Сейчас у нас идет война с чиновниками за набережную, - Владимир Корецкий
В рубрике «Лица города» сайта «Блокнот Волгограда» на вопросы журналисты отвечает президент яхт-клуба «Парус» имени В.С. Высоцкого, создатель плавучих храмов России и «Фестиваля памяти Владимира Высоцкого на Волге».
Владимир Корецкий рассказывает о беспределе волгоградских чиновников, судьбе набережной Кировского района и неугасимой популярности Владимира Высоцкого.
- Владимир, скажите, Высоцкий сегодня все также популярен у молодежи? Или это все-таки поэт и исполнитель тех, кому за 40?
- Владимир Высоцкий по популярности среди современной молодежи всегда выходит на первое место. По популярности ему равных нету. И сейчас, и тогда, и потом. Просто здесь вопрос заключается в том, как ее высвечивать, эту популярность? Вот в интернете, например, если зайти, Высоцкий кругом.
В реальной жизни его также везде поют, читают, ставят о нем спектакли. Популярность непревзойденная. Потому что по Высоцкому можно изучать ту эпоху, но самое главное – прогнозировать будущее.
- Например?
- Ну вот вспомним прошлый год - 100-летие Маресьева. Тогда ведь именно наша общественная организация и была инициатором проведения этого юбилея. Сколько стихов Высоцкого было исполнено на этом празднике! И вот в это время показывают по телевидению Сирию, взлетают самолеты, поясняют, сколько там вылетов, а я читаю Высоцкого:
«Мы взлетали как утки с раскисших полей:
Двадцать вылетов в сутки - куда веселей!
Мы смеялись, с парилкой туман перепутав.
И в простор набивались мы до тесноты,-
Облака надрывались, рвались в лоскуты,
Пули шили из них купола парашютов.
Возвращались тайком - без приборов, впотьмах,
И с радистом-стрелком, что повис на ремнях.
В фюзеляже пробоины, в плоскости - дырки.
И по коже - озноб; и заклинен штурвал,-
И дрожал он, и дробь по рукам отбивал -
Как во время опасного номера в цирке».
И так далее и так далее. Ну разве это не то, что происходило в Сирии?
А вот строчки: «Уже в Париже неуют, уже и там витрины бьют. Уже и там давно не рай, а как везде, передний край». Ну вот же оно, настоящее!
- Владимир, у вас были такие грандиозные планы по реконструкции набережной имени Высоцкого в Кировском районе. Вы хотели и памятник поставить, и берег благоустроить, и сквер здесь сделать. Но когда начали, набережную у вас чиновники вдруг забрали. В итоге никто ничего не делает, все стоит в запустении. Кому и зачем надо было вам мешать?
- Это вообще очень хороший вопрос. Эта набережная нами выстрадана, мы ее взяли, взлелеяли, мы ее освятили, заложили 7 часовен, одну построили. Мы заложили туда памятно-мемориальный комплекс, посвященный Высоцкому и всем поэтам, воспевавшим Русь. На нем Высоцкий стоит с поклоном перед крестом, на котором электронной бегущей строкой проходит «Каюсь, каюсь…». Кроме того, мы хотели здесь сделать ротонды для отдыха горожан.
- Звучит ведь совсем не плохо. Почему же ничего не получилось?
- Начали мешать разные людишки. То часовня им там не нужна, то идите в суд. Как только мы суд выиграли, они нам придумали резервирование территории для какой-то будущей дороги. Никогда здесь ничего не делалось, а тут вдруг дорога срочно понадобилась им. Причем не понятно, где эта дорога именно должна проходить. Мы думаем, ну раз не понятно, значит сделаем проект планировки. Мы заказали у архитектора проект, и вдруг выяснилось, что по плану еще в 1972 году дорога здесь должна была проходить по набережной. Ну раз в 1972 году, тогда конечно, самое время этот план реализовать.
- То есть нашелся проект 1972 года?
- Да. Причем еще и на 4 полосы. Зачем здесь 4 полосы? На набережной в Кировском районе. Здесь есть рядом дорога, которая идет вдоль железнодорожных путей, так приведите в порядок ее, зачем новую строить по набережной? Оставьте вы ее людям для отдыха. Мы вот построили одну часовню. Хорошо, что успели ее легализовать. Люди приходят, молятся, цветы возлагают. Кому это мешает? И пошли эти суды многочисленные. Получается, что все эти мэры уходят, а дело негативное, которое они запустили, оно уже по накатанной продолжает развиваться.
- Но вы же сопротивляетесь?
- Уже несколько лет держим оборону. Да и люди сами уже так облюбовали набережную, кировчане, приезжают сюда и на велосипедах покататься, и просто отдохнуть, мы лавочки им поставили. Мы уже 5-й год подряд проводим здесь супермарафон, заплыв вдоль набережной «Миля Высоцкого» и 15-ый раз Фестиваль Высоцкого. Но кто-то из недоброжелателей, я так думаю, донес губернатору, что мы тут препятствуем строительству рокадной дороги. Да никогда в жизни ее тут не будет, в Кировском районе, она здесь не эффективна. Дай бог, Первую Продольную бы достроили. А здесь дорога уходит в тупик, в Красноармейский она никак не пойдет, потому что дальше там предприятия не пускают.
- То есть получается, что никому эта набережная не была нужна, никто про нее не вспоминал, пока вы не захотели здесь реализовать проект?
- Да. Вот в прошлом году приехала Общественная палата РФ, сделала выездное совещание здесь, чтобы разобраться в проблеме, все это обследовала и написала губернатору, что это неправильно – забирать у людей набережную имени Высоцкого, и нелогично делать здесь дорогу. Они провели ряд совещаний, подписали, подтвердили, подключился «Народный фронт», порекомендовали властям исправить проект планировки, связанный с дорогой. Но разве кто-то будет решать проблему? Вместо этого просто все запретили.
- Вы сейчас судитесь. Каковы ваши шансы?
- Шансы есть. Потому что там такое количество всяческих нарушений было, когда проводились эти судебные заседания. Они нарушили 15 федеральных законов. И постановление об изъятии вышло с грубейшими нарушениями. Поэтому мы намерены дойти до Верховного суда. Конечно, на это уйдут годы. Но потом мы продолжим свое дело.
- А кто выступил с иском?
- Областная прокуратура. А суд Кировского района вынес постановление с формулировкой изъять из незаконного владения участки. А ведь мы уже нашли инвесторов для того, чтобы привести набережную в порядок, даже аквапарк хотели сделать. А сейчас все заброшено, никто ничего не делает. Потому что под каждое дело нужен свой мотор. Вот мы были мотором. На нас надо было рассчитывать, нас надо было обязывать, контролировать, в конце концов, но не закрывать все.
Мы поставили лавочки, так они ночью, как воры, приехали, все это поснесли. Что же мусор с камышом они не снесли? Потом сломали кресты, которые владыка Герман освятил. Это были основания будущих часовен.
- А как вы считаете, почему так все получается?
- А потому что нет власти в городе. Все время какие-то варяги правят, какие-то чужие люди. А должен быть человек, который вырос здесь. А у нас все меняются каждые два года, и никому ничего не надо, планов долгосрочных ни у кого нет.
Вот взять хотя бы Кировский район, до 2006 года здесь был очень хороший глава администрации. Мы с ним как раз запустили все процессы по набережной – проектирование, аквапарк, офисный центр, площадка под фестивали, часовни, места отдыха и прочее. А потом вдруг его снимают, и приходит в 2006 году сюда женщина, далекая от всего. Она раньше работала в налоговой. И она сразу дала понять, что фестиваль Высоцкого ей здесь не нужен, часовни не нужны. А принимал решение какой-то комитет в администрации, в который она направила какие-то бумажки по набережной. Мы же об этом узнали постфактум. И пошло - поехало! Она тут пробыла год или два, поменяли на другого главу, тот был более лояльный, но уже закрутилось колесо. Потом пришел человек, которому вообще все до лампочки.
Чиновники – это, как говорил Владимир Высоцкий, Змей Горыныч с тремя головами. Одну отрубишь, вторая вырастает.
- Владимир, вы в своей общественной деятельности пережили уже двух первых секретарей обкомов и пять губернаторов. Есть с чем сравнить нынешнюю власть. Оцените ее работу.
- Да, еще при Максюте я начинал реконструкцию набережной. Потом был Бровко, потом пришел Боженов, и вот сейчас Бочаров. Сейчас оцениваю отрицательным образом власть региона. Это не власть, это кошмар, разбойники. Раньше трудности были связаны с чем? Деньги пришли - не пришли, заработали - не заработали, что-то не успевают сделать, но хотят. А сейчас просто разбой. Всех проверяют, закрывают, банкротят, отбирают. Это я повсеместно слышу от предпринимателей. Очень часто у нас меняются губернаторы, это нехорошо, конечно. Но так руководить областью, как сейчас, я считаю, нельзя.
- Скоро будут выборы в Госдуму. А вы не планируете выдвигать свою кандидатуру?
- Я уже разуверился в этом. Меня генерал Шаманов недавно позвал в ГД, возглавить его аппарат в комитете обороны. Но куда я? Тут Волга, тут мои люди. Я же уже что-то пообещал им, я должен это выполнять. Да и не хочу я в эту Москву. Там сегодня ты нужен, завтра уже не нужен. Меня много раз куда-то записывали перед выборами, это все настолько бесполезно, там все по разнарядке идет откуда-то сверху. Поэтому тратить на это время я не хочу.
- Но один раз вы все же баллотировались в Госдуму?
- Да. И это было интересно. Мы ездили, встречались с избирателями, людям рассказывали про фестиваль, тогда как раз прошел первый. Я с гитарой выступал, такое было нетрадиционное общение с избирателями. И я вышел на первое место, это было доказано. Но все равно депутатом провели того, кого надо было провести, при Ищенко еще. И я понял, что это бесполезно. Если сверху тебя не распишут, что ты должен быть депутатом, то ничего не получится.
- Владимир, а вы очень привязаны к этому месту, к Волге, к Кировскому району? То есть вы не готовы перенести свою деятельность в какое-то другое место и уступить набережную?
- Нет конечно. Тут мой дом, я тут вырос, тут выросли мои дети. У меня их пятеро, уже четверо внуков. Тут мои друзья, единомышленники. Эта набережная уже стала мировым центром памяти Высоцкого, сюда люди с разных концов Земли приезжают. Мы не можем взять и оставить это все.
- Владимир, мы начали разговор с Владимира Высоцкого. Хочется завершить нашу беседу его же строчками из «Песни Лётчика-Истребителя»:
«Их восемь — нас двое. Расклад перед боем
Не наш, но мы будем играть!
Сережа! Держись, нам не светит с тобою,
Но козыри надо равнять».
Так что, удачи вам, Владимир, и в бою за набережную, и в творчестве!
Новости на Блoкнoт-Волгоград