Волгоград Пятница, 03 января
Политика, 14.06.2013 14:36

Кто стоит за антиникелевыми протестами в Волгоградской области?

Кто стоит за антиникелевыми протестами в Волгоградской области?
Координатор движения в \В Защиту Хопра\ Константин Рубахин. Кто он?

/uploads/news/5113/malchik.jpg

Более года продолжаются протесты жителей Прихоперья против разработки Еланского медно-никелевого месторождения в Воронежской области. Волгоградцы не менее соседей озабочены перспективами строительства шахты и ГОКа. Позиция простых жителей приграничных районов, настоящих патриотов понятна – прежде чем что-то строить необходимо провести все экологические экспертизы и исследования, все это должно быть сделано открыто и под общественным контролем.

/uploads/news/5113/img_0844.jpg


Но возвращаясь к митингам, возникает все больше и больше вопросов. Уж больно что-то искусственное и слишком «технологичное» видится в этой волне всеобщего народного недовольства. Все эти новомодные Твиттеры, Вконтакте, стикеры, шарики и ленточки.

Анатомия протеста в лицах

За анитиниклевыми протестами стоят конкретные люди. У них есть лица и прошлое, которое не имеет ничего общего с защитой природы и экологии. Кто же они эти так называемые «защитники Хопра»? На самом ли деле они радеют за сохранение природы Черноземья или вводят людей в заблуждение и, толкая на кровопролитие, преследуют свои цели?

Основной идеолог и создатель движения «В защиту Хопра», Константин Рубахин. Его не трудно заметить в толпе активистов, у забора геологоразведчиков, он присутствует и выступает на каждом митинге. На нем модные джинсы и ботинки, в руках макбук, фотоаппарат и веб-камера. Типичный представитель «золотой» молодежи. И уже после его умелых манипуляций небольшие по численности митинги, появляются в интернете, но уже как «массовые» протесты.

/uploads/news/5113/img_0872.jpg


Мифы и реальность

Вернемся к Константину Рубахину, Кто он и что пробудило его гражданскую сознательность, заставило вдруг бросить все и стать во главе «спасителей» Хопра. Константин объясняет свой порыв, тем, что его отец родом из деревни Алферовка Новохоперского района. Дескать, там, на берегу Хопра, прошло его детство, да и по сей день он постоянно приезжает отдыхать на историческую родину. И именно корни заставили его продать квартиру в Праге, бросить все дела и примчаться на окраину Воронежской области «спасать» Хопер.

Набираем в интернете два слова – «Константин Рубахин», и просматриваем хроники из его бурной биографии.

Для начала просто сухие факты, опубликованные самим Рубахиным в соцсетях, на литературных сайтах, и озвученные им в многочисленных интервью. Итак…

Константин Рубахин родился 9 июля 1975 года в г. Губкине Белгородской области, детство провел в Югославии, по возвращении жил в г. Старый Оскол, Воронеже. В настоящее время живет в Москве. В 1997 году закончил факультет журналистики Воронежского госуниверситета, учится в аспирантуре СПбГУ на кафедре социальной философии. Тема диссертации «Медиасоциогенезис» (влияние СМИ на массовое сознание).

С 2001 года профессионально занимался политическим пиаром, работал на Первом канале в аналитической дирекции с Маратом Гельманом. Принимал участие в создании и продвижении партии «Родина», работал в Партии Жизни. Затем перешел в Министерство транспорта РФ. Как признается сам, устроился по знакомству. С 2007 по 2008 год работал советником руководителя Росавиация. С 2009 по 2011 - советник директора авиакомпании «Атлант-союз». Затем кочует между Москвой, Прагой и Парижем.

Одновременно Рубахин является помощником депутата Госдумы РФ Ильи Пономарева. Специализируется на освещении и продвижении в информационном поле митингов протеста оппозиции. Рубахин участвовал и освещал «белоленточные» митинги «За честные выборы» в Москве в конце 2011- начале 2012 гг. По разным данным Рубахин входит в число членов Совета «Левого фронта» Сергея Удальцова. То есть до 2012 года Константин Рубахин вообще никогда не занимался эко-активизмом и все более тяготел к политике.

Поэт, художник и гомосексуалист?

В московских и воронежских богемных тусовках Костя больше известен как поэт, фотохудожник и журналист. Именно в рядах богемы он постигал свои жизненные университеты. До того как стать «защитником» Хопра, он охотно делился рассказами о своем образе в жизни в блогах и живых журналах.

Рубахин хорошо известен и имеет личные связи в московских гомосексуальных объединениях. Знаком с гуру гей-культуры, мастером исторических перевоплощений (преимущественно в женские образы) Владом Королевичем (Мамышевым-Монро). Как говорят в московском бомонде, не пропускает ни одного мероприятия гомосексуалистов.

В числе близких друзей и учителей Рубахина галерист-провокатор Марат Гельман, которому ничего не стоит ради «высокого искусства» разрубать топором православные иконы. Именно он осуществлял до 50% всех информационных атак на Русскую Православную церковь. Именно Гельман создал скандально известную группу Pussy Riot (Пусси Райт, «Бешеные вагины»), которые своими бесовскими плясками осквернили Храм Христа Спасителя. И именно Константин Рубахин был штатным фотографом этих нехристей. И даже сейчас, находясь в Новохоперских полях, Рубахин через интернет продолжает поддерживать связь с осужденными участницами группы.

А чтобы не быть голословным приведу несколько воспоминаний о Косте Рубахине, которые опубликовал в своем блоге его друг и главный гомосексуалист России Влад Мамышев-Монро.

- В очередном Путешествии ко мне и подкатил юморной паренек Костя Рубахин, сын директора самого крупного в Европе горно-обогатительного комбината «Старый Оскол». Костя грозился торжественно открывать свой суперклуб в городе Воронеже и звал меня украшать собой сию церемонию в течение недели. Я испросил иномарку с водителем, апартаменты в центре, охрану из пяти человек и чтоб все рестораны по тыку моей ступни отворялись для той компании, какую я приведу. Сначала все было как в сказке.

Так же высоко, как взлетал - я и пал. У Кости кончились деньги на мое агрессивное содержание. Это вообще был конец Кости Рубахина. Отлучение от родительской кормушки, - делится впечатлениями Влад Мамышев-Монро.

Отцы и дети

Именно после воронежских похождений Влада Мамышева-Монро начинается раздор в семье Рубахиных. Так, по словам Влада «могущественный отец Кости читал про все мои безобразия в газетах и набухал гневом».

- Когда местные заправилы собрались на ежегодный пир хвалиться достижениями своих отпрысков, тогда и произошла сцена, ставшая потом очень известным анекдотом. Кто-то из присутствующих поделился успехами «своего» на лондонской бирже, другой торжественно объявил присутствующим о золотой медали «своего» по окончании Гарварда, когда же очередь дошла до Костиного папы, тот мрачно признался: «А мой – пи..ас, наркоман и пьяница!», - заключает свой рассказ Влад Мамышев-Монро.

То, что для родителей известие о его нетрадиционной половой ориентации стало ударом, подтверждает и сам Константин. В одном из своих рассказов-миниатюр он пишет: «Можно ли смотреть мне на своего папу, которому только что открылось (скажем с сомнением), что я гомосексуалист?».

Сын на отца?

В «дохоперских» публикациях о Константине Рубахине его отца часто представляют, как влиятельного олигарха. Однако появившись в Черноземье, он начинает отрицать, что является представителем так называемой «золотой» молодежи, рассказывает как всего достигал своим трудом. Отца же называет скромных пенсионером, в прошлом простым металлургом и шахтером, который 10 лет ездит на Ниве.

Хотя в одном из интервью проговаривается, что когда-то в начале двухтысячных именно отец помог ему купить квартиру в Москве за 45 тысяч долларов. Это и сейчас большие деньги, а по тому времени вообще огромные. Может ли себе позволить такие подарки скромный «шахтер и металлург» из маленького городка в Белгородской области?

По данным ряда СМИ, отец Костика Виктор Рубахин - в недавнем прошлом один из руководителей Лебединского ГОКа в Белгородской области. Лебединский ГОК - это большой, градообразующий горно-обогатительный комбинат в городе Губкин Белгородской области, размерами куда больше того, который возможно построят в Воронежской области.

Далее интернет нам выдает, что Виктор Рубахин очень не простой человек. С Лебединского ГОКа Виктора Рубахина якобы уволили в 2002 году из-за конфликта с собственником Алишером Усмановым, который не хотел вкладываться в модернизацию производства в том числе и природохранную. Однако ряд публикаций говорит, что Рубахин просто отделил ремонтный цех и превратил его в автономный завод «ЛЕБГОК-РМЗ», где стал единственным владельцем и генеральным директором. Завод этот изготавливает буровое оборудование для добычи никеля, меди и других важных металлов. Поставляется оборудование в том числе и «Норильскому никелю», который далек от заботы об окружающей среде. Неужели сын встал против отца? Отца, который оплачивает зарубежные вояжи Константина и по сути до сих пор содержит недоросля?

Дорога к Хопру

Восхождение Рубахина на экологический олимп началось не сразу. И приехал в Прихоперье он не из Москвы и Праги (в своих интервью он часто путает эти города), а из Парижа. Именно там, в Париже и Лондоне, а не на Черноземье, прошли первые акции протеста, которые остались незамеченными даже среди европейцев.

Лидер организованного в Борисоглебске движения «Экология 21» Андрей Боярищев (ныне живет во Франции) сумел присоединить свой «антиникелевый» голос к митингам против фальсификации выборов в России. Даже там на это никто не обратил внимание, а уж в Новохоперском районе Воронежской области и подавно. Пока людей основательно не запугали радиацией и гибелью Хопра, черноземов и выхухоли они и не думали протестовать против прихода инвестора, который значительно улучшит инфраструктуру и даст дополнительные рабочие места.

И, как свидетельствуют разные источники, в один прекрасный момент Боярищев сумел заинтересовать этой темой постоянно тусовавшегося в Париже Константина Рубахина. Напомним, что расположенная недалеко от предполагаемых месторождений деревня Алферовка – родина отца Рубахина. И у Кости появился формальный повод вступить в войну против гипотетической опасности для «малой родины». Тем более, что в Алферовке он действительно бывал, когда-то в глубоком детстве, еще до Югославии.

Не будем пока делать выводы, почему Костя-эколог вдруг кинулся на спасение Новохоперского заповедника, а не заповедника «Белогорье», который уже много лет страдает от Лебединского ГОК. Кстати одна из его соратниц по движению «В защиту Хопра» Алла Силина, являющаяся штатным сотрудником «Белогорья», почему-то тоже предпочитает митинговать в Воронежской области, а не заниматься спасением своего заповедника.

В завершении приведу выдержку из интервью человека, который является одним из самых активных воронежских организаторов мероприятий современного искусства и хорошо знает натуру и привычки Константина Рубахина. Интервью с ним на правах анонимности было опубликовано на одном из интернет ресурсов.

- Борьба против добычи никеля в Воронежской области – это для Кости просто очередной арт-проект. Не удивлюсь, если в нем принимает участие и Марат Гельман. Такого рода долгосрочные акции для него в порядке вещей. Искусство – это всегда всерьез! Тем более антиникелевый арт-проект приносит неплохие деньги!

Эту версию подтверждает и сам Рубахин в одном из интервью на телеканале «Дождь»:

- Я смотрю, что здесь стало интересно жить, идет гражданская активность, и здесь как-то можно развивать … Это очень хороший PR, и вообще никель можно было бы даже придумать! - объяснил Рубахин журналистам причину своего приезда из Европы в Воронежскую область.

Материал написан на основе публикаций в СМИ и в интернет-блогах. Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

0
0