Волгоград Четверг, 25 апреля
Политика, 17.06.2013 16:31

Информация. Общение. Развлечение

Информация. Общение. Развлечение
Коллеги, сегодня я предлагаю нам вместе посмотреть в сторону изменения поведенческой психологии людей и поразмышлять над задачей номер один: что сегодня привлекает клиентов?
/uploads/news/5138/semaeva.jpg

Как они в настоящее время выбирают товары и компании? чем руководствуются при выборе? И поскольку заявленная тема – безграничная, то я остановлюсь на главных аспектах изменения потребительских предпочтений.
«Целиться надо не в голову, а в другие части тела» – так заявляют сейчас известные маркетологи, разрабатывая маркетинговые и рекламные компании. Звучит агрессивно, но доля правды в этом изречении есть. Дело в том, что есть три ключевых фактора, которые вы не можете не замечать. Первый – большая насыщенность одинаковыми товарами, второй – постоянная «скидочная» война между конкурентами и третье – ментальность людей. Да, мы развиваемся по закону «хлеба и зрелищ»! «Хлеба» уже достаточно, а вот эмоциональной включенности, «зрелищ» и приверженности покупателей пока не хватает. В силу этих причин я рекомендую внимательнее присмотреться к модному понятию «клиенториентированность».
Почему? Расчет простой: если будем ориентироваться на логику (скидки, одинаковый качественный товар), то получим двух расчетливых и вечно неудовлетворенных людей: клиента с чистой экономической рациональностью, требующего скидок, и недовольного сотрудника. Клиенториентированность – это система управления взаимоотношениями с клиентами, нацеленная на получение прибыли и долгосрочные отношения и основывается она на сильной эмоциональной связи.
Три главных аспекта интересуют людей, когда они становятся клиентами компании. Информация, общение, развлечение – основные мотивы, которые движут людьми. Поэтому любые клиенториентированные отношения должны быть не только полезными с точки зрения удовлетворения клиентов товарами или услугами высокого качества, но и должны содержать элементы общения и обязательно развлечения.
Вот почему рекламные и маркетинговые компании по привлечению клиентов все больше становятся похожи на долгоиграющие шоу-проекты, в которых клиенты сами становятся главными героями. Креативные идеи, нестандартные подходы – все имеет одну цель: удивить людей. Удивление, восторг и интерес – вот эмоции, при которых совершаются продажи. Не зря еще великий полководец Александр Суворов говорил: «Удивил, значит – победил!»
Так что обращаясь к разу-му клиентов и сотрудников, «упаковываем» идеи в эмоцио-нальные обертки и целимся не в разум, а в сердце!
И как бы это кровожадно не звучало, это правильный путь покорения клиентов. Впрочем, без большой любви и огромного желания помогать людям решать их проблемы этого сделать невозможно!


Людмила Семаева,
директор ЦКМ «Парадигма»,
эксперт в области
деловых коммуникаций,
ораторского мастерства,
создания персонального
бренда, бизнес-тренер
по деловому общению,
переговорам, публичным
выступлениям Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

0
0