Тогда и сейчас: как выглядел волгоградский аэропорт 67 лет назад
![Тогда и сейчас: как выглядел волгоградский аэропорт 67 лет назад Тогда и сейчас: как выглядел волгоградский аэропорт 67 лет назад](http://s0.bloknot-volgograd.ru/thumb/850x0xcut/upload/iblock/84b/aeroport111.jpg)
Читайте также:
- В Волгограде передано в суд дело 14 членов банды автоподставщиков (29.11.2019 19:33)
- Один из самых необычных в мире грибов обнаружили в Волгоградской области (29.11.2019 15:50)
- Губернаторы смогут регулировать трудовые миграционные потоки из стран ближнего зарубежья, - волгоградский промышленник (29.11.2019 15:20)
- Камышанин насмерть разбился после ссоры с женой (29.11.2019 13:06)
Задумывались когда-нибудь о том, как еще несколько лет назад выглядела воздушная гавань Волгограда, сколько ей лет, как и какие летали здесь самолеты? Располагался волгоградский аэропорт некогда в другом месте, не в Гумраке. История волгоградского аэропорта началась со Сталинграда, война разделила ее на «до» и «после».
История будущего волгоградского аэропорта начинает свой отсчет с 10 марта 1933 года, насчитывает 86 лет. В Сталинграде в это время было образовано авиационное предприятие. Сталинградская авиагруппа базировалась на аэродроме близ железнодорожной станции Воропоново. Сегодня это станция Максима Горького. Отсюда и первое название аэропорта – Воропоново.
В 1935 году Сталинградскую авиагруппу переименовали. Авиаотряд получал санитарные самолеты с закрытой кабиной и носилками, санитарный самолет-лимузин Я-6, 4-местные пассажирские самолеты с мотором водяного охлаждения.
Через год открыли полеты на самолетах «Сталь-3» на линии Москва-Воронеж-Сталинград-Астрахань. Еще минул год, и стартовали грузовые полеты Москва-Сталинград.
Первые почтово-пассажирские самолеты полетели в 1938 году из Москвы через Сталинград в Астрахань, Баку, Ашхабад.
В 40-е годы рейсы стали выполняться в Элисту, Урюпинск, Камышин, Николаевск, Серафимович и другие населенные пункты области. Санитарные и сельскохозяйственные самолеты обслуживали Сталинградскую, Астраханскую область и Калмыцкую АССР, перевозки росли.
Впереди – военные годы. И аэропорт не смог остаться в стороне, большей части летного состава пришлось уйти на фронт.
И все-таки вскоре удалось фашистам внести коррективы в работу сталинградского аэропорта, случилось это к августу 1942 года. Аэропорт из-за налетов в Воропоново прекратил свою работу.
В районе современного аэропорта Волгограда в это время тоже проходили ожесточенные бои. Здесь немцы встретили сопротивление советских зенитных батарей 1077-го полка.
Сентябрь 1942 - немецко-фашистские войска прорывают оборону советских частей в районе Гумрака и захватывают поселок. Тут немцы находились до января следующего года, успели обустроить военно-транспортный аэродром, построить бетонную взлетно-посадочную полосу, которая сохранилась.
А спустя год Воропоново начали восстанавливать. Война еще шла. На месте прежних зданий аэропорта лежали груды битого кирпича, искореженного металла. Летное поле было заминировано, завалено разбитыми самолетами, танками, машинами. За короткое время аэропорт восстановили. К середине 1943 отсюда вновь начали вылетать первые пассажиры. Восстановиться полностью аэропорту удалось лишь спустя 7 лет, к 1950.
И вскоре стал еще один важный вопрос: поток пассажирских и грузовых перевозок сильно взрос. Гражданский аэропорт Воропоново перестал справляться.
Наконец, принято важное решение, в городе будет новый аэропорт! Свой день рождения волгоградский аэропорт отмечает 1 декабря. Именно 1 декабря 1952 вышел приказ начальника Главного Управления ГВФ, которым начальником воздушной гавани Сталинград был назначен Иван Панфилов, заслуженный пилот, кавалер ордена Ленина.Так Воропоново окончательно поселился в волгоградском Гумраке.С этой даты в этом году воздушной гавани города-героя исполняется как раз 67 лет.
Когда-то здесь находился военный аэродром Гумрак, существовал он с конца 20-х годов XX века. На аэродроме базировалось Сталинградское военно-авиационное училище лётчиков. На бывший военный аэродром Гумрак аэропорт перевели с личным составом.
Тем временем аэропорт в Воропоново прекратил прием самолетов союзных авиалиний и стал руководить самолетами сельскохозяйственной авиации 80-го летного отряда. Сюда поступили первые самолеты: Ан-2, Ли-2, Ил-14. Конец 1957 года - из Сталинграда стали выполняться регулярные пассажирские рейсы Сталинград-Воронеж-Москва и обратно.
В последующие годы новый аэропорт растет и развивается.
В Гумраке в 1959 появляется «аэровокзал-200», на его месте в канун чемпионата мира по футболу построили новый стеклянный терминал. К началу 60-х годов самолеты из Сталинграда летают уже более чем на 10 линиях - в Москву, Ростов, Киев, Астрахань, Новосибирск и многие другие города.
Вскоре удлинили и взлетную полосу, летный состав переучили, отсюда стали летать реактивные самолеты. Дальнейшее строительство новой взлётной полосы позволило начать принимать в сложных метеоусловиях и обслуживать не только собственные самолеты, но и транзитные воздушные суда. Начались интенсивные полеты Ан-10, Ил-18 и других.
Ныне закрытый терминал А, который планируется под использование здания аэровокзала, был построен позднее своего предшественника – в 1971. Он носил название «павильон -700». Волгоградский аэропорт к этому времени стал одним из крупнейших авиационных предприятий Северо-Кавказского управления гражданской авиации.
К 1988 году взлетную полосу в Гумраке пришлось удлинить и усилить еще раз. После аэропорт смог принимать транзитные воздушные суда Ту-154, Ил-76. Стартовало строительство новой полосы класса «Б», рассчитанной для приема самолетов по минимуму II категории ICAO.
Но впереди развал Советского Союза и дальнейшее отсутствия финансирования.
Наступил новый 1992 год – 26 лет назад волгоградский объединенный авиаотряд стал двумя государственными предприятиями – аэропортом «Волгоград» и авиакомпанией «Волга». Статус «международного» аэропорт Волгограда получил после того, как провел реконструкцию и переоборудовал «аэровокзал-200» для обслуживания международных рейсов. Сейчас волгоградский аэропорт носит официальное название ПАО «Международный аэропорт Волгоград», ООО «Новапорт» приобрел контрольный пакет акций.
Еще немного о современных официальных фактах волгоградского аэропорта: сейчас аэропорт носит название - «Международный аэропорт Волгоград», в разговоре нередко можно услышать «Гумрак», поскольку находится он в поселке Аэропорт в микрорайоне Гумрак, в 15 километрах от города.
Не первый раз предпринимаются попытки переименовать аэропорт города. Сейчас воздушная гавань заслуженно носит статус международной, федерального значения.
Глобальная реконструкция к ЧМ-2018 здесь началась в апреле 2014, в учет брали стремительно растущий пассажиропоток. Вскоре в Гумраке «вырос» терминал С – терминал международных воздушных линий. К сентябрю началась большая реконструкция.
Новый терминал международных воздушных линий, новую полосу протестировали к 2016 году. Второй терминал «С2» - двухэтажное здание – терминал внутренних авиалиний был открыт 8 мая 2018 года. Здание может принимать до 720 человек в час. Старый терминал, построенный еще в 1958 году на этом же месте, способен был принимать не более ста человек в час.
Сегодня волгоградский аэропорт – это полноценный комплекс, включающий в себя здания двух терминалов (международных и воздушных линий), грузового комплекса, гостиницы, парковки, служебных и административных зданий.
Встречают и провожают здесь такие самолеты, как Ан-2,12,24,26,140,148; ЯК-40,42, Ил-18,76,114, Ту-134,154,204, RRJ-95В и его модификации; А-319, 320, 321, 330 и их модификации B-737,757 и их модификации B-767-200/300, B-767-200ER, B-767-300ER, EMB-120RT/120ER, EMB ERJ-135-145, EMB ERJ-170-195, SAAB-2000, Foker 70, SSJ-100, CRJ-100/200, CRJ-700-1000; L-410, Hawker, Falcon, Gulfstream, ATR-42/72 типы ВС III и IV классов, вертолеты всех типов. Аэродром по техническим характеристикам соответствует III категории ИКАО, она позволяет даже в самых неблагоприятных метеоусловиях принимать и отправлять воздушные суда.
Отправиться в путешествие из аэропорта волгоградцы могут напрямую в Казань, Ростов-на-Дону, Краснодар, Самару, Сочи, Москву, Санкт-Петербург, открыты чартерные рейсы в Анталью и Дубай.
Анна Фомиченко