Общество,
сегодня, 15:59
Власть у «поколения ЕГЭ» — что ждет Россию в ближайшие 10 лет
Читайте также:
- Ушедшей со скандалом из облкомприроды блондинке продлили полномочия в волгоградском комитете юстиции (сегодня, 15:43)
- "Жить хочу, у меня ребенок": инвалиду с доходом 27 тысяч назначили и не выдают лекарство за 100 000 рублей (сегодня, 14:45)
- Крупное пивное ОПГ накрыли силовики в Волгограде: видео захвата кег (сегодня, 14:09)
- Судить по статье об оказании небезопасных услуг больше не будут врачей в Волгограде (сегодня, 13:23)
- "Боюсь, что меня там зарежут": пешеходный переход рушится около пересадочного узла на севере Волгограда (сегодня, 13:15)
Многие абитуриенты не смогли попасть на бесплатное обучение в вуз, поскольку резко увеличилось число льготников. Весной дети заинтересовались новым трендом и стали переодеваться в животных, что озадачило их родителей и педагогов. По-прежнему Волгоградскую область покидают выпускники вузов, уменьшая в регионе количество кадров. Что же делать местной власти, чтобы сфера образования (а вместе с ней и рынок труда) не рухнула? На это и многое другое ответил экономист и университетский профессор Игорь Бельских.
Видео поделено на блоки на вашего удобства. Мы можете перейти к интересующей вас теме.
Опасно ли квадроберство?
Квадроберство существовало за границей многие годы, и волгоградцам до него не было никакого дела. Более того, далеко не все вообще знали о таком движении. Но, весной 2024 года молодежная тенденция дошла и до нашего региона. Местных жителей, мягко говоря, шокировало то, что по улицам города стали расхаживать дети на четвереньках. Волгоградцев озадачил вопрос о том, нужно ли с этим бороться.
— Я вспоминаю стихи Агнии Барто, она постоянно писала о том, как дети играют в животных. Я помню свой школьный опыт, я играл то в дерево, то еще во что-то на разных праздниках. Я рассматриваю это с точки зрения детской шалости. Я не вижу в этом никаких опасностей. Я предлагаю относиться к этому, как к игровому элементу. Мой детский опыт говорит, что это элемент воспитания, когда человек проходит сложный этап социализации, и когда мы его проходим, мы должны испытывать разные опыты. В данном случае, возможно это увлечение, если мы говорим о разумных пределах, это элемент социально-воспитательной работы. Это личное дело каждого.
Но, к сожалению, бывает так, что игра переходит все дозволенные границы. Когда дети в образе животных бросаются на людей, или даже кусают их. К счастью, нашем регионе, пока таких вопиющих случав не было. Что же предпринять, чтобы детская шалость осталась на уровне безобидных игр?
— Очевидно, необходимо принимать социальные нормативы, они должны регламентировать определенные границы. Наша свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека. Мы не должны никому мешать жить.
Как оценивали систему образования волгоградцы за последние пять лет?
Показываем, как горожане оценивали образование в разные годы по 5-балльной шкале. Лучше всего об образовании отзывались в 2022 году, вероятно, такая реакция у горожан была после длительного дистанционного образования.
«Блокнот Волгоград» продолжит публиковать серию подкастов с экспертами по теме «Итоги года-2024».
Больше новостей — здесь. Это наш телеграм-канал. Подпишись!
Диана Раздорских
Новости на Блoкнoт-Волгоград
Видео поделено на блоки на вашего удобства. Мы можете перейти к интересующей вас теме.
Целесообразно ли увеличение квоты при поступлении в вуз для новых социальных групп?
Абитуриенты в 2024 году столкнулись с тем, что количество бюджетных мест не стало больше, а количество тех, кому они полагаются вырасли в разы. Получается, что человек может упорно трудиться, получить хорошие знания, а поступить не сможет. Экономист рассказал, что думает об этой проблеме.
– Почему-то в нашем регионе очень популярна стала тема сокращения бюджетных мест. То есть, бюджетных мест стало выделятся меньше, в определенной степени учитывается демографическая ситуация. С моей точки зрения, образование, высшее в том числе, играет важную социальную роль. И в таких сложных условиях экономических, социальных трудностей, необходимо, наоборот, увеличивать квоты на обучение со стороны государства. Потому что это гарантирует определенную социальную стабильность, и люди, которые имеют возможности, знания, умения, должны получать свой шанс в жизни на обучение, когда у нас появляются новые социальные группы. Я сталкивался с этой ситуацией в нашей приемной комиссией. Бюджетных мест мало, льготников по новым показаниям много. Получается люди, которые заканчивают обучение с высоким уровнем ЕГЭ или хотят учиться, они в итоге оказываются за бортом возможности бесплатного обучения.
Игорь Бельских считает, что при росте социальных льгот очень важно увеличивать бюджетные места. Что же может предпринять власть?
— Моя позиция очень глубокая, если вы вводите новые социальные льготы, давайте больше бюджетных мест и дайте возможность каждому желающему получать образование. Мне кажется, что государство и соответствующие образовательные политики должны быть направлены на то, чтобы расширять возможности высшего образования. Вузы будут только признательны, если такие меры будут приняты в системе образования. Я думаю, что количество бюджетных мест в регионе нужно увеличивать и они должны возрастать. Региональные власти, в том числе образовательные, должны заниматься пропагандированием необходимости увеличения бюджетных мест в регионе – это важный элемент государственной образовательной политики.
"Поколение ЕГЭ" – хорошо или плохо?
Зачастную молодое поколение слышит в свой адрес характаеристику «поколение ЕГЭ», которая иной раз произносится непренебрижительно. Представители старшего поколения нередко негативно отзываются об образовании молодежи. Дйствительно ли в системе ЕГЭ есть оплошности, которые позволяли бы так оценивать знания современных выпускников?
– Я могу привести яркий пример из жизни. Я поступал в 90-е годы, и спустя несколько лет после поступления и обучения я попал в архив, ЕГЭ тогда не было, там я нашел свое сочинение. Я всегда учился на четверки и пятерки по литературе и русскому языку. И какое было мое удивление, когда я в архиве увидел личное сочинение и там другими чернилами другими жирно стояло три лишние запятые и мне на этом основании поставили тройку при поступлении в вуз. Прошли годы, Филиппов Владимир Михайлович – известный министр образования, урожденный в Волгоградской области с города Урюпинск, он придумал ЕГЭ и его внедрил. Все критикуют, я отношусь позитивно, потому что человек, который обучался, получил знание, имеет возможность сдать тест, имеет возможность сдать ЕГЭ, у него есть равные возможности подать в любой вуз заявление и поступить в соответствии с набранным баллами. Никакой местный царек или нечистоплотный делец от рынка образования не поставит ему лишние запятые в сочинение и не испортит ему жизнь.
Игорь Бельских убежден, что система ЕГЭ помогает объекивно оценивать знания школьников. Более того, молодое поколение — будущее, поэтому необходимо учитывать этот факт.
— С точки зрения "поколение ЕГЭ", как я к этому отношусь? На протяжении 25 лет, я преподаватель с 1996 года, могу сказать, что через меня прошли разные поколения студентов. В целом, могу сказать, что у каждого поколения есть свои плюсы и свои минусы. Сказать, что поколение ЕГЭ чем-то отличается от поколения не ЕГЭ – невозможно. Я отношусь к этому поколению с большим уважением и я верю, что другого поколения у нас нет. И как однажды мы на одном круглом столе обсуждали с местными представителями системы налоговых служб, федеральных ведомств, нам было сказано следующее: "Других людей у нас нет. Других поколений у нас нет". Потому надо ценить и сформировать для них лучшие условия, чтобы они могли свои качества там лучше показать. ЕГЭ – справедливое честное порядочное нужная система оценки знания школьников. И другой альтернативы лучше я не знаю.
Сравнивать разные поколения с точки зрения. кто лучше, а кто, наоборот, хуже — необъективно. Каждое поколение росло при определенных условиях, которые повлиял на выработку у них своих плюсов и минусов.
— Знаете, что мне нравилось в поколениях, которые выросли в 90-е и начале 00-х годов? У них была фундаментальная усидчивость, они ходили в библиотеки, читали книги и показывали знания, которые нельзя сформировать какими-то схемами или стереотипами. Современное поколение, как правило, при прочих равных оно принимает решение в зависимости от выбора равных альтернатив. То есть, эти люди, как правило, принимают решение в зависимости от каких-то типичных примеров, у них, как бюджетное ограничение. У них 100 рублей в кошельке есть, они принимают решение, либо они купят молоко, либо кефир. Поколение 90-х годов умело на 100 рублей купить все. В современном поколении минус, который я могу подчеркнуть – не хотят люди ходить в библиотеки, читать книжки. И к сожалению, это интернет образование, увлечение смартфонами, технологиями приводит к тому, что люди не верят печатному слову. Это большой минус с точки зрения моего советского образования, но с точки зрения современных технологий – это конкурентное преимущество. Они лучше разбираются в технологиях, они лучше находят рабочие места. Главное отличие – это цифровое поколение и не цифровое поколение.
Отток студентов
Проблема, которая уже много лет наблюдается в регионе — покидающие нас специалисты. Регион предоставляет места в вузах, а затем молодежь, получая образование, уезжает в столичные регионы и не только. Это наносит удар по экономической отрасли Волгоградской области. Но, проблема так и не решена волгоградской властью. Для начала важно определить, почему происходит такая ситуация:
— С точки зрения студенческих планов, Волгоград ими рассматривается как источник получения дешевого дипломного образования. Люди идут, получают московский диплом в филиалах, а потом уезжают в Москву, и этот диплом там котируется, как любой московский диплом.
Что же могут предпринять власти, чтобы спасти нашу экономику и предоставляемые места в вузах шли на пользу нашему региону?
— Я считаю, что региональная власть и система образования должны формировать у людей определенный региональный патриотизм. Хотя бы 1-3 года вводить какие-то программы интересные, стимулирующие выплаты, возможно, субсидирование новых рабочих мест для молодежи. И таким образом, сдержать отток покидающих нас поколений. Что дальше? Дальше у нас демократический кризис выпускников. Он приведет к снижению рынка труда, снижению его качества. Ничего хорошего не будет. Поэтому Волгоградская область должна создавать преимущества на рынке труда.
Нужно ли ввести уроки экономического образования?
Жители Волгоградской области регулярно попадаются на уловки мошенников, лишаясь огромных денег. Население постоянно информируют о подобных преступлениях и о схемах, по которым следую злоумышленники. Но, итог один — обманутые люди. Складывается впечатление, что в системе образование есть большой пробел в сфере экономической грамотности. Может, пора что-то предпринять, чтобы изменить эту ситуацию?
— Я вижу, что большое количество читателей, к сожалению, об экономике имеют просто варварское представление, чтобы этого не было, нужно, безусловно, преподавать экономические знания. Делать это уже необходимо в 3-4 классе. Очевидно, в начале это какие-то игровые формы, интересная форма подачи материала. Нужно, чтобы будущие студенты уже в районе 8-9 класса знали все основы, знали, что такое кредит, депозит, знали, как формируется доходность на рынке, как формируется капитал. Ряд банков уже предлагает условия для участия на рынке ценных бумаг школьникам. В 14 лет наступает частичная юридическая и правовая ответственность. Для них банки уже предлагают продукты, когда школьник может прийти и буквально поучаствовать в покупке, продажи акций на рынке, но с помощью доверенности от родителей. То есть, даже современные банки формируют такую позицию, чтобы увлечь школьников в свои проекты.
Экономист считает, что подобное вовлечение в экономическую сферу со школьных лет поможет уменьшить количество потерпевших от мошенников.
— Если экономических знаний не будет, то извините, деньги пройдут мимо вас и ваша жизнь пройдет в не очень удачных экономических условиях. Экономическое образование — это образование, которое должен иметь каждый человек. Я за то, чтобы ввести это образование в школы.
Абитуриенты в 2024 году столкнулись с тем, что количество бюджетных мест не стало больше, а количество тех, кому они полагаются вырасли в разы. Получается, что человек может упорно трудиться, получить хорошие знания, а поступить не сможет. Экономист рассказал, что думает об этой проблеме.
– Почему-то в нашем регионе очень популярна стала тема сокращения бюджетных мест. То есть, бюджетных мест стало выделятся меньше, в определенной степени учитывается демографическая ситуация. С моей точки зрения, образование, высшее в том числе, играет важную социальную роль. И в таких сложных условиях экономических, социальных трудностей, необходимо, наоборот, увеличивать квоты на обучение со стороны государства. Потому что это гарантирует определенную социальную стабильность, и люди, которые имеют возможности, знания, умения, должны получать свой шанс в жизни на обучение, когда у нас появляются новые социальные группы. Я сталкивался с этой ситуацией в нашей приемной комиссией. Бюджетных мест мало, льготников по новым показаниям много. Получается люди, которые заканчивают обучение с высоким уровнем ЕГЭ или хотят учиться, они в итоге оказываются за бортом возможности бесплатного обучения.
Игорь Бельских считает, что при росте социальных льгот очень важно увеличивать бюджетные места. Что же может предпринять власть?
— Моя позиция очень глубокая, если вы вводите новые социальные льготы, давайте больше бюджетных мест и дайте возможность каждому желающему получать образование. Мне кажется, что государство и соответствующие образовательные политики должны быть направлены на то, чтобы расширять возможности высшего образования. Вузы будут только признательны, если такие меры будут приняты в системе образования. Я думаю, что количество бюджетных мест в регионе нужно увеличивать и они должны возрастать. Региональные власти, в том числе образовательные, должны заниматься пропагандированием необходимости увеличения бюджетных мест в регионе – это важный элемент государственной образовательной политики.
"Поколение ЕГЭ" – хорошо или плохо?
Зачастную молодое поколение слышит в свой адрес характаеристику «поколение ЕГЭ», которая иной раз произносится непренебрижительно. Представители старшего поколения нередко негативно отзываются об образовании молодежи. Дйствительно ли в системе ЕГЭ есть оплошности, которые позволяли бы так оценивать знания современных выпускников?
– Я могу привести яркий пример из жизни. Я поступал в 90-е годы, и спустя несколько лет после поступления и обучения я попал в архив, ЕГЭ тогда не было, там я нашел свое сочинение. Я всегда учился на четверки и пятерки по литературе и русскому языку. И какое было мое удивление, когда я в архиве увидел личное сочинение и там другими чернилами другими жирно стояло три лишние запятые и мне на этом основании поставили тройку при поступлении в вуз. Прошли годы, Филиппов Владимир Михайлович – известный министр образования, урожденный в Волгоградской области с города Урюпинск, он придумал ЕГЭ и его внедрил. Все критикуют, я отношусь позитивно, потому что человек, который обучался, получил знание, имеет возможность сдать тест, имеет возможность сдать ЕГЭ, у него есть равные возможности подать в любой вуз заявление и поступить в соответствии с набранным баллами. Никакой местный царек или нечистоплотный делец от рынка образования не поставит ему лишние запятые в сочинение и не испортит ему жизнь.
Игорь Бельских убежден, что система ЕГЭ помогает объекивно оценивать знания школьников. Более того, молодое поколение — будущее, поэтому необходимо учитывать этот факт.
— С точки зрения "поколение ЕГЭ", как я к этому отношусь? На протяжении 25 лет, я преподаватель с 1996 года, могу сказать, что через меня прошли разные поколения студентов. В целом, могу сказать, что у каждого поколения есть свои плюсы и свои минусы. Сказать, что поколение ЕГЭ чем-то отличается от поколения не ЕГЭ – невозможно. Я отношусь к этому поколению с большим уважением и я верю, что другого поколения у нас нет. И как однажды мы на одном круглом столе обсуждали с местными представителями системы налоговых служб, федеральных ведомств, нам было сказано следующее: "Других людей у нас нет. Других поколений у нас нет". Потому надо ценить и сформировать для них лучшие условия, чтобы они могли свои качества там лучше показать. ЕГЭ – справедливое честное порядочное нужная система оценки знания школьников. И другой альтернативы лучше я не знаю.
Сравнивать разные поколения с точки зрения. кто лучше, а кто, наоборот, хуже — необъективно. Каждое поколение росло при определенных условиях, которые повлиял на выработку у них своих плюсов и минусов.
— Знаете, что мне нравилось в поколениях, которые выросли в 90-е и начале 00-х годов? У них была фундаментальная усидчивость, они ходили в библиотеки, читали книги и показывали знания, которые нельзя сформировать какими-то схемами или стереотипами. Современное поколение, как правило, при прочих равных оно принимает решение в зависимости от выбора равных альтернатив. То есть, эти люди, как правило, принимают решение в зависимости от каких-то типичных примеров, у них, как бюджетное ограничение. У них 100 рублей в кошельке есть, они принимают решение, либо они купят молоко, либо кефир. Поколение 90-х годов умело на 100 рублей купить все. В современном поколении минус, который я могу подчеркнуть – не хотят люди ходить в библиотеки, читать книжки. И к сожалению, это интернет образование, увлечение смартфонами, технологиями приводит к тому, что люди не верят печатному слову. Это большой минус с точки зрения моего советского образования, но с точки зрения современных технологий – это конкурентное преимущество. Они лучше разбираются в технологиях, они лучше находят рабочие места. Главное отличие – это цифровое поколение и не цифровое поколение.
Отток студентов
Проблема, которая уже много лет наблюдается в регионе — покидающие нас специалисты. Регион предоставляет места в вузах, а затем молодежь, получая образование, уезжает в столичные регионы и не только. Это наносит удар по экономической отрасли Волгоградской области. Но, проблема так и не решена волгоградской властью. Для начала важно определить, почему происходит такая ситуация:
— С точки зрения студенческих планов, Волгоград ими рассматривается как источник получения дешевого дипломного образования. Люди идут, получают московский диплом в филиалах, а потом уезжают в Москву, и этот диплом там котируется, как любой московский диплом.
Что же могут предпринять власти, чтобы спасти нашу экономику и предоставляемые места в вузах шли на пользу нашему региону?
— Я считаю, что региональная власть и система образования должны формировать у людей определенный региональный патриотизм. Хотя бы 1-3 года вводить какие-то программы интересные, стимулирующие выплаты, возможно, субсидирование новых рабочих мест для молодежи. И таким образом, сдержать отток покидающих нас поколений. Что дальше? Дальше у нас демократический кризис выпускников. Он приведет к снижению рынка труда, снижению его качества. Ничего хорошего не будет. Поэтому Волгоградская область должна создавать преимущества на рынке труда.
Нужно ли ввести уроки экономического образования?
Жители Волгоградской области регулярно попадаются на уловки мошенников, лишаясь огромных денег. Население постоянно информируют о подобных преступлениях и о схемах, по которым следую злоумышленники. Но, итог один — обманутые люди. Складывается впечатление, что в системе образование есть большой пробел в сфере экономической грамотности. Может, пора что-то предпринять, чтобы изменить эту ситуацию?
— Я вижу, что большое количество читателей, к сожалению, об экономике имеют просто варварское представление, чтобы этого не было, нужно, безусловно, преподавать экономические знания. Делать это уже необходимо в 3-4 классе. Очевидно, в начале это какие-то игровые формы, интересная форма подачи материала. Нужно, чтобы будущие студенты уже в районе 8-9 класса знали все основы, знали, что такое кредит, депозит, знали, как формируется доходность на рынке, как формируется капитал. Ряд банков уже предлагает условия для участия на рынке ценных бумаг школьникам. В 14 лет наступает частичная юридическая и правовая ответственность. Для них банки уже предлагают продукты, когда школьник может прийти и буквально поучаствовать в покупке, продажи акций на рынке, но с помощью доверенности от родителей. То есть, даже современные банки формируют такую позицию, чтобы увлечь школьников в свои проекты.
Экономист считает, что подобное вовлечение в экономическую сферу со школьных лет поможет уменьшить количество потерпевших от мошенников.
— Если экономических знаний не будет, то извините, деньги пройдут мимо вас и ваша жизнь пройдет в не очень удачных экономических условиях. Экономическое образование — это образование, которое должен иметь каждый человек. Я за то, чтобы ввести это образование в школы.
Опасно ли квадроберство?
Квадроберство существовало за границей многие годы, и волгоградцам до него не было никакого дела. Более того, далеко не все вообще знали о таком движении. Но, весной 2024 года молодежная тенденция дошла и до нашего региона. Местных жителей, мягко говоря, шокировало то, что по улицам города стали расхаживать дети на четвереньках. Волгоградцев озадачил вопрос о том, нужно ли с этим бороться.
— Я вспоминаю стихи Агнии Барто, она постоянно писала о том, как дети играют в животных. Я помню свой школьный опыт, я играл то в дерево, то еще во что-то на разных праздниках. Я рассматриваю это с точки зрения детской шалости. Я не вижу в этом никаких опасностей. Я предлагаю относиться к этому, как к игровому элементу. Мой детский опыт говорит, что это элемент воспитания, когда человек проходит сложный этап социализации, и когда мы его проходим, мы должны испытывать разные опыты. В данном случае, возможно это увлечение, если мы говорим о разумных пределах, это элемент социально-воспитательной работы. Это личное дело каждого.
Но, к сожалению, бывает так, что игра переходит все дозволенные границы. Когда дети в образе животных бросаются на людей, или даже кусают их. К счастью, нашем регионе, пока таких вопиющих случав не было. Что же предпринять, чтобы детская шалость осталась на уровне безобидных игр?
— Очевидно, необходимо принимать социальные нормативы, они должны регламентировать определенные границы. Наша свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека. Мы не должны никому мешать жить.
Как оценивали систему образования волгоградцы за последние пять лет?
Показываем, как горожане оценивали образование в разные годы по 5-балльной шкале. Лучше всего об образовании отзывались в 2022 году, вероятно, такая реакция у горожан была после длительного дистанционного образования.
«Блокнот Волгоград» продолжит публиковать серию подкастов с экспертами по теме «Итоги года-2024».
Больше новостей — здесь. Это наш телеграм-канал. Подпишись!
Диана Раздорских
Новости на Блoкнoт-Волгоград