Волгоград Пятница, 26 апреля
Общество, 26.12.2016 15:36

Почему в Волгограде так и не запустили Комсомольский мост

Скоро месяц, как в Волгограде должен был быть запущен Комсомольский путепровод — в простонародье мост через жд вокзал.

Срок исполнения контракта — до 1 декабря 2016 года. Однако ни технической сдачи, ни официального открытия горожане не увидели. Как не услышали и никаких объяснений, почему же затягиваются сроки. Мало того, оказывается, что для компании «Аваль-Строй», ведущей ремонтные работы, такая проблема с госконтрактами — не первая.

В конце октября чиновники областной администрации озвучили корреспонденту сайта "Блокнот Волгограда" дату окончания реконструкции – конец 2016 года. "Это точно случится, или опять что-то не срослось?" - переспросил журналист.

- Согласно муниципальному контракту, заключенному между заказчиком МУ «Комдорстрой» и подрядчиком ООО «Аваль-Строй», ремонт путепровода через железнодорожные пути по улице Комсомольской в Центральном районе Волгограда должен завершиться 1 декабря 2016 года, - заверили нас чиновники.
 
 Аукцион на проведение работ пор ремонту моста состоялся 20 февраля 2015 года. Из двух участников — ООО «Аваль-Строй» и ООО «Каспий» - победителем было выбрано первое. «Аваль-Строй» предложил наиболее выгодную цену контракта: 294,125 млн рублей против 295,611 млн от «Каспия». Подрядчик заключил договор с МУ «Коммунально-дорожного строительства, ремонта и содержания», приступил к работам и обязался выполнить их в срок, несмотря на скептический настрой общественности. Которая, как это часто бывает, оказалась права.
 
В теории, компания, допущенная к аукциону на заключение госконтракта и самому контракту, должна пройти множественные проверки и обладать железобетонной репутацией. Что же «Аваль-Строй»? Волгоградский железнодорожный мост для компании — дебют в сфере мостового строительства и ремонта. Ранее с такого рода объектами ей работать не доводилось. Зато приходилось работать по другим госконтрактам, и успешно выполнен лишь один из них.
 
ООО «Аваль-Строй» с уставным капиталом в 10 000 рублей зарегистрировано в 2012 году в Ростове-на-Дону. Учредителем значится Максим Юрьевич Максимов, директор — Юрий Александрович Клевцов. Уже в июле 2012 года с компанией заключили госконтракт на капитальный ремонт родильного отделения МБУЗ Тихорецкая ЦРБ в г. Тихорецке Краснодарского края. Сроки исполнения работ были до 1 декабря 2012 года, а по факту работы оказались окончательно завершены только к 17 июня 2013-го. Больница обращалась в суд о взыскании 2,17 млн рублей неустойки, однако после череды разбирательств получила только чуть более 6,5 тысяч.
 
В мае 2013-го «Аваль-Строй» заключил контракт с дирекцией по эксплуатации, движению и учету основных фондов Зеленоградского окружного управления образования департамента образования города Москвы. За 67,5 млн рублей в срок до 15 августа того же года подрядчик обязался выполнить работы по капитальному ремонту в нескольких средних школах. В июле УФМС обнаружило работающими на стройплощадке четырех граждан Республики Узбекистан, не имевших соответствующих разрешений. После череды арбитражных судов компании «Аваль-Строй» было отказано в оспаривании постановления УФМС об административном правонарушении. В конце декабря того же года контракт на ремонт школ был расторгнут по инициативе заказчика из-за срыва сроков исполнения. В судах нескольких инстанций велось производство по взысканию неустойки, окончательного решения не принято до сих пор.
 
К срокам сдачи детского сада на 280 мест в городе Темрюк Краснодарского края (октябрь 2013-декабрь 2014) заказчик официальных претензий не выдвигал. Однако муниципалитет налагал на компанию «Аваль-Строй» административное взыскание в размере 100 тысяч рублей в связи с захламлением прилегающей территории строительным мусором. Правда, арбитражный суд встал на сторону застройщика и отменил решение административной комиссии по формальным признакам (не велся протокол осмотра места).

По словам председателя МРОО «Движение автомобилистов» Армена Оганесяна, такая картина возникает тогда, когда работы выполняет не специализирующая организация.

- В результате конкурса появилась эта странная организация, которая помимо строительства нескольких домов больше ничем не занималась, поэтому мы видим эти многочисленные ляпы, - считает Армен Карленович. - Освещение уже не такое, какое должно быть, оно не отрегулировано. Технологические швы сделаны неправильно, они вообще не должны чувствоваться, а мы их проезжаем как будто по минному полю. Мост сдадут в конце концов, с горем пополам. Но сделан он не для людей, а для галочки.

С ремонтируемым мостом волгоградцы натерпелись неудобств: это и изменение маршрутов транспорта, и перенос остановок, и закрытие пешеходной части Комсомольского путепровода. Город жил надеждой, что в декабре 2016-го мучения прекратятся и обновленный мост будет открыт. Еще в ноябре пресс-служба горадмнистрации рапортовала об установке на путепроводе грязе-  шумозащитных экранов и скорой сдаче объекта в положенный срок. Видимо, к Новому году надеждам сбыться не суждено.
Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

  Тема: Острая ситуация  
ВолгоградКомсомольский мостремонтоткрытие моста
0
0