Волгоград Понедельник, 05 августа
Общество, сегодня, 06:01

Виновата жадность: найдено общее в смертельных ЧП на РЖД и при взрывах газа в домах

В последние пару недель волгоградцев потрясли сразу несколько новостей о масштабных ЧП, в результате которых пострадали и погибли люди. Дважды речь шла о крупных ЧП на железной дороге, на третий раз рванул газ в жилом доме. Но у всех трех трагедий есть общий знаменатель, считает волгоградский эксперт, депутат Городищенской районной думы Виталий Филареев. Это общее — все они произошли на объектах, принадлежащих монополиям.

— Причиной двух трагедий, сначала со сходом с рельсов девяти вагонов пассажирского поезда у нас в Котельниково, а потом и в Пермском крае, стали оказавшиеся на путях грузовики. Оба рассчитывали проскочить пути на переездах, оборудованных только шлагбаумами. Специально изучил статистику: у нас в стране в общей сложности порядка 10 тысяч железнодорожных переездов. Выясняется, что аварийность на них растет, эта статистика открытая. В 2023 года на этих переездах произошло 244 аварии, пострадало 119 человек, погибли 54 человека. По данным самой РЖД, количество происшествий с участием железнодорожного транспорта выросло на 12% по итогам прошлого года. Эта печальная статистика почему-то не смущает ведомство, глава которого, гендиректор ОАО РЖД Олег Белозеров, с завидным постоянством отчитывается перед президентом о масштабных инвестпроектах компании, прибылях и ее росте. Получается, что тема безопасности для стабильно работающего в прибыль монополиста ушла на второй план. РЖД в последнее время заметно оптимизировала свои затраты, в том числе и за счет сокращения сотрудников на переездах. Их сделали автоматическими, но практика показала, что экономия на автоматических барьерах обошлась ценой человеческих жизней.

В эти выходные РЖД отмечали свой праздник, но вместе с поздравлениями я считаю важным проговорить и проблемы компании. Считаю, что будет правильным, если компания после таких страшных ЧП пропишет дорожную карту, где подробно укажет, как и в какие сроки закроет вопрос безопасности переездов.

Похожую параллель я бы провел и с газовыми ЧП, когда монополист, работающий в прибыль, стабильно повышает тарифы и рапортует об успехах, люди платят ежегодно за обслуживание газового оборудования, а гарантии безопасности взамен не получают. Наоборот, мы все чаще слышим о проблемах при эксплуатации бытового газа. Но пока иных мер, кроме недешевой услуги техобслуживания, ведомство не предложило, — отметил Виталий Филареев.

Подпишитесь на наш телеграм-канал. Здесь оперативно появляются новости о жизни региона от официальных источников и простых жителей. 

Андрей Резвов

Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

Виталий ФилареевРЖДпереездывзрыв газа
0
0