Волгоград Суббота, 23 ноября
Общество, 24.07.2019 12:42

Выживший на катамаране «Елань-12» полицейский обвиняет Жданова в гибели 11 волгоградцев


Сегодня, 24 июля, в Ворошиловском районном суде прошло очередное заседание по уголовному делу о гибели 11 человек на катамаране «Елань-12». 

Основными фигурантами уголовного дела являются директор лодочной станции ООО «Пристань» Леонид Жданов и умерший бывший депутат Дмитрий Хахалев, который был капитаном затонувшего судна.

Стоит отметить, что  первое заседание, 24 июня пришлось перенести из-за матери погибшего на катамаране экс-депутата Дмитрия Хахалева Надежды Григорьевой, поскольку женщина не явилась на суд, она была в санатории, на отдыхе. 

На сегодняшнее заседание мать погибшего экс-депутата так и не явилась.

Как сообщает корреспондент «Блокнот Волгограда» из зала суда, где сегодня прошло очередное заседание по скандальному делу, представитель гражданского ответчика Хахалевой Прохорова подала в начале заседания судье Никитиной ходатайство об отводе. 

- Никакого преступления Климов,  начальник линейного отделения полиции в речном порту Волгограда не совершал. Климова решили сделать стрелочником. Кроме того, судья уклонилась в данном уголовном деле от выяснения обстоятельств, кто пронес спиртные напитки на судно, кто определил число приглашенных на празднование дня рождения, - зачитала судья Никитина ходатайство. 

Отметим, что Южное СУ СК РФ на транспорте возбудило уголовное дело в отношении начальника линейного отделения полиции в речном порту Волгограда по статье «Халатность». Начальник знал, что бывший депутат Дмитрий Хахалев плывет на катамаране «Елань 12» и что само судно не имеет регистрации, капитан не имеет навыков судовождения и документов на право управления судном. При этом мужчина регулярно выходил на воду.

После этого судья удалилась в совещательную комнату.  Вернувшись, судья Никитина постановила не удовлетворять ходатайство об отводе судьи. Суд продолжил допрашивать потерпевших - супругов Батановых, Пересвидову, Кондратенко, Епифанова, Шкуренко

Первой к трибуне вышла потерпевшая Елена Кондратенко, она мать двух погибших сестер Елены Кондратенко и Юлии Сапунковой.  Предприниматель на пенсии она потребовала моральной компенсации в размере 1 млн 500 тысяч рублей за смерть дочери. 

- В тот день трагедии, 11 июня 2018 года, там, на катамаране, был мой зять и дочери, мои друзья на том катамаране тоже были. Серьезные, деловые люди там были. Они очень ответственные были и вправе отдохнуть немного. Знаю, что они на день рождение у Алифашкиной Елены были. Я сама в шоке, что произошло с ними. Они настолько ответственные, они мне фотографии отправляли, счастливые такие были. О гибели мне племянница сообщила, - рассказала потерпевшая.

Следующим в зал вышел  родной брат погибшего полицейского Александра Алифашкина. Он потребовал компенсации имущественного и морального вреда в размере 10 млн рублей. 

- Я не в курсе был, что они на Волгу поедут 11 июля, позже мне позвонили и пригласили на день рождения, но не сказали, что на катамаран. Я отказался, на больничном был. Часов в 23.00 мне позвонили и сказали, что катамаран разбился. Там мой брат с супругой погибли. Я с Хахалевым один раз виделся, и даже не знал по каким статьям его обвиняли в прошлом, - признался брат погибшего.

Следующей вышла третья потерпевшая Неграш Виктория, тоже потребовав компенсацию морального вреда в сумме 3 млн рублей. Только ее заявление к следователю было датировано 16 мая 2018 года, а сама трагедия произошла 11 июня 2018. Женщина пояснила, что это неточность и ошибка следователя. 

- Там была моя сестра Елена с племянницей. На этом катамаране Хахалев ещё в разные страны ездил, он так моей сестре рассказывал, мы ещё смеялись, как же можно путешествовать, если это катамаран обычный, а не яхта. Мы с ней на связи целый день были. Никаких препятствий перед отправлением не было, знаю точно, что за рулем Хахалев был, мне сестра говорила, кстати, моя сестра не употребляли. Последний звонок от неё был в 20.00 вечера 11 июня, - пояснила женщина.

Следующим потерпевшим оказался Сергей Шкуренко, он работает в полиции и потребовал компенсации морального и имущественного вреда в размере 1 млн рублей и 75 тысяч рублей за сломанный телефон в результате затопления. Сейчас телефон не работает. 

- Я там оказался по приглашению Алифашкиной Елены. Прибыв на лодочную станцию, мы погрузились на катамаран. К вечеру мы стали собираться обратно, но по какой-то причине мы не могли причалить. Мы за остров Сарпинский ушли, уже темнело, люди переживать стали, мы отправились назад, на мель несколько раз садились. Оказавшись на поверхности воде, я только тогда понял, что случилось. Со слов отдыхающих в этой компании, катамаран принадлежал Хахалеву. Сотрудников лодочной станции на пристани не было во время нашего отправления. Я лично у Хахалева спрашивал, имеются ли документы на катамаран и стоит ли на учете катамаран, он сказал, что да, и я успокоился.  За управлением катамарана все время был Хахалев. К нам сотрудники гсу или гимса подъехали в какой-то момент, ещё задолго до столкновения, Хахалев к ним в лодку сел, они о чем-то пообщались, и он вернулся. Катамаран неоднократно на мель садился и один раз так сильно сел, что даже наша помощь потребовалась. Мы толкали его. Правда, Хахалев ни о каких повреждениях не говорил. Сигнальный свет был у катамарана, белый. Когда стали погружаться, я его заметил. Это фонарь на катамаране был, я уверен. Музыка играла, мотор шумел, он без защитного колпака был. Я не знаю, какие сигналы могло подавать судно, с которым мы столкнулись. Я даже приближающихся судов не видел. В момент столкновения я сначала думал, что мы ударились о пирс набережной. В момент столкновения Хахалев был за рулем. Он резко руль вправо повернул, но мы все равно столкнулись. Освещения вокруг нашего катера не было. Стекла с правой стороны, где Хахалев стоял, и переднее было не затонировано, остальные были все затонированы.  Я стоял во время столкновения дальше от выхода и всем кричал: выходите. За секунду буквально очень сильный напор воды был. Я когда под водой оказался, пытался стекло переднее выбить. На ощупь полез в сторону выхода, и я вынырнул на поверхность, увидев световой луч. Я о помощи просил, мне скинули канат с баржи, я ещё одного человека пробовал спасти, нам сказали, что за нами приедут и спасут. Детистова, помню, подобрали, затем нас на баржу доставили. У меня ссадины на животе были и кровоподтек на лице. Я думаю, что в этой трагедии виновен Хахалев, Климов и Жданов. Хахалев проспал момент столкновения. Если бы был внимательнее, то такой трагедии не случилось бы. Жданов должен был обеспечить выход этого судна, он должен был документы проверить, это мне известно по сообщению источника. Именно Леонид Жданов должен был обеспечить безопасный выход на воду с территории стоянки. Климов должен был сопроводить судно на берег.

После допроса потерпевшего Шкуренко, адвокат Хахалева стал расспрашивать его о нанесенном ущербе. Защита поинтересовалась, почему сотрудник полиции, будучи не при исполнении,не обеспечили безопасность всех отдыхающих, сам не проверил документы. На что получил ответ, что я же тоже простой человек. Хотя свои требования в отношении Хахалева, Климова и Жданова он высказал. Адвокат в свою очередь стал расспрашивать о части нанесенного ущерба, Шкуренко расписал следующим образом: 25%,25% и 50%, причем те 25%  относятся к Климову и Жданову, остальное - к Хахалеву, правда Климов по данному уголовному делу проходит как субъект.

Следующий отвечать на вопросы прокуратуры стал Павел Епифанов. Он уборщик на судне, катал отдыхающих, ещё 29 апреля 2018 года, во время чего лодка перевернулась. Теперь к допросу пригласили потерпевших, которые имеют дело с лодочной станцией Жданова. Кстати,  никаких материальных претензий к Жданову у него не оказалось. 

- Я работал уборщиком с середины апреля 2018 года на лодочной станции у Жданова. Я даже не по договору работал, убирал территорию. Я со Ждановым лично договаривался об уборке. Я знаком со всеми, кто там работает. 29 апреля 2018 года я катал 4-х отдыхающих, рядом никого не было. Никаких световых сигналов не было на лодке, на которой я отплывал. Прав специальных у меня не было. Сотрудник ГИМС подходил 11 июня, перед отплытием "Елань-12", но я не знаю, о чем он с отдыхающими разговаривал.

Прокуратура уличила противоречие в показаниях на предварительном следствии и в суде. Дело в том, что в показаниях следователю Епифанов говорил о том, что контрольный режим не осуществлялся. 

Следующей на допрос вышла  Батанова. 

- Вечером нам покататься предложили. Мы на такси приехали с мужем. Мы фотографировались напротив "танцующего моста", когда нас уже на катамаран доставили, видела мимо проходящего Павла, на тот момент не знала, кем он работал.  После столкновения нас Наталья, Елена Пересвидова и Павел Епифашкин со мной спаслись. У меня обморожение и ссадины были. 

Следующий потерпевший - Александр Батанов, водитель-экспедитор. 

- Жена моя рядом плыла, после переворота лодки с Епифановым Павлом ещё 29 апреля 2018 года. Мы на берег приплыли, все уцелели. Позже ещё троих привезли на берег. Епифанов Павел стал маневры совершать, вот  мы и перевернулись. В холодной воде оказались, но быстро выбрались. Претензий к Жданову не имею.

Елена Пересвидова - очпередная потерпевшая, которая каталась с Павлом Епифановым, Натальей и супругами Батановыми 29 апреля 2018 года. 

- Павел к нам подошел и предложил покататься. Нас четыре человека на лодке было. Я не была с ним ранее знакома. Позже мы перевернулись, но нам первая помощь была оказана. Я считаю, что моему здоровью был нанесен вред, когда я в воде оказалась.

На этом и закончилось сегодняшнее заседание, следующее суд назначил только на 3 сентября.

Напомним, что 11 июня 2018 года в Волгограде катамаран врезался в баржу. Аварию сняли на видео.

За рулем был скандально известный экс-депутат и чиновник Дмитрий Хахалев. Экспертиза нашла у него в крови алкоголь. Погибли 11 человек из 16-ти. В их числе дочка полицейского Инга Неграш. Девочке было всего 17 лет.

Жданова, владельца лодочной станции, от которой отчалил катамаран, арестовали через сутки после трагедии. По мнению следствия, владелец лодочной станции мог предотвратить трагедию. После этого появилась петиция в защиту Жданова. Он очень тяжело переживает все, что на него разом свалилось: искренне страдает и плохо спит, а уж 15 сентября бизнесмена заключили в специальные браслеты, которые отслеживают каждый шаг. 8 декабря Красноармейский суд изменил меру пресечения бывшему директору лодочной станции ООО "Пристань" Леониду Жданову. Теперь ему разрешили выходить на улицу днем: с 7 утра и до 22.00 вечера.

5 июня 2019 года появился новый фигурант в уголовном деле  - сотрудник ГИМС, который проверял на соответствие норм безопасности стоянку потерпевшего крушение катамарана “Елань-12”. Его подозревают в превышении должностных полномочий и служебном подлоге. Сейчас ведётся следствие.

Мать экс-депутата Волгоградской облдумы Дмитрия Хахалева, погибшего на катамаране «Елань-12», решила реабилитировать сына в суде.


Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

ВолгоградщКатамаран
4
1