Общество,
06.08.2013 13:42
Волгоградская детская железная дорога – вчера и сегодня [фоторепортаж]
![Волгоградская детская железная дорога – вчера и сегодня [фоторепортаж] Волгоградская детская железная дорога – вчера и сегодня [фоторепортаж]](http://s1.bloknot-volgograd.ru/thumb/850x0xcut/upload/iblock/9fb/glavnaya.jpg)
Торжественное открытие Малой Сталинградской железной дороги состоялось 2 мая 1948 года. А сегодня это такое же жалкое зрелище как многие детские заведения города-героя Волгограда.

Её путь протяжённостью 3,15 км проходил по набережной правого берега Волги от устья реки Пионерки (Царицы) до Мамаева кургана. Станция, находившаяся у Мамаева кургана, называлась Родимцево, вторая – Пионерка. На обеих станциях имелись деревянные станционные постройки весьма затейливой архитектуры.
В 1952 году с открытием Волго-Донского канала началась реконструкция набережной Волги. В связи с этим часть пути ДЖД была временно разобрана, но к началу сезона 1953 года детская железная дорога всё же была восстановлена в полном объёме на прежнем месте.



В 1960 году возникла необходимость в перешивке пути с колеи 600 мм на колею 750 мм, вызванная получением нового подвижного состава: тепловоза ТУ2-099 и нескольких вагонов PAFAWAG. Тогда же (или чуть позже) дорога получила мотовоз ТУ2м-040. В том же году старые вагоны и локомотивы были уничтожены.



В 1979 году была перенесена на новое место в связи с реконструкцией набережной, где она была проложена ранее. Первоначально это считалось временной мерой, но в таком виде дорога продолжает работать и по сей день.
Протяжённость главного пути уменьшилась с 3,15 до 1,2 км, но при этом количество станций увеличилось до трёх. Путь ДЖД проходит по дну оврага, где раньше протекала речка Царица (Пионерка), ныне забранная в трубы. Бывшая главная станция – Чекистов расположена недалеко от конечной станции Чекистов волгоградского скоростного трамвая. В 1980-е годы на этой станции было построено капитальное здание одностойлового локомотивного депо со вспомогательными помещениями на двух этажах. К сожалению, в годы перестройки здание было передано какому-то атлетическому клубу, а ведущий к нему путь разобран. Теперь на станции Чекистов не осталось никаких построек, принадлежащих ДЖД.
После станции Пионерская путь ДЖД выходит на набережную и почти под прямым углом поворачивает на юго-запад. Пройдя немного по набережной Волги, путь оканчивается тупиковой станцией Гаситель.

Единственным существенным изменением стала в 1986 году замена тепловоза ТУ 2 -251,оставшегося ещё со старой ДЖД, новыми тепловозами ТУ7-2698 и ТУ7-2699. При этом вагоны остались прежними. Только в последние годы их существенно меньше – всего четыре.
Это отрывок из описания о Волгоградской детской железной дороге, который журналист «Блокнот-Волгоград» отыскал в интернете. А что сегодня детская железка представляет собой? Автор решил побывать там, чтобы увидеть своими глазами и побеседовать с работниками железки. Зрелище скажем так не из приятных, все, что касается детей в нашем городе, их досуга и образования представляет собой по большей части жалкий вид. Вот и детская железка не исключение. По словам работников, они сами пытаются отвоевать хотя бы один вагон из тех четырех, которые остались из далекого советского и к слову исторического прошлого.
В ближайшее время руководство собирается их порезать и переплавить. А ведь их можно расценивать как музейный экспонат, к примеру, как первый трамвай в городском саду. Когда то и моя бабушка, будучи учительницей в Урюпинской средней школе приезжала со своими учениками, теми которые собирались стать железнодорожниками и не только. Сегодня новый поезд тоже может покатать за деньги, какую-нибудь гуляющую толпу молодых, прокатить несколько сотен метров между разбитыми бутылками, загаженной кучами мусора территорией, но не более. Никакой детской радости и веселья, как видно на фотографиях тех лет там нет и в помине. А напротив прям на дорогу печально смотрит «сползающий в овраг» брошенный ГДЮЦ. И вот так повсюду… И это славный город-герой Волгоград …
Однозначно, детская железная дорога должна жить и служить детям, как стадионы и другие детские площадки и объекты. Господа властьимущие, давайте не допустим уничтожения этой исторической, и в прямом смысле слова уже музейной ценности, как детская железная дорога! Ведь сколько радости она приносила многим поколениям, сложно передать словами, она должна быть и продолжать служить и радовать наших детей. Задумайтесь, и не допустите, чтобы детская железка канула в лету!









































Новости на Блoкнoт-Волгоград

Её путь протяжённостью 3,15 км проходил по набережной правого берега Волги от устья реки Пионерки (Царицы) до Мамаева кургана. Станция, находившаяся у Мамаева кургана, называлась Родимцево, вторая – Пионерка. На обеих станциях имелись деревянные станционные постройки весьма затейливой архитектуры.
В 1952 году с открытием Волго-Донского канала началась реконструкция набережной Волги. В связи с этим часть пути ДЖД была временно разобрана, но к началу сезона 1953 года детская железная дорога всё же была восстановлена в полном объёме на прежнем месте.



В 1960 году возникла необходимость в перешивке пути с колеи 600 мм на колею 750 мм, вызванная получением нового подвижного состава: тепловоза ТУ2-099 и нескольких вагонов PAFAWAG. Тогда же (или чуть позже) дорога получила мотовоз ТУ2м-040. В том же году старые вагоны и локомотивы были уничтожены.



В 1979 году была перенесена на новое место в связи с реконструкцией набережной, где она была проложена ранее. Первоначально это считалось временной мерой, но в таком виде дорога продолжает работать и по сей день.
Протяжённость главного пути уменьшилась с 3,15 до 1,2 км, но при этом количество станций увеличилось до трёх. Путь ДЖД проходит по дну оврага, где раньше протекала речка Царица (Пионерка), ныне забранная в трубы. Бывшая главная станция – Чекистов расположена недалеко от конечной станции Чекистов волгоградского скоростного трамвая. В 1980-е годы на этой станции было построено капитальное здание одностойлового локомотивного депо со вспомогательными помещениями на двух этажах. К сожалению, в годы перестройки здание было передано какому-то атлетическому клубу, а ведущий к нему путь разобран. Теперь на станции Чекистов не осталось никаких построек, принадлежащих ДЖД.
После станции Пионерская путь ДЖД выходит на набережную и почти под прямым углом поворачивает на юго-запад. Пройдя немного по набережной Волги, путь оканчивается тупиковой станцией Гаситель.

Единственным существенным изменением стала в 1986 году замена тепловоза ТУ 2 -251,оставшегося ещё со старой ДЖД, новыми тепловозами ТУ7-2698 и ТУ7-2699. При этом вагоны остались прежними. Только в последние годы их существенно меньше – всего четыре.
Это отрывок из описания о Волгоградской детской железной дороге, который журналист «Блокнот-Волгоград» отыскал в интернете. А что сегодня детская железка представляет собой? Автор решил побывать там, чтобы увидеть своими глазами и побеседовать с работниками железки. Зрелище скажем так не из приятных, все, что касается детей в нашем городе, их досуга и образования представляет собой по большей части жалкий вид. Вот и детская железка не исключение. По словам работников, они сами пытаются отвоевать хотя бы один вагон из тех четырех, которые остались из далекого советского и к слову исторического прошлого.
В ближайшее время руководство собирается их порезать и переплавить. А ведь их можно расценивать как музейный экспонат, к примеру, как первый трамвай в городском саду. Когда то и моя бабушка, будучи учительницей в Урюпинской средней школе приезжала со своими учениками, теми которые собирались стать железнодорожниками и не только. Сегодня новый поезд тоже может покатать за деньги, какую-нибудь гуляющую толпу молодых, прокатить несколько сотен метров между разбитыми бутылками, загаженной кучами мусора территорией, но не более. Никакой детской радости и веселья, как видно на фотографиях тех лет там нет и в помине. А напротив прям на дорогу печально смотрит «сползающий в овраг» брошенный ГДЮЦ. И вот так повсюду… И это славный город-герой Волгоград …
Однозначно, детская железная дорога должна жить и служить детям, как стадионы и другие детские площадки и объекты. Господа властьимущие, давайте не допустим уничтожения этой исторической, и в прямом смысле слова уже музейной ценности, как детская железная дорога! Ведь сколько радости она приносила многим поколениям, сложно передать словами, она должна быть и продолжать служить и радовать наших детей. Задумайтесь, и не допустите, чтобы детская железка канула в лету!









































