, пожалуй, как раз и создали определенное «новогоднее» настроение.
- Михаил в своем блоге вы часто пытаетесь объяснить позицию доктора на языке, понятном пациенту. Как вы думаете, в чем основная проблема общения врач-пациент? Почему так много негатива в отношении медиков? Причем стоит отметить, что этот негатив стал прогрессировать.
- Есть такое понятие «санпросветработа». Я считаю, что ей должны заниматься врачи. И очень негативно отношусь к тем случаям, когда за ответом пациент идет не к врачу, а к бабушкам- целительницам или (что сейчас в тренде) на всякие околомедицинские форумы.
Основная проблема отношений, на мой взгляд, заключается в формировании противоречия между гарантиями пациенту в нашем законодательстве на получение своевременной и квалифицированной помощи и отсутствием на настоящий момент в стране условий для работы медиков в таком режиме. Доступность помощи декларируется, но, по факту, существует лишь на бумаге в отчетах. В первую очередь нет должного количества подготовленных специалистов, и это сразу провоцирует неимоверные нагрузки на тех, кто еще работает. Итог: врач физически не может уделить должное количество времени каждому своему пациенту.
- В 2017 году было две ситуации, когда оказалось, что реанимационных бригад не хватает. Это взрыв дома на проспекте Университетский - на такое страшное ЧП приехали только фельдшеры. И случай с учеником школы, который погиб от потери крови в Дзержинском районе, так как на вызов сначала приехал фельдшер, потом он вызвал реанимационную бригаду - в итоге смерть. В то же время в вашем паблике вы постоянно пишите о непрофильных вызовах. Что происходит? Почему реаниматологи еду на непрофильные вызовы, а на профильные не хватает рук?
- Я бы говорил не о нехватке реанимобилей, а о нехватке медиков в целом, что выливается в неукомплектованные бригады, которые априори неспособны должным образом сделать все на месте вызова для спасения человека. И нехватку количества бригад. Плюс огромный вопрос непрофильных вызовов, отвлекающих экстренную службу от основной ее работы.
- Михаил, спасибо вам за интересную беседу и удачи вам в вашем нелегком деле – спасении человеческих жизней!