Краеведческий музей,
31.03.2018 23:55
Тогда и сейчас: Волго-Донской канал в Сталинграде копали 100 тысяч немецких военнопленных
Читайте также:
- Тогда и сейчас: метаморфозы улицы Советская в Волгограде (28.02.2018 23:00)
- Тогда и сейчас: загадка появления дома купца Репникова – музея обороны в Волгограде (28.02.2018 20:00)
- Тогда и сейчас: банк-лидер Российской империи и Волгоградский областной краеведческий музей (31.01.2018 22:30)
- Тогда и сейчас: Александровский сквер Царицына и Бродвей Волгограда (27.10.2017 15:40)
Знаменитый Волго-Донской судоходный канал в Красноармейском районе создавали бок о бок строители и самые разные заключенные.
В 1948 году власти Сталинграда начали набирать рабочих по всему Советскому Союзу. В наш город съехались выпускники ведущих строительных ВУЗов, техникумов, вольнонаемные рабочие, демобилизованные военнослужащие. В Сталинград пригнали 100 тысяч немецких военнопленных и 100 тысяч советских заключенных. Это были люди, осужденные за мошенничество, хулиганство, но были среди них и политзаключенные.
Бригады были настолько смешанными, что зачастую бок о бок трудились инженер с высшим образованием и заключенный. Причем последним работа на этом проекте была даже выгоднее. На стройке один день заключенного засчитывался за 2-3, а значит, впереди светило досрочное освобождение. Так, только на Цимлянском гидроузле досрочно были освобождены 26 тысяч человек.
Во время строительства было поднято 150 млн м³ земли, в стены канала уложили 3 млн м³ бетона. В работах была задействована самая мощная по тем временам техника - шагающие и многоковшовые экскаваторы, землеройные снаряды, скреперы, бульдозеры, автосамосвалы - всего 8 тыс единиц техники.
Волга и Дон слились воедино между первым и вторым шлюзами 31 мая 1952 года. А первые суда прошли здесь 1 июня. На фото как раз изображено строительство ворот первого шлюза. Масштабы и скорость строительства просто потрясают - в 1948 году еще набирали рабочих для проекта, а спустя 4 года канал был открыт.
В 1948 году власти Сталинграда начали набирать рабочих по всему Советскому Союзу. В наш город съехались выпускники ведущих строительных ВУЗов, техникумов, вольнонаемные рабочие, демобилизованные военнослужащие. В Сталинград пригнали 100 тысяч немецких военнопленных и 100 тысяч советских заключенных. Это были люди, осужденные за мошенничество, хулиганство, но были среди них и политзаключенные.
Бригады были настолько смешанными, что зачастую бок о бок трудились инженер с высшим образованием и заключенный. Причем последним работа на этом проекте была даже выгоднее. На стройке один день заключенного засчитывался за 2-3, а значит, впереди светило досрочное освобождение. Так, только на Цимлянском гидроузле досрочно были освобождены 26 тысяч человек.
Во время строительства было поднято 150 млн м³ земли, в стены канала уложили 3 млн м³ бетона. В работах была задействована самая мощная по тем временам техника - шагающие и многоковшовые экскаваторы, землеройные снаряды, скреперы, бульдозеры, автосамосвалы - всего 8 тыс единиц техники.
Волга и Дон слились воедино между первым и вторым шлюзами 31 мая 1952 года. А первые суда прошли здесь 1 июня. На фото как раз изображено строительство ворот первого шлюза. Масштабы и скорость строительства просто потрясают - в 1948 году еще набирали рабочих для проекта, а спустя 4 года канал был открыт.
Новости на Блoкнoт-Волгоград