Волгоград Пятница, 19 апреля
Общество, 26.07.2013 05:09

Роланд Херианов: «Эксперименты над дорогами Волгограда пора прекратить»

Роланд Херианов:  «Эксперименты  над дорогами Волгограда пора прекратить»
Дороги – самая главная проблема Волгограда. Они стали предметом нарекания всех автомобилистов и пешеходов. Каковы причины дорожного коллапса и что ждет транспортную отрасль города в будущем? Об этом мы поговорили с первым заместителем председателя правительства региона Роландом Хериановым.
/uploads/news/5611/fotki.jpg

– Роланд Тамазович, с этой недели вы стали курировать в регионе дорожно-транспортную отрасль. Главный вопрос всех волгоградцев к власти: когда в городе будут нормальные дороги?

– Сегодня Волгоград находится в кризисном состоянии, он задыхается от долгового бремени. Город не имеет никакой возможности для капитальной реконструкции дорог, на это просто нет средств. Поэтому одно из первых поручений, которое дал мне губернатор Сергей Анатольевич Боженов, – оказать содействие и помощь городу в реформе дорожно-транспортной инфраструктуры. Уже принят целый ряд важных решений, которые в будущем помогут нам реализовать серьезные дорожные планы. Так, по инициативе областного правительства гордума Волгограда приняла решение передать 1 и 2 Продольные магистрали в ведение региона. Это позволит напрямую из бюджета области финансировать жизненно важные артерии города.

– А разве сейчас регион не помогает городу?

– Конечно помогает. В этому году область выделила в общей сложности почти 2 миллиарда рублей – на путепровод в Гумраке и «прокол» на Тулака, на реконструкцию улично-дорожной сети города. Могу сказать, что в свое время, когда я работал в мэрии Волгограда, администрация области на дороги города не выделяла ни копейки. Поэтому сегодня губернатор Сергей Боженов наверстывает то, что предыдущим командам областной администрации надо было сделать много лет назад.

– И все же, когда начнется масштабный ремонт дорог?

– Чтобы были нормальные дороги, необходимо полностью поменять подход к работе. Время латать дыры, не применяя современных технологий, ушло. В ближайшие два месяца мы начнем проектирование для проведения капитального ремонта 1-й и 2-й магистралей. Отмечу, именно капремонта. То есть больше не будет сниматься верхний слой асфальта и укладываться новый. Дорога будет ремонтироваться полностью – от самого основания. Поэтому в следующем году дорожный облик города начнет меняться кардинально. И для этого у региона есть все необходимые ресурсы.

– Для качественного ремонта нужны качественные материалы и нормальные подрядчики.

– Мы не сидим на месте, и в июне впервые был открыт современный асфальтовый завод Штрабаг. До конца года будет открыто предприятие в Кировском районе, а в следующем году – еще одно в одном из северных районов города. Эти заводы будут производить современную, качественную асфальтобетонную смесь. Кроме того, мы будем предъявлять строгие требования и к подрядчикам. На дорогах города будут работать предприятия, которые положительно себя зарекомендовали, имеют высококвалифицированный персонал и высокоэффективную современную технику.

– Какие еще изменения планируются в дорожно-транспортной отрасли города?

– К решению проблемы дорог надо подходить комплексно, это главный приоритет и губернатора, и правительства области. Впервые за многие десятилетия власти региона не на словах, а на деле взялись за реализацию проекта строительства 3-й Продольной. В этом году на проектирование жизненно важной магистрали было выделено 250 млн рублей, и уже в следующем мы начнем ее строительство. Другой важный проект, который будет реализован в скором времени, является «прокол» на Тулака. Могу заверить горожан, что мы сдадим этот объект уже в следующем году.

– Как идет строительство других путепроводов?

– Волгоград фактически закольцован железной дорогой, люди часами стоят в пробках в районе Гумрака, пос. Максима Горького и Водстрой. Это неприемлемо. Губернатор провел большую работу с руководством РЖД, а также министерством транспорта. И уже в этом году мы завершаем строительство развязки у переезда в Гумраке, а также проектирование реконструкции крупнейшего путепровода в пос. М. Горького. Путепровод в районе Водстроя начнем проектировать в следующем году.

– С дорогами все понятно, а что с общественным транспортом?

– Для такого протяженного города, как наш, очень важно иметь четкую транспортную политику. Волгоград один из немногих мегаполисов страны, который сумел сохранить все виды общественных перевозок. И очень важно развивать их дальше. В этом году мы заложили 250 млн руб. на строительство третьей очереди скоростного трамвая до университета. У нас есть четкая программа, губернатор Сергей Боженов добивается выделения федеральных средств, и я думаю, что за 3-4 года реально ввести этот объект в эксплуатацию. Напомню, вторая очередь метротрама строилась более 20 лет.

– Как будет обновляться парк общественного транспорта?

– Сегодня в регионе, по инициативе губернатора, действует специальная программа, в рамках которой выделено около
1 млрд руб. на покупку общественного транспорта. Не так давно для Волгограда было приобретено 50 новых троллейбусов. Такой крупной закупки не было ни разу за последние 30 лет! Кстати, по аналогичной схеме мы планируем закупку и автобусов.

– Планов очень много. Хватит ли сил для их реализации?

– Слава богу, что есть планы и перспективы. Что-то удастся сделать в ближайшее время, какие-то вопросы решим в будущем, но то, что все эти проекты будут реализованы, у меня нет сомнений. Для успеха намеченных планов важны стабильность политической ситуации, слаженная команда и, конечно же, поддержка жителей. Только так мы сможем сделать Волгоград городом, в котором хочется жить. Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

0
0