В Волгограде УФАС просит помощи правоохранителей из-за грубо нарушающих закон о рекламе автосалонов
Читайте также:
- Автомобиль BMW X3 сожгли в Волгоградской области (29.07.2020 11:39)
- Коронавирус в Волгоградской области на 29 июля: 88 новых заболевших (29.07.2020 10:45)
- Волгоградцы смогут доехать в Москву на поезде с климат-контролем и душем (29.07.2020 09:28)
В антимонопольный орган обратился один из клиентов салона, который при поиске информации о продаже машин в сети Интернет наткнулся на рекламу: «Ravon Gentra в кредит за 380 000 р. РАВОН Джентра в Кредит от 4,5 % без 1-го взноса. Скидка 189 000 р. + КАСКО в подарок!», которая при нажатии на нее переадресовывала потребителя на сайт автоцентра «Лазурит».
Однако в салоне «Лазурит» мужчину заверили, что данного автомобиля в наличии в салоне нет. Продать автомобиль по заявленной в рекламе цене за наличные в автосалоне отказались. А когда стоимость машины из рекламы пересчитали в кредит, цена выросла почти в два раза - до 700 000 рублей.
- Предметом рассмотрения в данном деле стала распространяемая в сети Интернет контекстная реклама автомобильного центра «Лазурит авто», содержащая, в том числе, недостоверные сведения о возможности приобретения товара в определенном месте, а также сведения о стоимости или цене товара, - сообщили в пресс-службе регионального УФАС.
Внимание антимонопольного органа привлек и тот факт, что автосалон «Лазурит авто» на своем сайте размещал информацию о наличии у автосалона 18 банков-партнеров. На деле только два банка из этого числа имели некие договорные отношения с автоцентром, остальные же банки указали, что автокредитов с рекламируемой процентной ставкой у них нет, и они никогда не являлись никаким «партнером» волгоградского салона автомобилей.
Волгоградские антимонопольщики достоверно установили, что заказчиком рекламы является именно ООО «Лазурит».
В завершение выяснилось, что не только по рекламируемой цене в 380 тыс. рублей, но и вообще автомобиль данной марки и модели «РАВОН Джентра» в салоне «Лазурит авто» с момента его открытия в ноябре 2019 ни разу не был продан.
ООО «Лазурит» получило предписание о прекращении распространения недостоверной рекламы. Между тем представители антимонопольного ведомства отмечают, что это уже третий автосалон, который работает с использованием лживой рекламы, поэтому ситуация требует вмешательства правоохранительных органов.
- За последний год это уже третье рекламное дело, в котором волгоградские автосалоны уличаются в недостоверной интернет-рекламе. До этого были дела по автоцентрам «Волга» (адрес: Волгоград, ул. Авторемонтная, 17, рекламодатель ООО «Виктори») и «Волга-град» (Волгоград, ул. Неждановой, 6А, рекламодатель «СВ-Групп»). Антимонопольный орган в данном случае использует все свои полномочия для прекращения распространения в данном случае заведомо лживой рекламы. Но чтобы пресечь применяемые обманные схемы работы подобных салонов, по всей видимости, уже насущно необходимо вмешательство правоохранительных органов, - считает заместитель руководителя регионального УФАС Ирина Никуйко.
С представителем антимонопольного ведомства согласны и десятки клиентов автосалонов "Волга" и "Волга-град", которые добиваются возбуждения уголовного дела в отношении собственников перечисленных автосалонов. Поверив лживой рекламе, люди оказались с кредитными договорами, платежи по которым являются непосильными для них. Поверив словесным обещаниям продавцов, люди подписали документы, в которых в сумму кредита включены допуслуги по завышенным ценам, а сами кредиты оформлены как потребительские. Более 80 пострадавших готовят уже третье коллективное обращение главе СК РФ и главе МВД РФ, требуя независимого расследования дела автосалонов, работающих по сомнительным схемам.
Елена Абдулина
Новости на Блoкнoт-Волгоград