Волгоград Среда, 01 мая
Общество, 18.01.2024 15:22

Шины на 2,4 млн рублей закупают для волгоградских троллейбусов

На сегодняшний день в Волгограде ищут фирму-поставщика, которая привезет в город партию шин для троллейбусов МУП «Метроэлектротранс». Закупка обойдется в 2,4 миллиона рублей.


Информация о закупке шин для 96 машин размещена на сайте Госзакупок. Закупка была размещена 17 января, потенциальные исполнители контракта могут подавать заявки еще почти целую неделю, до 26 января. Заказчиком выступает МУП «Метроэлектротранс» Волгограда. В документации обозначено, что на волгоградские троллейбусы необходимы универсальные всесезонные грузовые шины Белшины Бел-108М или их аналог. Подобные производят в Белоруссии.

Поставляемый товар в Волгоград должен быть исключительно новым, не бывшим в ремонте и так далее, а еще произведенным не ранее 2023 года:

— Не допускается поставка товара с просроченным сроком годности, имеющимися механическими повреждения, без следов воздействия влаги, а также товар, условия, хранения которого были нарушены. Качество и безопасность должны удостоверяться соответствующими документами, предоставляемыми вместе с товаром (сертификат качества и т.п., предусмотренные законом или иными правовыми актами).



Новенькие шины по заявке заказчика обязаны привезти в троллейбусный парк на проспект Ленина, проспект им. В.И. Ленина, 96д в течение 3 рабочих дней. Все это силами поставщика. А вот служить верой и правдой такие шины должны максимум в течение пяти лет с даты изготовления. Допускается служба до износа рисунка протектора в пределах гарантийного срока службы шины или когда троллейбус накатает по городу 120 000 км. Последний факт явно может наступить раньше пяти лет, сразу уточняется в закупочных документах. Впрочем, волгоградцах могут продолжать перевозить на 2-миллиметровых остатках протектора — это резина по окружности шины, которая соприкасается с дорогой или грунтом и постоянно стирается при использовании:

 Минимально допустимая остаточная высота протектора должна составлять: для автобусов (троллейбусов) — не менее 2,0 мм.

Согласно открытым данным, коммерческая шина Белшина Бел-108М предназначена для автобусов большой вместимости, являются универсальной в применении моделью, эффективной при использовании, как на городских дорогах, так и региональных трассах. Отличается улучшенными тягово-сцепными свойствами на мокром и заснеженном покрытии, топливной экономичностью и большой ходимостью.

Ранее мы писали, что в Волгограде с подачи главы города появилась тенденция возвращать «с того света» практически отработавший свой срок общественный транспорт. Последний раз реанимации подвергся троллейбус после 10-летней интенсивной эксплуатации — «Тролза», который находится в использовании с 2013 года. У машины было заменено более половины деталей и комплектующих, элементы ходовой части, установлены светодиодные фары, видеокамеры в салоне. Тогда в мэрии с гордостью отметили, что ремонт обошелся в 8 раз меньше стоимости одного нового троллейбуса. Фактически все троллейбусы МУП «МЭТ» имеют высокую степень износа, и требуется 100% обновление парка. Эту проблему в том числе хотели решить с помощью 112 новых троллейбусов с возможностью автономного хода. В конце 2023 мэрия комментировала «Блокнот», что четыре популярных троллейбусных маршрута — № 8а, 9, 10а и 15а по городу обслуживают 90 единиц транспорта. У 56 из них автономный ход. Новые машины на тот момент продолжали поступать на базу МУП.

В сентябре мы писали о том, что мэр Марченко озвучивал план по тотальному обновлению троллейбусного парка в Волгограде. Куда денут старое - не говорили. Здесь имелся ввиду полный отказ от старых машин.

Ирина Рассказова

Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

Волгоградновости Волгоградажителилюдиволгоградцы18 январятроллейбусы ВолгоградМетроэлектротранс Волгоград
0
1