Волгоград Воскресенье, 05 Июля
Общество, 25.03.2014 17:18

Центральные двери железнодорожного вокзала в Волгограде откроют к 9 мая

Центральные двери железнодорожного вокзала в Волгограде откроют к 9 мая
Волгоградский вокзал, пострадавший во время теракта 29 декабря, восстанавливают по архивным фотографиям.
/uploads/news/7634/glavnaya.jpg
Железнодорожный вокзал станции Волгоград-1 сильно пострадал после теракта 29 декабря 2013 года. Был практически полностью утрачен внутренний облик здания. На сегодняшний день активно ведутся ремонтные работы по воссозданию интерьера: мраморная облицовка нижней части стен и колонн, укладка гипсовой лепнины, восстановление купольной части потолка. Открыть центральные двери для посетителей вокзала Приволжская региональная дирекция железнодорожных вокзалов планирует к 9 мая.

— Взрыв, произошедший вследствие террористического акта 29 декабря 2013 года, нанес серьезный ущерб внутренней отделке здания, - рассказывает главный инженер Приволжской региональной дирекции железнодорожных вокзалов Алексей Белоногов. — Пострадал инженерный комплекс и интерьер вокзала, но, по результатам экспертизы «ЧелябинскЖелДорПроект», конструкции здания, т.е несущие стены, фундамент, оказались не повреждены.
/uploads/news/7634/rabotniki.jpg
В результате подрыва взрывного устройства мощностью не менее 10 кг в тротиловом эквиваленте, произошедшего между входными дверями и турникетами контрольно-пропускного пункта, мгновенно выбило центральные двери вокзала, вылетели окна фронтальной части здания двух этажей, в объеме порядка 700 кв.м.

Однако происшествие не остановило работу вокзала. Руководством было принято решение об изменении логистики пассажиропотока. Вход и выход пассажиров стали осуществляться через цокольный этаж. Через него же можно пройти к кассовому залу и к поездам.

В течение первой недели нового года активно шло восстановление контура вокзала: установка окон, витражей, теплового режима. До 15 января все работы по данному этапу были завершены. На месте центральных дверей вывесили декоративное панно, имитирующее прежний вход вокзала.
/uploads/news/7634/stroitelnye-lesa1.jpg
Большой этап восстановительных работ занимает отделка внутренних помещений: мраморная облицовка части стен, укладка лепнины, введение в эксплуатацию разрушенных коммуникаций. По словам главного инженера, согласно проекту ремонта вокзала никаких внутренних и внешних изменений здание не претерпит, так как с 1997 года является памятником архитектуры послевоенных лет.

Первый вокзал был деревянным, построенный в 1862 году. Спустя 9 лет – кирпичный. Во время Великой Отечественной войны вокзал был почти полностью разрушен. Новое здание возвели в 1951-1954 годах по проекту архитекторов А. Куровского и С. Брискина и инженера-конструктора А. Кадильниковой. Здание было построено из кирпича с железобетонными перекрытиями; фасады облицованы гранитом и инкерманским камнем, частично оштукатурены; стены в интерьере преимущественно облицованы мрамором. Потолки в залах были отделаны лепными карнизами, кессонами, розетками. Восстановительные работы сейчас ведутся под контролем Министерства культуры Волгоградской области и за счет инвестиционных средств ОАО «РЖД».
/uploads/news/7634/ljustra.jpg
Зданию вокзала вернут облик 1954 года. Благородная цель сохранения культурного наследия уже принесла исполнителям немало трудностей – много времени ушло на подготовительные работы: поиск проекта того времени, работа с архивом, восстановление интерьера по фото и рассказам очевидцев, а также полная реставрация люстры, поиск и закупка облицовочных изделий из горных пород.
Ходзенский мраморный разрез, откуда поставлялся белый мрамор в середине XX века для колонн в вестибюле вокзала, закрыт порядка 20 лет назад. Камень подобной расцветки был найден в «подземных кладовых» Южного Урала Коелгинского мраморного разреза и закуплен в объеме 600 кв.м., а вот для обрамления нижней части стен вокзала теперь используется итальянский  мрамор Россо Леванте, расцветка которого в точности копирует исполнение 54-го года. Этот редкий мрамор имеет темно-вишневый цвет и четкие белые прожилки. Вместе с облицовкой уже начался ремонт купола вокзала с усилением несущей конструкции и восстановлением кессон и розеток из лепнины волгоградского производства. Увенчал купол восстановленный витраж – светящаяся красная звезда на желтом фоне. В общем объеме для проведения ремонта установили 10 тыс. кв. м. строительных лесов.

Немалое внимание уделяется расположенным в башне вокзала часам 1959 года. В результате теракта они сильно пострадали, но сейчас уже идет процесс заготовок специальных стёкл циферблата, также будет заменен отработавший свой срок часовой механизм на новый. Окончательным аккордом всех отделочных работ станет установка дверей, сделанных по аналогии образца 1954 года. Они будут изготовлены из массива высокопрочного и закаленного дуба. Украсят полотно художественная резьба и латунные накладки. Карниз над главным входом в вокзал будет исполнен из инкерманского камня. Кроме того планируется очистка фасада здания по технике «мягкий бластинг», пробы которого прошли 17 февраля.

После завершения капитального ремонта здания вокзала пост охраны будет установлен на прежнем месте в центральном вестибюле.

— Для обеспечения безопасности большого скопления людей установят дополнительные камеры видеонаблюдения по периметру и внутри здания вокзала, новое досмотровое оборудование и будет пересмотрена логистика передвижения пассажиропотока внутри вокзального комплекса, — делится планами Алексей Владимирович.
/uploads/news/7634/stroitelnye-lesa.jpg
— После аварийно-восстановительных работ в объеме капитального ремонта мы увидим вокзал, который мы знали до теракта. Восстановленный вокзал заработает в своем обычном режиме. Сейчас же вокзальный комплекс функционирует по временной технологии, предоставляя пассажирам весь спектр услуг. Работают кассы по продаже билетов на поезда дальнего следования, комнаты отдыха, комнаты матери и ребенка, камеры хранения, зал повышенной комфортности и справочная служба, — рассказывает Павел Сахошкин, заместитель начальника Прив.РЖДВ.

Свое шестидесятилетие вокзал встретит 2 июня 2014 года в обновленном виде и под его куполом снова зазвучит эхо голосов провожающих и спешащих на поезд пассажиров.
/uploads/news/7634/rabotniki.jpg Новости на Блoкнoт-Волгоград
0
0

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое