Лежал под ней часами напролет: волгоградец рассказал о восстановлении легендарной «Эмки»
Читайте также:
- Министр МЧС на лодке поплыл к жителям затопленного села в Волгоградской области (04.04.2018 15:14)
- Эвакуация «Волгоград Сити» попала на видео (04.04.2018 14:41)
- Здоровье финалисток «Сбросить лишнее» под контролем как минимум на год (04.04.2018 15:00)
- Министр МЧС Владимир Пучков прилетел в Волгоград (04.04.2018 11:05)
- Как волгоградцам зарегистрировать иностранных болельщиков ЧМ-2018, арендовавших жилье (04.04.2018 10:58)
Михаил Журавлев – владелец легендарной «Эмки», производства Горьковского автомобильного завода. Сама модель ГАЗ М-1 производилась с 1936 по 1942 год. Всего за 6 лет было произведено почти 63 тысячи автомобилей. У Михаила автомобиль 1937 года выпуска.
- Этот автомобиль участвовал в боевых действиях во время Великой Отечественной войны на Тракторном. После войны его подарили начальнику пожарной охраны Тракторозаводского района. Вообще, эти машины в то время дарили заслуженным артистам, генералам, в общем людям высоких чинов, - рассказывает корреспонденту «Блокнот Волгограда» Михаил.
После пребывания во владении этот автомобиль-ветеран забросили. Очень долгое время он просто валялся во дворе одного из домов в Тракторозаводском районе, и лишь в 1995 году Михаил принял решение приобрести его себе.
- Когда я его купил, от автомобиля остался только кузов, рама и двери, больше ничего не сохранилось. В течение трёх лет я его восстанавливал, лежал под машиной часами напролет, - продолжает рассказ Михаил.
К восстановлению Михаил Журавлев подошел очень серьезно. Остекление, сиденья, салон – все делалось на заказ. Дверные ручки, фары, катафоты, указатели поворота – подобную мелочь волгоградец искал на всех автомобильных рынках города.
Между прочим, решетка радиатора, значок над решеткой и на ней являются оригинальными, 1937 года.
Помимо навесного оборудования, всевозможных мелочей, нужно было привести в порядок кузов автомобиля – где-то выпрямить, покрасить.
- За помощью в реставрации кузова я обращался в одну из волгоградских колоний. Там просто идеально починили днище автомобиля, привели в порядок кузовные детали, очень качественно покрасили. Помимо этого, там же сшили все сидения, обтянули необходимым материалом салон. Сделали, конечно, очень качественно, ну вы сами видите результат, - вспоминает Михаил.
Двигатель в автомобиле установлен, конечно, не оригинальный, таких уже и не сыщешь. Тут установлен силовой агрегат, позаимствованный у ГАЗ 24 «Волга», образца 1971 года. Но по факту, этот двигатель является модернизированной версией оригинального, который устанавливался на ГАЗ М-1 в 40-е годы.
На своей «эмке» Михаил просто так не ездит, только по каким-либо особым случаям, или же предоставляет его на свадьбы, фотосессии. И это неудивительно – раритет.
Сейчас автомобилю уже 81 год. Отреставрировали очень качественно, и как в шутку говорит владелец - «еще лет 50 проездит».
Всего, согласно данным крупнейшей автомобильной торговой площадки России, в нашей стране продается лишь 8 автомобилей ГАЗ М-1.