Волгоград Среда, 04 декабря
Экономика, 11.10.2016 14:55

Один поход в магазин за продуктами обходится жителям Волгограда в 520 рублей

Такой средний чек по Южному федеральному округу за сентябрь озвучили социологи.  

Сколько денег оставляют волгоградцы в магазинах, выяснял исследовательский холдинг «Ромир». При этом жители юга и Поволжья оказались гораздо скромнее своих соседей.

На юге и в Поволжье рост среднего чека оказался заметно скромнее, чем в соседних округах. Об этом информирует официальный сайт компании.

По итогам первого осеннего месяца чек прибавил в среднем на 6% относительно августа. 
Социологи считают, что после затишья волгоградцы стали возвращаться в магазины. 

По мнению экс-руководителя департамента потребительского рынка администрации Волгограда Дмитрия Семененко, это очень условный и сомнительный показатель:

- Сейчас очень часто публикуют цифры статистики, которые не могут быть объективны, - считает эксперт. - Ведь что такое средний чек? Вы пошли в магазин и купили на тысячу рублей, а я не взял ничего, в итоге средний чек - 500 рублей.

Как пояснил корреспонденту сайта "Блокнот Волгограда" Дмитрий Семененко, гораздо интересней такой показатель рынка, как соотношение в чеке продовольственных и непродовольственных товаров:

- За последние 15 лет увеличились траты именно на непродовольственные товары - 65%, на продовольственные оставалось лишь 35%, - рассказал эксперт. - А вот совсем недавно этот показатель пошел назад - сегодня на продукты приходится 51% всех трат волгоградцев, остальные 49% уходят на непродовольственные товары.

Можно предположить, что люди стали больше экономить на второстепенном, а на продукты тратить больше из-за кризиса. Но по мнению Дмитрия Семененко, это самое простое и поверхностное объяснение:

- Товарооборот - это очень хороший индикатор настроения в обществе, - считает эксперт. - И такой показатель говорит о том, что второстепенное стало для нас не так важно. Спала вторая волна потребления, пик которой пришелся на 2005-2008 годы (первая наблюдалась в середине 90-х). И даже сейчас, когда все чаще обновляются модные гаджеты, уже гораздо меньше людей побегут в магазины за последними айфонами. Волгоградцы стали более продумано, ответственно и практично подходить к трате денег.

По словам Дмитрия Семененко, наблюдается также тенденция возврата на продуктовые рынки и ярмарки, где люди стали все чаще покупать продукты при альтернативе большого числа магазинов. А при выборе между покупкой нового холодильника и возможностью отложить сбережения большинство волгоградцев сегодня выберут второй вариант:

- Конечно, можно сказать, что это последствия кризиса, но я бы назвал это ростом покупательской культуры, - уверен эксперт, - и люди стали более обдуманно и серьезно относиться к покупкам.
Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

Волгоградмагазиныпродуктыстоимость продуктов
0
0