Блокнот
Волгоград
Четверг, 19 февраля
Политика, сегодня, 14:10

Это только начало: названы серьезные последствия для Волгограда дела экс-депутата Короткова

Главным политическим событием февраля в Волгограде, безусловно, стала тихая отставка депутата облдумы Станислава Короткова. Событие привлекло массу внимания после того, как формулировку «по собственному» через суд решила оспорить прокуратура. Но это только начало, считает политолог Андрей Гусий.

Со ссылкой на практику соседних по югу городов политолог делает вывод: после таких сложений полномочий начинается самое интересное. Причем Андрей Гусий не исключает, что в  результате некоторые бизнес-активы Станислава Короткова могут быть обращены в доход государства, а судебная дубина шарахнет и по компаньонам и покровителям экс-депутата.

Как быстро это происходит, волгоградцы уже поняли на примере сети отелей бизнесмена Андрея Марченко. По версии следствия, Момотов и Марченко создали целую сеть бизнес-отелей Marton, состоящую из 40 комплексов на территории Краснодарского края, Ростовской области, Волгограда, Воронежа, Калининграда, Нижнего Новгорода, Вологды и Москвы. Их общая стоимость превышает 9 млрд рублей. Как только началось следствие по делу экс-судьи Момотова, все четыре волгоградских отеля были конфискованы в пользу государства, как и другие активы Момотова и Марченко. Гусий считает, что в деле Станислава Короткого не исключен похожий сценарий развития событий.

— Я вот, например, не удивлюсь, если появится некий иск от Генпрокуратуры, которым будет обращено в доход государства какие-то активы и средства. А с учетом того, что многолетний бизнес такого уровня невозможно построить без кооперации с кем-то, то скорее всего, мы увидим в «расстрельном списке» далеко не одну фамилию. 

Как показывает практика, сейчас система научилась доказывать фактическое управление активом, даже если он оформлен на третьих лиц. И суммарный счет таких исков на юге России уже идет на сотни миллиардов. 

Я, конечно же, не берусь утверждать, но кажется мне, что мы на пороге именно такой истории, при том что Волгоградская область пока не была в объективе надзорного ведомства в теме антикоррупционных исков. Марченко и судейские деньги на гостиницу не в счет, это не местная, а окружная история, — рассуждает Андрей Гусий.

Что в активе семейного клана Короткова? Счет на миллиарды

Рассуждая в заданном политологом ключе, нетрудно понять, что все уловки, связанные с регистрацией бизнеса на членов семьи, в нынешней ситуации не работают. А значит, под удар может попасть любой бизнес, связанный с членами семьи Станислава Короткова. А это немало. Самый крупный актив, к которому причастен Коротков, — бизнес-центр ID Tower, оцененный примерно в два миллиарда рублей.

Станислав Коротков значился учредителем ООО «Земля профи», которое владеет зданием бизнес-центра, до октября прошлого года. Впоследствии Станислав Коротков передал свою долю дочери, Ирине Коротковой. Но буквально 17 февраля 2026 года из состава учредителей ООО «Земля профи» вышла и Ирина Короткова. Сейчас эта доля принадлежит самому обществу.  В этом бизнесе есть еще два компаньона: Николай Самбуров и Валерий Москальков.

Скриншот 19-02-2026 133227.jpg
Скриншот 19-02-2026 133636.jpg

Фото: Авито

Еще один актив, к которому имеет самое прямое отношение Станислав Коротков, — торговый центр «Космос» на улице Курчатова в Кировском районе. В октябре прошлого года, примерно в в момент выхода Короткова из состава учредителей ООО «Земля профи», этот торговый центр был выставлен на продажу. Цена объекта целиком названа в объявлении не была, но с учетом площади и заявленной стоимости квадратного метра в 75 тысяч рублей объект оценили в 1,3 миллиарда рублей.

Судя по документам, бизнес активно ведет и мать 56-летнего депутата Валентина Александровна Короткова. До 2025 года она значилась учредителем двух коммерческих компаний, ликвидированных в прошлом году: ООО «МСК» и ООО «Бавария Моторс». Но у разбитого корыта мать экс-депутата не осталась и до сих пор является учредителем двух ООО: «Провино» и ООО «Рецептор». В обоих ее компаньоном является Николай Самбуров.





В документах Станислав Коротков указывал, что получает доход от бизнеса, которым управляют его родственники. Но сейчас следствие по уголовному делу об уклонении от уплаты налогов считает, что депутат сам непосредственно руководил бизнесом, и тому есть доказательства.

Что потеряла облдума с уходом Короткова?

В областную думу Станислав Коротков избрался уже в третий раз. Правда, за все три срока яркими проектами и инициативами на пользу горожан депутат так и не отличился. Зато именно он стал инициатором постановления, продавившего для компании «Волгофарм» статус единственного поставщика лекарств для госбольниц региона.

В конце 2025 года Станислав Коротков спровоцировал волну возмущения среди жителей Волгоградской области, заявив об ожидаемой в 2026 году зарплате в 75 тсяч рублей по региону. Депутату тогда прямо предложили спуститься с небес на землю, чтобы оценить реалии жизни. А в 2022 году насмешил и разозлил жителей региона, пообещав увеличить продолжительность жизни волгоградцев до 80 лет к 2030 году.

Станислав Коротков  являлся председателем по экономической политике, туризму, инвестиционной деятельности, предпринимательству, имущественным и земельным отношениям. Коллеги поддержали самоотвод Короткова во время голосования. Он начал карьеру в 1996-м году в качестве коммерческого директора ЗАО «Агропромснаб». С 2016 по 2019 годы был директором по экономическому и финансовому развитию ООО «Завод стальных конструкций», с 2009 года — депутат Волгоградской областной Думы IV, V, VI созывов.

Новости Волгограда читайте в удобном формате на канале MAX.

Андрей Резвов

Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

Станислав КоротковВолгоградская областная думаотставка депутатапрокуратураЦентральный районный суд
2
0