Ремонт электродвигателя: как происходит?

Любое оборудование периодически нуждается в ремонте. Такая необходимость не обошла стороной и электрические двигатели.
Электродвигатель – механизм, состоящий из статора (неподвижной части) и якоря (ротора). Существует множество модификаций электрических двигателей, которые, кстати, являются одним из главных компонентов в приводах и механизмах различного назначения. Можно заявить, что характеристики электродвигателя напрямую влияют на эффективность производства.
Периодичность текущего ремонта электродвигателя, как правило, - один раз в пару лет.
Он осуществляется либо в мастерской, либо на месте установки машины и подразумевает под собой проведение таких процедур, как:
- замена подшипников;
- очистка двигателя;
- дефектация и демонтаж;
- ремонт клеммной коробки и поврежденных участков лобовых частей обмотки;
- сборка, покраска и соответствующие испытания под нагрузкой и на холостом ходу;
- в некоторых случаях – ремонт щеточно-коллекторного механизма.
Перед демонтажными работами устройство отключается от сети, и ответственный за ремонт специалист принимает меры по исключению случайной подачи напряжения. Электродвигатель очищается от загрязнений и обдувается сжатым воздухом. Если резьба сорвана, то необходимо нарезать новую. Также следует заменить болты, заварить крышку, покрыть поврежденные выводы обмоток изоляционной лентой. Выводы обмоток необходимо заменить в том случае, если по всей длине изоляции наблюдаются отслоения и трещины.
Если повреждены лобовые части обмоток статора, то на дефектную область рекомендуется нанести лак воздушной сушки. Не забывайте заменить подшипники в том случае, если на них имеются вмятины, трещины и сколы. Подшипники устанавливаются вручную с использованием специальных патронов и молотка. Как вариант – можно использовать механизм пневмогидравлического пресса.
Сборка электродвигателя производится в зависимости от его конструкции. Так, например, для электрических двигателей 1-4 габаритов за напрессовкой подшипника следует установка подшипникового щита, введение ротора в статор, монтаж подшипникового щита, вентилятора и крышки. Заканчивается процедура сборки закреплением полумуфты, а также испытаниями под нагрузкой и на холостом ходу.
После ремонта производятся 2 проверки: оценка работоспособности защиты и замер сопротивления изоляции. Компания ООО "ВЭР" осуществит качественный ремонт электродвигателей в срок и выполнит все договорные обязательства перед партнерами по оговоренным условиям.
Новости на Блoкнoт-Волгоград