Волгоградцы станут пить спиртное, как в кавказских республиках РФ
Фото: Otvetnavse.com
В облдуму внесен законопроект, который ужесточает правила розничной продажи алкоголя в регионе. Им устанавливаются ограничения времени, условий и мест реализации спиртного, сообщает «Блокнот Волгограда» со ссылкой на текст документа.
Во-первых, спиртное не будет продаваться на крупные праздники, связанные с детьми и молодежью, а также патриотикой. А именно, 25 января – День российского студенчества, 9 мая – День Победы, 1 июня – Международный день защиты детей, 27 июня – День молодежи, 1 сентября – День знаний. В случае, если начало учебного года приходится на воскресенье, запрет переносится на понедельник.
Также муниципалитеты получат право в дни проведения последних звонков или массовых мероприятий – спортивных или развлекательных, значения не имеет – вводить аналогичный запрет. Единственное условие – за 3 дня на своем официальном сайте предупредить бизнесменов.
Во-вторых, алкоголь нельзя будет купить в зонах рекреационного назначения – скверах, городских садах, мест отдыха у воды. Также запретят реализацию спиртного стационарным торговым объектам, если вход в них расположен со стороны подъездов или в арках. Расположенным на придомовой территории ларькам также придется свернуть продажу.
При этом в случае принятия законопроекта срочно сворачивать торговлю им не придется – они просто не получат лицензию, когда ее нужно будет обновлять, а до этого момента имеют право продолжать продавать спиртное. Не относятся ограничения и к розничной продаже алкогольной продукции магазинов беспошлинной торговли.
Причина, по которой регион взял курс на кавказские республики – там, как известно, давно эффективно борются с засильем алкоголя на полках магазинов – желание сохранить здоровье нации.
– Раннее приобщение молодежи к алкогольной продукции в несколько раз увеличивает риск развития алкоголизма и приводит к росту показателя преждевременной смертности населения. Данные обстоятельства, прежде всего, обусловлены шаговой доступностью возможности приобретения и потребления алкогольной продукции, – отмечают авторы пояснительной записки.