Волгоград Среда, 27 ноября
Общество, 10.03.2017 18:28

В честь 9 мая житель Волгограда восстанавливает легендарный ГАЗ-67

Из груды металлолома за год почти получился раритетный автомобиль.

ГАЗ-67, который в этом году проедет по площади Павших борцов 9 мая, пока в разработке. Колеса упакованы в целлофан, сиденья спрятаны под покрывалом, а кузов еще ждет покраски.

Чтобы привести груду металлолома в состояние автомобиля, жителю Волгограда Вячеславу Чупинину потребовалось полгода. Впереди у него еще 2 месяца кропотливого труда, и тогда легендарный автомобиль обретет вторую жизнь.

Эту машину Вячеслав нашел в хуторе имени Калинина Среднеахтубинского района Волгоградской области. Купил ее у местного жителя и в августе 2016 года приступил к реставрации.


- Это будет гибрид ГАЗа и УАЗа. Внешне он будет полностью похож на заводской ГАЗ, а «внутренности» – от УАЗа, - рассказал «Блокноту Волгограда» Вячеслав Чупинин, заместитель председателя клуба «Моторы Сталинграда».

Двигатель было решено заменить на современной по причине того, что сейчас не производится 66-й бензин, на котором автомобиль ездит. Также был заменен задний мост.

- Если оставлять «родные» части, то далеко на такой машине не уедешь. Чтобы на автомобиле можно было ездить и преодолевать большие расстояния, приходится использовать современные детали, - добавил мастер.


Во время реставрации Вячеслав не использует расходники китайского производства. Старается восстанавливать оригинал или же делает детали самостоятельно. Например, комплект вот таких крючков для капота он смастерил своими руками, сварив отдельно разные части. Купить такие можно только у таких же мастеров, и стоят четыре крючка от 10 тысяч рублей.


- Когда автомобиль будет полностью готов, я прикреплю к кузову еще саперную лопату и пилу. Это входило в заводской комплект. Лопата уже есть, она тоже со Сталинградской земли. Была выкопана поисковиками на территории региона. Я ее купил и отреставрировал и, - подытожил Вячеслав Чупинин.


Для справки:

ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б – советский полноприводный легковой автомобиль. Вместо двери в кузове были сделаны вырезы. В годы ВОВ автомобили активно использовались как штабной и разведывательный автомобиль, на нем перевозили пехоту и раненых, а также использовали как лёгкий артиллерийский тягач.

В Красной армии эти машины назывались «козёл» или «козлик».

Всего в военные годы было выпущено 4851 единиц машин: ГАЗ-67 - 3137 ед., ГАЗ-67Б - 1714 ед.. Выпуск машин прекратился в 1953 году. К этому времени насчитывалось 92 843машин.

После войны машины нашли свое применение в армии, геолокации, лесном хозяйстве, МВД, сельском хозяйстве.

На базе ГАЗ даже выпускалась бурильно-крановая гидравлическая машина БКГМ-АН (первый в мировой практике случай применения бурильно-крановой машины на легковом автомобиле)

С 1973 года японская фирма Tamiya выпускает модель ГАЗ-67Б в масштабе 1:35.

А в марте 2010 г. российской фирмой была выпущена модель ГАЗ-67Б в масштабе 1:43 со штампованной решёткой радиатора.



Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

  Тема: Авто Волгограда  
ГАЗ 67Волгоград9 мая
1
0