Волгоград Воскресенье, 24 ноября

Тогда и сейчас: Волго-Донской канал в Сталинграде копали 100 тысяч немецких военнопленных

Знаменитый Волго-Донской судоходный канал в Красноармейском районе создавали бок о бок строители и самые разные заключенные.

В 1948 году власти Сталинграда начали набирать рабочих по всему Советскому Союзу. В наш город съехались выпускники ведущих строительных ВУЗов, техникумов, вольнонаемные рабочие, демобилизованные военнослужащие. В Сталинград пригнали 100 тысяч немецких военнопленных и 100 тысяч советских заключенных. Это были люди, осужденные за мошенничество, хулиганство, но были среди них и политзаключенные.
wx1080.jpg

Бригады были настолько смешанными, что зачастую бок о бок трудились инженер с высшим образованием и заключенный. Причем последним работа на этом проекте была даже выгоднее. На стройке один день заключенного засчитывался за 2-3, а значит, впереди светило досрочное освобождение. Так, только на Цимлянском гидроузле досрочно были освобождены 26 тысяч человек.

Во время строительства было поднято 150 млн м³ земли, в стены канала уложили 3 млн м³ бетона. В работах была задействована самая мощная по тем временам техника - шагающие и многоковшовые экскаваторы, землеройные снаряды, скреперы, бульдозеры, автосамосвалы - всего 8 тыс единиц техники.4mkg4exGQbk.jpg

Волга и Дон слились воедино между первым и вторым шлюзами 31 мая 1952 года. А первые суда прошли здесь 1 июня. На фото как раз изображено строительство ворот первого шлюза. Масштабы и скорость строительства просто потрясают - в 1948 году еще набирали рабочих для проекта, а спустя 4 года канал был открыт. 

Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

  Тема: Волгоград: тогда и сейчас   
ВолгоградСталинградВолго-Донской каналстроительствашлюзыворота
0
0