Общество,
вчера, 21:12
Мошенники начали атаковать волгоградцев, маскируясь под фейковую доставку из ПВЗ

Читайте также:
- Запуганный восьмиклассник из Волгограда перевел на счет мошенников миллион рублей (12.04.2025 17:38)
- Под угрозой родители школьников: по Волгограду гуляет новый развод от мошенников (18.03.2025 10:06)
- Мошенники массово атакуют SIM-карты жителей Волгограда (17.03.2025 11:57)
- Об опасном сайте с обещаниями вернуть украденные мошенниками деньги предупредили волгоградцев (27.02.2025 08:29)
В Волгорадской области и других регионах России участились случаи мошенничества, связанные с имитацией доставки товаров из пунктов выдачи заказов (ПВЗ) маркетплейсов. Подробности схемы раскрыла генеральный директор компании по кибербезопасности STCrypt (SafeTech Group) Дарья Верестникова.
Мошенники звонят волгоградцам от имени сотрудников ПВЗ и предлагают оформить доставку товара на дом. Для этого они запрашивают конфиденциальную информацию: СНИЛС, ИНН или код из SMS.
После получения данных жертве поступает новый звонок — на этот раз от лжеправоохранителей.
Злоумышленники утверждают, что аккаунт гражданина на портале Госуслуги якобы взломан, и требуют перевести деньги на «безопасный счет» или передать наличные курьеру. На деле SMS-уведомления отправляются с поддельных номеров, а аккаунт остается нетронутым.
Как пояснила Верестникова, мошенники эксплуатируют доверие к Госуслугам, которые стали платформой не только для государственных, но и для коммерческих сервисов: оформления микрозаймов, подписания документов и т.д. Вся безопасность этих операций завязана на SMS-код, который легко перехватить.
Добавим, в конце марта Госдума приняла правительственный законопроект, направленный на борьбу с мошенничеством. Среди его ключевых положений создание платформы «Антифрод» для отслеживания подозрительных транзакций, маркировка звонков, внедрение дополнительных способов подтверждения банковских операций, а также использование биометрических данных на добровольной основе.
Эксперты призывают не сообщать личные данные (СНИЛС, ИНН, коды из SMS) по телефону, даже если звонящий представляется сотрудником госорганов или ПВЗ. Официальные службы не используют мессенджеры или сомнительные телефонные номера.
Ранее волгоградцев предупредили о новой схеме обмана с самозапретом на кредиты.
У нас есть свой телеграм-канал, там много интересного! Подписывайтесь.
Кристина Хорькова Новости на Блoкнoт-Волгоград
Мошенники звонят волгоградцам от имени сотрудников ПВЗ и предлагают оформить доставку товара на дом. Для этого они запрашивают конфиденциальную информацию: СНИЛС, ИНН или код из SMS.
После получения данных жертве поступает новый звонок — на этот раз от лжеправоохранителей.
Злоумышленники утверждают, что аккаунт гражданина на портале Госуслуги якобы взломан, и требуют перевести деньги на «безопасный счет» или передать наличные курьеру. На деле SMS-уведомления отправляются с поддельных номеров, а аккаунт остается нетронутым.
Как пояснила Верестникова, мошенники эксплуатируют доверие к Госуслугам, которые стали платформой не только для государственных, но и для коммерческих сервисов: оформления микрозаймов, подписания документов и т.д. Вся безопасность этих операций завязана на SMS-код, который легко перехватить.
Добавим, в конце марта Госдума приняла правительственный законопроект, направленный на борьбу с мошенничеством. Среди его ключевых положений создание платформы «Антифрод» для отслеживания подозрительных транзакций, маркировка звонков, внедрение дополнительных способов подтверждения банковских операций, а также использование биометрических данных на добровольной основе.
Эксперты призывают не сообщать личные данные (СНИЛС, ИНН, коды из SMS) по телефону, даже если звонящий представляется сотрудником госорганов или ПВЗ. Официальные службы не используют мессенджеры или сомнительные телефонные номера.
Ранее волгоградцев предупредили о новой схеме обмана с самозапретом на кредиты.
У нас есть свой телеграм-канал, там много интересного! Подписывайтесь.
Кристина Хорькова Новости на Блoкнoт-Волгоград