Волгоград Четверг, 08 мая
Общество, 22.02.2018 15:00

Электросчетчики в подъезде: чьи они и кто за них в ответе

Электросчетчики в подъезде: чьи они и кто за них в ответе

Каждый из нас, житель квартиры в многоэтажке, расходует свет. Как правило, наши счетчики стоят на лестничной площадке, мы всегда можем посмотреть, сколько «намотало». Вот об этих приборах и пойдет сегодня речь.

Вы никогда не задумывались, насколько много разной бытовой техники появилось за последние десятилетия в наших квартирах? Причем, техника эта с высоким энергопотреблением, оно сильно превышает номинал старых квартирных счетчиков класса 2,5. Чем это опасно? Тем, что приводит не только к поломке техники, но и к пожарам, к жертвам.

Потому так важно, чтобы в современных домах стояли современные мощные счетчики, рассчитанные на ток до 60 ампер.

Многие волгоградцы уже поменяли свои приборы класса 2, 5 на новые классом точности 1.0. Это нужно сделать либо до окончания межповерочного интервала (в течение 16 лет), либо в результате явной поломки прибора.  Кстати, об этом говорит и закон - постановление правительства РФ от 2006 года.

Срок службы есть у любого прибора, у счетчика тоже. И если есть оборудование, которое может работать до полной поломки, с электроприборами такие эксперименты опасны и запрещены. К тому же, неисправный счетчик и в показаниях путается, а оно вам надо? Вам же по этим показаниям потом платить.

Поэтому важно все время следить за «поведением» электроприбора, так вы не пропустите момент, когда счетчик начал «мудрить».

А что если он еще на гарантии? Определить срок эксплуатации проще простого. Производитель указывает его на упаковке и предоставляет гарантию.

Запомните, если в этот период (гарантийный), он ломается, все затраты по замене должна нести компания, которая его установила. Например, волгоградский «Энергоконтролирующий учетный сервис» несет ответственность за каждый установленный счетчик и готов отремонтировать его в случае поломки. Вам не придется покупать новый за собственные деньги!

Специалисты компании, которые занимаются установкой, досконально знают свою работу, имеют многолетний опыт и необходимые знания и навыки. После установки обязательно проверяют на исправность. Кроме того, впоследствии проводят плановые поверки.

Важно, что после установки на приборе ставится пломба. То есть никто самостоятельно не корректирует работу счетчика, не вмешивается в нее. Это категорически запрещено. Пломбу можно снять только в случае замены счетчика либо в случае его проверки.

Если пломбу в подъезде сорвали какие-то хулиганы или любые другие посторонние люди, незамедлительно сообщите об этом в энергоснабжающую организацию, чтобы избежать штрафа.

По закону мы, собственники квартир, обязаны за свой счет менять приборы, относящиеся к нашей жилплощади, даже если расположены счетчики в подъезде. Исключение – если в вашем договоре с УК указаны другие формы и обязательства обслуживания приборов учета. Но чаще всего управляющие организации снимают с себя всю ответственность за счетчики, последние полностью становятся собственностью потребителя. Но ведь счетчик выгоден в первую очередь собственнику квартиры. Не будь прибора, мы будем платить по нормативам. А это гораздо больше по деньгам.

Сейчас в Волгограде и Волгоградской области всех собственников, кто отказывается ставить счетчики, переводят именно на такую форму оплаты потребляемой электроэнергии – по нормативу. Прибор же будет экономить ваши деньги лет 30. И не важно, где он стоит – в квартире или в подъезде – он нужен в первую очередь вам.

Узнать все о замене и установке электросчетчиков волгоградцы могут в «Энергоконтролирующем учетном сервисе». Проспект Ленина, д. 94, оф 306. Тел. 98-02-77.

Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

Волгоградэлектросчетчикизаменасветэлектроэнергияподъезд
0
0