Волгоград Вторник, 06 мая
Общество, сегодня, 18:56

Летчики тоже волнуются: секреты известной группы пилотажа раскрыли на аэродроме под Волгоградом

Эти профессиональные воздушные акробаты будут радовать волгоградцев уникальным зрелищем на параде 9 мая, а также над акваторией реки Волги 7, 8 и 9 мая. Как вы уже поняли, речь идет о пилотажной группе «Звезда». Сегодня «Блокнот Волгоград» удалось прикоснуться к небу — тесно пообщаться с теми, кто управляет теми самыми самолетами и выполняет высококлассные фигуры в воздухе.


От гула и звука мощных поршней на аэродроме стоят гул, от которого захватывает дух! У пилотов есть два главных условия, чтобы полет состоялся. Это облачность и сила ветра. В этот солнечный вторник пока что только тренировочные полеты лучших из лучших состоялись на базе авиационно-спортивного клуба в Средней Ахтубе. Журналисты одним из первых увидели знаменитые бочки и звезды (когда летит группа из трех самолетов), роспуск (самолеты уходят в стороны по очереди, фигуры выполняется с дымовым эффектом). На этих кадрах — поршневые и реактивные самолеты. Очень скоро волгоградцы смогут насладиться этими и другими фигурами высшего пилотажа над набережной.




Нам раскрыли небольшой секрет — самой лучшей точкой наблюдения за эффектными полетами станет в ближайшие три дня амфитеатр. Отсюда точно можно будет увидеть каждый вираж. Покорители неба говорят: всему этому нельзя научиться, прочитав книжку, многие процессы и сложности приходиться понимать самому в процессе, работа — тяжелая и крайне ответственная. Цена ошибки может стоит очень дорого.






Дмитрий Мотин — президент Всероссийской федерации авиационных гонок, мастер спорта России, летчик-инструктор, руководитель и ведущий пилотажной группы «Звезда». Впервые ощущение самостоятельного полета испытал в 16 лет, в авиаклуб пришел в 15, тогда же первый раз прыгнул с парашютом.

— Так само получилось. Не могу объяснить, почему небо, просто так случилось. Случайное увлечение, которое стало образом жизни. Сейчас уже не прыгаю с парашютом, в основном, только летаю, — делится Мотин. — У нас тут люди из разных регионов, представлены команды из Крыма, из Калуги, Московской области, есть участники из Петербурга, Ивановской областей.




Дмитрий напомнил, что выступать перед волгоградцами в официальном авиашоу после соревнований будут реактивные, чешские учебно-тренировочные Л-29 (всего в Волгоград прилетели 3 таких самолёта, пилоты добирались своим ходом с остановками на дозаправку на аэродромах) и поршневые ЯК-55. Пилотам предстоит показать парный пилотаж, встречный пилотаж, групповой пилотаж, индивидуальный. Всероссийские соревнования по высшему пилотажу в Волгоградской области собралось всего три команды, по три человека в каждой.

Интересуемся у Владимира Николаева, а как давно ему покорилось небо. Он с улыбкой и особенной гордостью отвечает:

— Лучше не спрашивайте, а то вам будет страшно!

 Нет, не будет, — заверяем мы летчика. Свой первый самостоятельный полет Владимир выполнил в 1983 году. Это было только началом его дороги в небо. Многие из нас тогда еще даже не появились на свет!




Владимир Николаев — участник пилотажной группы «Звезда», летчик-инструктор первого класса, мастер спорта России по высшему пилотажу, неоднократный призер чемпионатов России по высшему пилотажу. Вот уже больше 40 лет он продолжает летать, здоровье позволяет. Владимир Витальевич грезил полетами с детства. Там, откуда он родом, город Иваново, находилась сразу два аэродрома. Еще мальчишкой он постоянно слышал самолетный гул над головой. Впрочем, тогда многие ребята мечтали стать летчиками. Спустя годы мечта, конечно же, осуществилась.




Владимир Николаев летает на ярком красно-желтом поршневом самолете ЯК-55, на подобным летали в годы войны. Говорит, что, если не изменяет память, то впервые он выступил на нем в 1991 году. С тех пор это любимый самолет Владимира Витальевича. Он идеально подходит для выполнения абсолютно всех фигур высшего пилотажа, в том числе, в составе группы. Это классические «бочки», «петли», перевороты, вертикальные фигуры, в том числе штопорные вращения. И точно такие же фигуры выполняются с обратного полета, которые называются обратный пилотаж. Тренировки до соревнований длятся у пилотов до 10 часов, конечно же, с перерывами. Сам тренировочный полет длится не более 20 минут. В полете летчики получают колоссальную нагрузку на организм, которая считается нежелательной — важно делать паузы. Лучше отдыхать горизонтально, шутит Владимир:

— Волнение остается, никуда не пропадает. Но чувству уверенности в том, что задание будет выполнено, оно тоже присутствует. Этому способствуют многократные тренировки, слетанность группы, уверенность в своих партнерах. Мы постоянно тренируемся и предела совершенству нет. Когда спортсмен начинает готовиться к выполнению фигур пилотажа, все начинается с выполнения горизонтальных фигур, линий, правильных вращений. В дальнейшем все усложняется. В конце пилот овладевает полным комплексом выполнения фигур высшего пилотажа, но это занимает не 1 и не 2 года. И первая задача спортсмена, который решил заняться высшим пилотажем, научиться управлять самолетом, он должен самостоятельно поднять самолет в воздух, выполнить полет по кругу, приземлиться. И только после этого он приступает к освоению фигур высшего пилотажа.




9 мая, в день празднования 80-летия Победы, Владимир Николаев пролетит над Площадью Павших Борцов в составе группы во время проведения парада. Авиагруппа планирует выполнить фигуру из четырех самолетов, включая фигуру высшего пилотажа перестроение. Также гости города и волгоградцы смогут увидеть сольный пилотаж и встречный пилотаж двух самолетов ЯК-55.

Владимир Ильинский — уникальный профи. Он — абсолютный чемпион мира по высшему пилотажу, летчик-инструктор, замыкающий пилотажной группы, солист. Небо для него — это жизнь. За полетами наблюдал с детства. Эту любовь ему привил отец, который тоже летал. И Владимир тоже будет выступать на Параде Победы 9 мая в небе над праздничным Волгоградом. Каждый ли может реализовать мечту — покорить небо? Самое главное — желание и упорство, как и в любом другом деле, делится секретом пилот. Если человек к этому упрямо и упорно идет, тогда у него просто нет шансов не добиться желаемого.




А еще Ильинский признался, что ему очень-очень нравится летать вверх ногами. На поршневом самолете, в отличие от любого реактивного, динамика полета в раз больше. Это настоящий акробатический самолет спорта высших достижений. Именно такой самолет может успеть сделать полторы бочки, вращение вокруг своей оси, всего...за секунду. А зритель — должен успеть среагировать. Реактивный может также, но по-другому. В небе он растворяется в меленькую точку. Иначе подготовиться и выполнить пилотажную группу не получится. Удивить волгоградцев картинками в воздухе пообещал 9 мая на завершающем полете на набережной. Владимир также объяснил, почему волгоградская набережная очень удачное место для эффектных полетов пилотажников. В нашем городе он уже в четвертый раз:

— Волгоградская набережная — шикарное место для показа. Во всех авиашоу летают достаточно низко, а в авиации низко летать — это чуть менее безопасно. А в Волгограде набережная высокая, можно красивые полеты показать чуть выше. Это спокойнее и безопаснее. В Волгограде я уже четвертый раз. Сколько раз мы прилетали, столько раз я и участвовал в авиашоу.




На борту поршневого самолета у Владимира — фотографии двух его дедов. Оба дошли до Берлина. Пилотами они не были. Летчик решил, раз его самолет будет участвовать в параде на 9 мая, значит, ему выпала большая часть пролететь с изображениями родных. Он придерживается именно такой позиции.

— Это Петр Матвеевич и Михаил Петрович. Слева — дедушка со стороны мамы. А справа — со стороны папы. Петр Матвеевич был ранен под Ленинградом, после госпиталя вернулся в строй. Оба никогда в жизни не встречались. Дед Петя собирал нас еще детьми, делился воспоминаниями. Михаил Петрович ушел раньше, был старше.





«Реактивщиков» называют отдельной сферой авиации, в полете эти пилоты испытывают не такие ощущения, как после полета на поршневом самолете. Это перегрузки, огромные скорости и так далее. А еще именно эти летчики надевают перед вылетом необычный костюм с наколенниками и защитный шлем. Задача костюма — защищать организм от колоссальных перегрузок, сдерживать кровь в верхней части туловища, улучшать самочувствие, в противном случае, пилот может отключиться прямо в небе.




Антон Вареха из Калуги, он режет воздух на реактивном Л-29 «Дельфин». Когда такой самолет садиться, кажется, что барабанные перепонки вот-вот лопнут. В какой-то момент Антон заболел именно этим самолетом. Свою железную птицу он описывает как очень надежную, которая хороша и для обучения, и для фигур пилотажа. Л-29 позволяет делать фигуры простого, сложного и элементы высшего пилотажа:

— Именно на этом самолете обучались тысячи наших военных летчиков. Он дал пусть в небо и многим современным летчикам. Прощает ошибки, достаточно несложный в управлении. Надежный друг. Я летаю на нем с 2011 года. Раньше летал на поршневых. Я заболел этим самолетом! Увидел его в полете и мне очень захотелось научиться. Но я до сих пор летаю и на поршневых самолетах. Я летаю в составе пилотажной группы «Реакторы», мы летаем «тройки» на этих самолетах. А вдохновляют меня пилотажники группы «Русь», их мастерство.




Когда мы беседовали с Антоном, он только-только приземлился.

— Какие ощущения?, — спрашиваем мы

— Земля немножко ходит!, — с улыбкой отвечает пилот.






Говорит, что выполнял фигуры в небе со скоростью 200-600, обычно работа ведется в этом диапазоне. У этого самолета есть ограничение по скорости — 790. Пилотажный комплекс на данном реактивном самолете начинает выполняться на высоте 1500 тысячи метров. Минимальная — 500. В параде на 9 мая Антон участвовать не будет, он прилетел в наш город ради соревнований.





На аэродром также была приглашена огромная группа детей — 600 человек. Такая встреча, чтобы мальчишки и девчонки могли восхититься красивыми полетами, прикоснуться к самолетам и пообщаться с асами, в Волгограде была проведена впервые. А вдруг кто-то захочет в ближайшие несколько лет точно также покорять небо? Эта акция носит название «Вместе».

— Кто-то эту авиацию считает малой, а кто-то — спортивной. Показывая авиацию в целом, мы пытаемся объяснить, что она существует, как вид деятельности. Она может быть военной, гражданской....Это попытка открыть некое окно возможностей, показать, что такое бывает и что они тоже могут стать летчиками, — поделился Дмитрий Мотин.

Когда смотреть на полеты в Волгограде на набережной?

Здесь вы можете найти план полетов летчиков на 7 мая. Уже завтра утром поистине эти удивительные люди пронесутся на своих самолетах над центром Волгограда. Не пугайтесь звуков гула!  А лучшей точкой для наблюдений с 12:00 до 14:00 станет набережная. Это будет финал Всероссийский соревнований. Пилотов наградят, и они снова взмоют в небо над Волгой. Асы со всей страны будут показывать свои уникальные умения над акваторией Волги также 8 и 9 мая.




8 мая посмотреть на фигуры высшего пилотажа на Центральной набережной Волгограда можно будет с 16:00 до 16:35.

В День Победы, 9 мая, летчиков увидим на параде, который начнется в 10:00. Наблюдать самолеты в небе можно будет до 11:00. А с 12:00 до 12:35 пилоты будет поражать волгоградцев своими умениями снова над Волгой. И на этом попрощаются с нами.





















Больше новостей — тут. Подпишись!

Ирина Рассказова Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

Волгоградпилотажная группа Звезда Волгоградавиашоу Волгоградкто летает в небе над Волгоградомпилоты группы Звезда ВолгоградСредняя Ахтуба аэродром
2
0