Первый трактор Сталинграда: советский вариант импортозамещения
Читайте также:
- В Волгограде КамАЗ с прицепом протаранил гаражи (24.01.2020 10:44)
- Помоги выбрать победителя в конкурсе «Лучший детский новогодний костюм-2020» (24.01.2020 11:30)
- В Волгограде распродают площади крупного банкрота в научном городке (24.01.2020 08:52)
В Сталинграде, зарождающемся промышленном центре Советского Союза, летом 1930 года был пущен тракторный завод, закупленный в США и построенный при активной помощи американцев.
Завод был в готовом виде куплен в Америке, доставлялся морским путём в СССР, затем транспортировался в Сталинград и здесь монтировался. Работами по возведению корпусов руководили тоже американцы. Так, например, под техническим руководством американского инженера Калдера строили механосборочный, кузнечный, литейный и другие цеха.
Привезенное из США оборудование монтировалось на Сталинградском заводе для того, чтобы обеспечить сельское хозяйство СССР современными тракторами. За основу был взят американский трактор «Интернешнл Мак-Кормик Диринг 15/30» , под производство которого и строился завод. В Советском Союзе трактор переименовали и дали ему более короткое название - «Интернационал».
Всего в СССР было произведено свыше 300 тысяч подобных тракторов. Но тогда, в 1930 году, Сталинградский тракторный только осваивал выпуск машины.
Трактор состоял из 4400 деталей. Из этого числа советскими были лишь 1900 деталей. То есть больше половины узлов и деталей трактора ввозились из США.
Мало того, из 4400 деталей на самом СТЗ производили лишь 715, увы, все остальное было не сталинградским.
Себестоимость первых тракторов составила 5793 рубля, прежде всего - из-за дорогих импортных комплектующих.
Развернулись работы по импортозамещению, как сказали бы сегодня. В итоге уже к концу 1931 года себестоимость сталинградского трактора удалось снизить до 3900 рублей за единицу.
За указанный 1931 год СТЗ выпустил 17536 тракторов.
Олег Смыслов