Облздрав бросил многодетного отца с онкологией без лекарств в Волгограде
Читайте также:
- Две волгоградские УК-банкроты лишились лицензий (24.07.2018 16:51)
- Волгоградки в купальниках остались без медалей (24.07.2018 16:19)
- На месяц перекроют дорогу по улице Советской в Волгограде (24.07.2018 16:03)
Семья жителей города-героя оказалась на грани выживания из-за стоимости препаратов.
В «Блокнот Волгограда» обратилась супруга 41-летнего Дмитрия Бойко. Мужчина пережил рак желудка. Злокачественную опухоль удалили еще в апреле. Но это только малая часть лечения.
Главное – убить раковые клетки и предотвратить рецидив. Ведь страшная болезнь в любой момент может вернуться. Чтобы максимально обезопасить пациента, нужно пропить шесть курсов препарата «Капецитабин». Стоимость одной пачки – 11,4 тысяч рублей. Хватает ее ровно на один курс.
– Стоит он недешево, и найти сложно. Аналог еще дороже, таблеток там всего на две недели. Конечно, куда деваться – покупали два из трех курсов за собственные средства, – рассказала корреспонденту «Блокнота Волгограда» Наталия Мурадова. – Но помимо высокой стоимости, его банально нет в аптеках. Одну пачку купили здесь, другую пришлось везти из Москвы.
При этом для людей, которым присвоена клиническая группа, лекарство не только доступно, но и выдается бесплатно. Однако по неведомым причинам облздрав присваивает соответствующий статус не сразу.
Человеку после операции приходится бегать по врачам, собирать документы, ждать ответа… В приеме лекарств могут возникнуть перерывы, хотя это недопустимо. С Дмитрием так и случилось – препарата в Волгограде не было, пришлось искать в другом регионе. Три недели без таблеток…
– Я не понимаю этой системы. Человек длительное время был нетрудоспособен, боролся с болезнью. И прямиком из больницы ему нужно где-то найти крупную сумму, – справедливо возмутилась Наталия. – Кроме того, если «Капецитабин» предусмотрен для людей с группой, то почему сразу ее не присвоить или на каких-то иных основаниях выдавать его бесплатно?
В семье растет трое детей – у старшей дочки есть свой ребенок, двое живут с родителями – им 15 лет и три годика. Несмотря на перенесенную операцию, Дмитрий работает. Однако при расходах на лечение ни на что не хватает – даже оплатить квартиру.
– Откуда помощи ждать, вообще непонятно. «Горячая линия» облздрава вообще бесполезна. Остается надеяться, что компетентные органы заинтересует, почему человека оставили без жизненно необходимых лекарств.