Волгоград Суббота, 20 апреля
Здоровье, 12.08.2020 09:45

Почему в спецшколе мальчиков больше, чем девочек

Почему в спецшколе мальчиков больше, чем девочек

Мальчики чаще страдают ЗПРР (задержкой психо-речевого развития).

Почему?

Это связано с особенностями развития головного мозга. У девочек речевые зоны мозга находятся в двух полушариях. А у мальчиков только в одном полушарии — в левом. И если во время беременности или родов головной мозг ребенка пострадал от родовой травмы, нехватки кислорода и т.д., то у девочек есть «запасные» речевые зоны в правом полушарии мозга, а у мальчиков нет.

И если мальчика с задержкой речи не лечить, то он даже если и заговорит, то с большим опозданием, и речь в таких случаях бедная, страдает пересказ.

В дальнейшем у детей с ЗПРР возникают проблемы с обучением.

Потому что речь — это основа интеллекта. С помощью речи дети общаются, расширяют кругозор. Ребенок, который не говорит, начинает постепенно отставать от сверстников.

До 70 % учебы в школе - это пересказ прочитанного материала:

Прочитал - пересказал (литература, биология, история, обществознание, география … ).

Именно по этой причине в спецшколах и коррекционных классах мальчиков гораздо больше, чем девочек.

Родители, следите за развитием ребенка.

Как в норме развивается речь ребенка?

В 1 год ребенок произносит до 10 облегченных слов (мама, папа, дай, на, ням-ням, бибика или другие подобные слова).

В 2 года слова усложняются, ребенок начинает соединять слова между собой во фразы, словарный запас минимум 50 слов. Начинается период вопросов «что это?».

В 3 года в речи использует предложения, говорит много новых слов, его речь уже понятна посторонним людям. Знает и называет свой пол, возраст, имена родителей.

В 4 года предложения соединяет между собой по смыслу и получается маленький простенький рассказ. Начинает активно задавать вопросы: зачем? почему?

В 5 лет говорит уже практически как взрослый, описывает произошедшие события, рассказывает. Выговаривает практически все звуки, кроме «р».

Если ребенок в 3 года не говорит, не строит фразы, не понимает обращенную речь - ему требуется помощь специалистов.

Педагогические и медицинские услуги,

которые применяют в «Реацентре»,
помогают развить речь: 

Микротоковая рефлексотерапия – метод лечения разрешен и рекомендован Минздравом РФ для лечения детей с задержкам развития. Суть метода лечения в выборочной активизации речевых зон головного мозга: зоны Вернике (отвечает за понимание речи), зоны Брока (отвечает за активный словарный запас и желание вступать в речевой контакт), метод позволяет также активизировать лобные доли головного мозга для улучшения психического развития и приобретения социально-бытовых навыков. В процессе лечения дополнительно используются точки и зоны, нормализующие тонус сосудов головного мозга для снижения повышенного внутричерепного давления. При необходимости используются седативные схемы лечения, и у детей снижается возбудимость. Лечение проводится под контролем ЭЭГ. 

Микротоковая рефлексотерапия (3).jpg

Микротоковая рефлексотерапия

Логопедический массаж – массаж речевой мускулатуры специальными стерильными зондами, которые нормализуют нарушенный тонус мышц языка, круговой мышцы рта, улучшают их кровоснабжение. Необходим детям с нарушением дикции, детям со слюнотечением и приоткрытым ртом, не говорящим детям.

Логопедический массаж (3).jpg

Логопедический массаж

Занятия с логопедом и дефектологом — направлены на развитие речи, расширение
словарного запаса, постановку звуков, развитие навыков построения
фраз, предложений и рассказов.

Занятия с логопедом (1).jpg

Занятия с логопедом

Занятия с логопедом в АУДИО-тренажере — позволяют ребенку слышать одновременно свой голос и голос логопеда. Звуковой фильтр усиливает
речевой диапазон и выделяет речь из шума окружающей среды.
Голос в наушниках звучит четче, яркая тембровка привлекает внимание
ребенка и вызывает желание произносить слова.

занятия с логопедом в АУДИО-тренажере.jpg

Занятия с логопедом в АУДИО-тренажере

Занятия с дефектологом — помогают ребенку освоить такие основные понятия, как цвет, форма, размер; выучить диких и домашних животных, научиться группировать предметы (одежду, мебель, транспорт и пр.) по основным признакам и самое главное — эти занятия развивают логическое мышление.

Биоакустическая коррекция БАК – «музыка мозга», нормализующая его работу. С ребенка с помощью датчиков снимают показатели работы мозга (записывают электрические сигналы мозга - ЭЭГ), специальный прибор преобразует эти сигналы в музыку, которую слышит ребенок в наушниках. То есть мозг «слышит сам себя» и начинает контролировать свою работу — это как «работа над ошибками». БАК снижает невротизацию, улучшает биоэлектрическую активность головного мозга, нормализует сон.

Биоакустическая коррекция.jpg

Биоакустическая коррекция

В "Реацентре" каждому ребенку составляют индивидуальный план коррекционных занятий.

Важно вовремя развить речь, чтобы ребенок в дальнейшем могут учиться в школе.

Лицензия №ЛО-34-01-003645 выдана 14.02.18г. Министерством здравоохранения Волгоградской обл.

Запись на консультации "Реацентр" в Волгограде, ул. Краснознаменская, 25Б

  8 (8442) 33-05-29

Сайт https://www.reacenter.ru/contacts/city_3.html

https://www.instagram.com/reacentervolgograd/

https://vk.com/reacenter_samara

https://www.facebook.com/groups/1652731915036420/

protivopokazaniya.jpg

Новости на Блoкнoт-Волгоград

Медицина Волгограда

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

спец-школаразвитие ребенкареацентрВолгоградразвитие речи
0
0