Волгоград Понедельник, 24 июня
Общество, 09.03.2023 17:44

Разведенные волгоградцы три года судятся за детей: история ненависти, взаимных упреков и битвы за алименты

В редакцию «Блокнот Волгоград» обратился отец двоих детей Евгений Симонов, который рассказал историю судебных тяжб с бывшей супругой, заложниками которых стали двое детей-инвалидов с серьезными проблемами по зрению. Впоследствии мы пообщались и с матерью, у которой оказался свой взгляд на происходящее. История, выжимки из которой хранятся в пухлой папке с судебными решениями, оказалась богата на взаимные эмоции и очень показательна.

Родители, сегодня регулярно встречающиеся в судах, развелись еще в августе 2019 года. Инициатором стала супруга Евгения Екатерина.  Изначально оба ребенка остались жить с матерью, а отец по суду был обязан платить алименты на обоих детей.

Дальше версии происходящего в описании обоих супругов серьезно расходятся, но очевидно одно. После развода родители не смогли окончательно решить финансовые вопросы, сохранив друг перед другом взаимные денежные претензии. Впоследствии к этому добавились претензии к исполнению родительских обязанностей. В итоге отец детей, пока оба ребенка проживали у него, успел побывать на общественных работах как уклонист от алиментов и считает, что судебная система несправедливо заточена становиться в таких спорах на сторону женщины. Мать говорит, что в этой истории она и дети - потерпевшие. Раньше жертвой манипуляций мужа была она, теперь - сыновья.

«Ребенок жил со мной, но я должен был платить алименты»

Отец детей Евгений Симонов утверждает, что его бывшая супруга – безответственный человек, а забота о детях ей в тягость. Мужчина говорит, что после развода это стало очевидно, когда дети остались жить с матерью.

- Вскоре старший сын начал жаловаться на жестокое обращение со стороны матери. Могла по 10 часов гулять с детьми, не покормив их, запирала старшего сына в комнате, пока тот не выучит уроки. Мое убеждение, что забота о детях была ей в тягость. В результате старший сын прямо заявил, что хочет жить со мной. Психолог, который обследовал старшего сына, дал заключение, что ребенок с высокой вероятностью подвергается физическому и психологическому насилию со стороны матери. После этого я подал иск об определении места проживания старшего сына со мной. Суд встал на мою сторону, и с декабря 2020 года определил местом проживания старшего ребенка семью отца, - рассказывает Евгений Симонов.

детки.jpg

На фото - фрагмент заключения психолога Чумакова, в котором прямо сказано, что сложившаяся ситуация негативно влияет на эмоциональное состояние детей. Также психолог делает вывод о возможном проявлении физического и психологического насилия к старшему сыну со стороны матери

Отменять алименты отцу пришлось также по суду. По итогам следующего иска отца алименты назначили уже бывшей супруге. Относительному равновесию пришел конец в июле 2021 года, когда к отцу переехал жить и младший сын.

- Дальше сложилась ситуация, когда по факту оба ребенка жили со мной, но супруга по-прежнему требовала выплаты алиментов на младшего сына. Формально это право было у нее по одной причине: суды неоднократно отказывали в определении места жительства младшего сына с отцом, хотя он сам не раз говорил об этом, в том числе и в суде. В итоге, не получив алименты на ребенка, которого моя бывшая жена на тот момент не содержала и который жил со мной, она обратилась к приставам, - рассказывает отец.

Приставы привлекли Евгения Симонова к ответственности как злостного алиментщика и наказали через Советский районный суд 20 часами общественных работ.

- По факту женщина просто использует судебную систему, чтобы портить жизнь бывшему мужу и своим же детям. Сейчас я хотел купить для семьи просторный дом, но все упирается в продажу квартиры, где есть доли детей. Супруга не хочет давать согласие на продажу, и это – повод для очередных судебных разбирательств, - говорит Евгений.

Сейчас на рассмотрении суда находится еще один иск об определении места жительства младшего ребенка с отцом. На этот раз в его основе лежит определение Советского районного суда о прекращении исполнительного производства по исполнению решения об определении места жительства ребенка с матерью ввиду невозможности это исполнить.

«В первую очередь детям вредит отец»

В версии матери детей Екатерины история выглядит совершенно иначе. Она в свою очередь утверждает, что инициатор судебных тяжб – бывший супруг, который не понимает, что своим поведением в первую очередь вредит детям. Екатерина очень не хотела предавать конфликт публичной огласке.

- Неужели человек не понимает, что в первую очередь вредит детям? Обо мне он говорит много чего неприятного, но мало что из этого правда, - высказалась о происходящем Екатерина.

Она подтвердила, сама стала инициатором развода в 2019 году.

- Поняла, что больше не могу терпеть моральное и психическое давление, всяческое насилие и постоянные манипуляции. Сейчас предметом этих манипуляций стали дети, - утверждает Екатерина.

Женщина работает ведущим специалистом крупного банка, медсестрой в терапевтическом отделении. По ее словам, муж намеренно пытается представить ее монстром. Причина – личный интерес и желание отомстить.

- В его поступках очень мало истинной заботы о детях. Главное – желание продвинуть свои личные интересы. Иначе он сто раз бы подумал о психике детей и том, как полоскание грязного белья на публике отразится на них. Но сейчас для него на первом месте покупка дома, ради которой нужно продать квартиру с долями детей. Разумеется, я против. Дом, который он хочет купить, расположен в поселке Верхняя Ельшанка, там нет ни нормальной транспортной доступности, ни инфраструктуры, ни подходящей школы для детей, у которых есть проблемы со зрением. Да и в самом доме нет элементарных удобств, - говорит мать мальчиков.

Себя она главной зачинщицей судебных тяжб не считает и говорит, что действует в интересах детей, старший из которых находится под сильным психологическим влиянием бывшего мужа.

- Сейчас он просто манипулирует детьми в своих интересах. Постоянно настраивает их против меня. На руках есть решение апелляционного суда, по которому младший сын должен жить со мной, но он делает все, чтобы этого не случилось. Вчера была у них, он вышел, подразнил детьми, на этом общение закончилось. Я очень устала от этого, - говорит мать.

Детская психика под угрозой

После развода родителей жизнь обоих мальчиков, у которых есть серьезные проблемы со зрением, сильно поменялась. И дело не только в том, что им пришлось выбирать, с кем из родителей жить. Дети постоянно находятся под прицелом повышенного внимания из-за конфликта родителей. К материалам судов приложены и школьные характеристики, и выводы психологов, причем часто противоположные. К примеру, после многочисленных исков об определении места жительства младшего сына в решении суда появилось заключение специалистов ООО "Региональный экспертный центр "Альтернатива". И они сделали вывод относительно младшего сына, после которого родителям стоит крепко задуматься, во что выливаются их споры детям, и без того имеющим инвалидность. Ребенок уже в восьмилетнем возрасте тщательно взвешивает каждое слово о родителях, боясь навредить обоим и при этом испытывает колоссальный стресс.

ребенок младший.jpg

Судя по настрою обоих родителей, впереди их ждет череда новых судебных разбирательств, а гора взаимных обид и претензий только растет. С каким багажом и взглядом на жизнь выйжут из этой истории дети - большой вопрос.

Елена Абдулина

Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

Евгений СимоновЕкатерина ЗавадскаяапелляцияСоветский районный суд
0
0