Волгоград Четверг, 28 Мая
Общество, 12.03.2013 14:10

Давайте разъясним

Давайте разъясним
krikunova.jpg

 

— В этом месяце нам пришла квитанция, в которой потребленную электроэнергию нам посчитали по нормативу, хотя у нас в квартире давно стоит счетчик. Почему считают по нормативу, если есть счетчик?
– С сентября вступили в силу новые правила оказания коммунальных услуг. Они, во-первых, утвердили новый вид платежного документа, где нет места для того, чтобы вписывать показания. Во-вторых, они предполагают, что с 23 по 25 число каждого месяца жители должны сообщать показания своих индивидуальных приборов учета представителям управляющей компании. Это делается для того, чтобы показания с индивидуальных и общедомовых приборов учета снимались примерно в одно и то же время.
В следующем месяце, когда вы подадите показания прибора учета, вам в любом случае сделают перерасчет. Что касается нашей УК, показания вы можете сообщить нам по телефонам, которые работают ежедневно с 8.00 до 19.00 (55-16-38, 55-16-39), а также зайдя на сайт компании. Его адрес: Жилкомфорт.рф. Там на главной странице есть раздел «Приборы учета». Кликнув на него, вы переходите на страницу, где нужно ввести номер лицевого счета. Она есть в вашей платежной квитанции в левом верхнем углу. После этого открывается страница, где можно ввести показания приборов учета. Кроме того, можно сообщить показания лично сотрудникам отдела по расчетам с населением или кассиру, непосредственно при оплате коммунальных услуг.
Для точности начисления вам необходимо обратиться в Информационно-вычислительный центр, расположенный по ул. Порт-Саида, 17. 
– Мы получили платежку, в которой, в том числе, была графа, связанная с оплатой неких общедомовых стоков. Потом выяснилось, что ее не должно было быть, и теперь обещают сделать перерасчет? Почему решили начислить за общие стоки? 
– В связи с изменением правил оказания коммунальных услуг проводилось общее совещание, где присутствовали почти все руководители волгоградских УК. Были там и ресурсники, которые решили начислять плату и за эту услугу. Соответственно, конечный счет был выставлен потребителю. В этом месяце мы делаем корректировку платежей. 
– Как сделать содержание дома более дешевым? Можно ли уменьшить плату за ремонт и содержание общего имущества?
— Да, для этого надо провести общее собрание собственников помещений дома. Наши жители могут обращаться в УК «Жилкомфорт». Мы поможем провести собрание и обсудим новый перечень работ, соответствующий желаемому тарифу. Сейчас у нас примерно на 96% домов действует тариф, предложенный мэрией. 
 – Куда идут деньги, взимаемые за содержание и текущий ремонт дома?
– На обслуживание дома, зарплату уборщице и дворникам, покупку расход-ных материалов. В этом году со сменой руководства и владельцев УК объем закупаемых материалов увеличился в пять раз. Мы приобретаем радиаторы, стекла, инструменты, песок, замки… Для нескольких домов большую проблему представляют лица без определенного места жительства. Бездомные сбивают замки и забираются ночевать на чердак или мусоропровод. Мы ставим новый замок, но через несколько дней он оказывается сломанным.
– Когда вы планируете проводить капитальный ремонт?
– По закону бремя расходов на капитальный ремонт несут собственники помещений в жилом доме. Раньше существовала программа, по которой деньги на капремонт выделял федеральный бюджет, а жители участвовали на условиях софинансирования. Сейчас должен быть принят новый закон. Вероятно, также будет предусмотрена бюджетная поддержка, потому что вряд ли население будет готово за свой счет привести дом в полный порядок. 
Кроме того, я надеюсь, что на каждый дом будет заведен отдельный счет. Это добавит трудностей, так как каждый из этих счетов будет обслуживаться отдельно, но в этом есть плюсы. В частности, если выйдет закон, предусматривающий ежемесячные платежи на будущий капитальный ремонт, которые будут скапливаться на одном счету, есть риск, что на эти общие деньги отремонтируют несколько домов, а остальные останутся без ремонта.
– Как вы планируете и что делаете для того, чтобы улучшить систему оплаты жилищно-коммунальных услуг, во избежание социальной напряженности по оплате и пика очередей? 
– Произвести оплату жилищно-коммунальных услуг можно в кассах «Жилкомфорт» по ул. Порт-Саида, 17. Так же оплату можно производить в отделениях банков: Сбербанк, Экспресс-Волга, Альта-Банк, Петрокоммерц. Мы единственная управляющая организация, которая реализовала и запустила оплату коммунальных платежей через терминалы экспресс-оплаты «Qiwi» БЕЗ КОМИССИИ. Терминалы находятся в каждой торговой точке и во многих офисных зданиях города. Оплатить квитанцию теперь можно в любой точке города, в любое время суток без комиссии. В планах на следующий год у УК «Жилкомфорт» ещё одно новшество – это реализация проекта по оплате коммунальных услуг через Интернет, для категории особо занятых граждан и граждан не находящихся в пределах родного города.
– Как поставить общедомовой счетчик? Мы не относимся к территории, которую обслуживает «Жилкомфорт», но нам хотелось бы узнать, как разобраться с вопросом общедомовых счетчиков. Как организовать их установку?
– Могу в качестве примера привести опыт своей компании. Мы недавно собирали на общую встречу порядка пятнадцати председателей домовых комитетов и рассматривали варианты, которые были бы удобны тому или иному дому. Решили, что УК сделает калькуляцию, просчитает сколько это стоит и внесет предложения об оплате. Один вариант - за счет жителей; второй – платит УК, а жители постепенно возвращают эту сумму. Третий вариант – так называемый энергосервисный договор, когда счетчик ставит УК, а жители какое-то время продолжают платить за ресурс по нормативу. Это позволяет жителям не оплачивать из своих средств установку общедомовых приборов учёта.
– Кто проконсультирует по платежке? Куда можно обратиться, по вопросу  начисления платы за коммуналку?
– Прежде всего, в свою управляющую компанию. У нас начали работать отделы по работе с населением, куда можно звонить по 
тел. 26-46-93 и приходить в любой день, кроме выходных, ул. Порт-Саида, 17. Также работает горячая линия, тел. 26-99-21, куда можно обращаться по любому вопросу, связанному с жилищно-коммунальными услугами. Кроме того, каждый четверг с 15.00 до 18.00 руководитель ведет личный приём жителей по записи. Кстати, часто обращаются жители домов, которые обслуживаем не мы, с просьбами помочь. Мы готовы ответить на вопросы жителей всех районов города.
Новости на Блoкнoт-Волгоград
0
0

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое