Общество,
вчера, 16:15
Жесткие условия проездного для электричек взбесили жителей Волгограда
Фото: Волгоградтранспригород / Блокнот Волгоград. Коллаж: Блокнот Волгоград
Читайте также:
- Плату за капремонт поднимают на 56% в Волгограде (вчера, 14:57)
- Примером для российского шоубиза и образцом патриотизма назвали видео SHAMAN на Мамаевом кургане (вчера, 13:54)
- Чиновники разрешили себе потратить 15 млн рублей на пиар в Волгограде (вчера, 12:59)
- Рано радуемся: как приход Трампа аукнется кошелькам россиян, рассказал экономист (вчера, 12:33)
- ЧП со свищом устроило жителям центра Волгограда ингаляции с едким запахом (вчера, 10:31)
Облегчить себе жизнь, купив абонементный проездной билет РЖД, — такой мечтой грезят многие пользователи электричек. С какими особенностями вам придется столкнуться после этого и какие нюансы использования проездного могут потрепать нервы, если не знать о них заранее, рассказывает «Блокнот Волгоград».
«Подводные камни» проездного
Жительница Красноармейского района Светлана, как и многие, добирается на электричке до работы в центре Волгограда. Поскольку девушка не всегда успевала покупать билет на остановочных пунктах за 46 рублей, и ей приходилось иной раз отдавать за проезд 66 рублей с учетом комиссионного сбора, она решили купить его — абонементный проездной документ. Звучит сложно, но пользоваться им тоже оказалось тем еще испытанием.
— Мне понравилась идея не тратить время на приобретение билетов на станциях и очереди на кассу или терминалы. Тем более, что на станции "Волгоград 2" терминалов только два и один из них постоянно барахлит. В кассах постоянно очередь, да и работает она только до 19 вечера. На станции мне сообщили, что можно купить карту за 50 рублей и пополнять ее на кассе. Мне предложили варианты: 10, 20, 60 или 90 поездок. Я оплатила на первый раз 10 поездок. Мне пояснили, что проездной действует только месяц — если поездки не израсходуются, то они сгорают.
Наивная Светлана думала, что карта РЖД работает по аналогии с «Волной», только без денежной выгоды для ее владельца. Например, если проезд по карте «Волна» на общественном транспорте обходится в 26 рублей, в то время как наличными приходится платить по 35 рублей, то по абонементному документу поездки обходятся во столько же, во сколько и наличными, — 46 рублей. Однако различий оказалось куда больше, чем она могла себе представить.
— Во-первых, неудобно, что пополнять карту нельзя через банк онлайн. Во-вторых, когда на карте РЖД осталась одну поездка, то и я решила купить еще — я не привыкла действовать в последний момент. Но на кассе мне отказали. Оказывается, чтобы пополнить карту, нужно дождаться, пока все поездки сгорят. То есть выйти в полный ноль! Странно, но я не помню, чтобы при покупки проездного в кассе мне об этом рассказали, — поясняет Светлана.
На этом карта РЖД не перестала удивлять. Другая пассажирка, Ангелина, была убеждена, что она оплатила поездки и может ими пользоваться в любое время, пока они не сгорят в установленный срок.
— На выходные я поехала с приятелем в центр. Я попросила его не покупать себе билет на станции. Мне нужно было использовать поездки, поскольку приближалась дата их сгорания, поэтому я хотела оплатить и его проезд тоже. В итоге в электричке я сказала контроллеру списать две поездки, но нет, оказывается, так делать нельзя! Она может списать только одну поездку: "У нас тут не карта "Волна", так делать нельзя". Я не понимаю, в чем логика. Ведь я оплатила определенное количество поездок, почему я не могу потратить сразу две? При покупке проездного в кассе мне о таких особенностях не сказали. Нет информации об этом и на обороте карты. Я зашла на сайт «Волгоградтрансприрогород», но и там не нашла ничего про такое ограничение. Возможно, где-то это все-таки указано... Но мне как пассажиру такие недомолвки и сложности очень не нравятся. Я в бешенстве!
То, что нужно знать перед покупкой проездного
В связи с поступившими жалобами, «Блокнот» обратился в АО «Волгоградтрансприрогород» с просьбой объяснить принцип работы абонементного проездного документа.
Волгоградцы могут списывать поездку с карты раз в четыре часа. Тем не менее, купленные пассажирами карты не именные, при их приобретении не требуется указывать ни номер телефона, ни личные данные. Получается, что горожане узнают эту информацию постфактум, поскольку обратившимся в редакцию пассажирам этого не сообщали на кассе. Также данной информации не удалось найти и на сайте РЖД. Там указано, что документы требуется показать лишь в случае льготного проезда.
— Время действия одной поездки по абонементному билету на «количество поездок» от момента валидации на турникетной линии или на переносной контрольно-кассовой технике в пригородном поезде должно быть не меньше, чем время в пути следования пригородного поезда по самому протяженному маршруту на полигоне пригородной пассажирской компании с учетом времени, необходимого для обеспечения посадки пассажира в пригородный поезд и составляет 4 часа. По истечении 4 часов возможно списание очередной поездки с абонементного билета «на количество поездок». В отношении абонементного билета на «количество поездок» реализован принцип: «один билет — одно лицо — одна поездка», — разъяснили в ВТП.
Пополнить можно только пустую карту. Специалисты ВТП опасаются, что иначе может произойти что-то под названием "инцидент некорректного списания". Что на деле значит это загадочная формулировка мы не знаем, а в пресс-службе организации решили не распространяться на этот счет.
— Системой продаж абонементных билетов не предусмотрено оформление одинаковых абонементных билетов на один маршрут на пересекающиеся периоды действия. Поэтому даже если остаток поездок на абонементном билете «на количество поездок» составляет «0», но при этом формально срок действия такого абонементного билета не истек, не допускается оформление следующего‚ абонементного билета на тот же самый носитель (карту) во избежание инцидентов некорректного списания поездок при валидации на турникетной линии или на переносной контрольно-кассовой технике в пригородном поезде.
То есть пассажирам необходимо дождаться не только истечения поездок, чтобы пополнить их вновь, но и истечения срока действия абонементного билета. Если вы купили 20 поездок сроком на 30 дней, то надо дождаться обнуления числа поездок и отмотать 30 дней. При этом наши читатели утверждают, что данное правило в кассах соблюдается не особо строго. Пассажирам без проблем продлевает проездные до истечения срока их действия.
— В соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 29.11.2022 № 3119/р «Об утверждении Порядка учета абонементных билетов для проезда пассажиров в поездах пригородного сообщения», абонементные билеты на количество поездок оформляются на 10, 20, 60, 90 поездок. Срок действия абонементного билета на количество поездок, в течение которого поездки могут быть использованы, для абонементных билетов на 10, 20 поездок составляет 30 дней, на 60, 90 поездок — 60 дней.
Больше новостей про Волгоград — в нашем телеграм-канале! Подпишись.
Диана Раздорских
Новости на Блoкнoт-Волгоград
«Подводные камни» проездного
Жительница Красноармейского района Светлана, как и многие, добирается на электричке до работы в центре Волгограда. Поскольку девушка не всегда успевала покупать билет на остановочных пунктах за 46 рублей, и ей приходилось иной раз отдавать за проезд 66 рублей с учетом комиссионного сбора, она решили купить его — абонементный проездной документ. Звучит сложно, но пользоваться им тоже оказалось тем еще испытанием.
— Мне понравилась идея не тратить время на приобретение билетов на станциях и очереди на кассу или терминалы. Тем более, что на станции "Волгоград 2" терминалов только два и один из них постоянно барахлит. В кассах постоянно очередь, да и работает она только до 19 вечера. На станции мне сообщили, что можно купить карту за 50 рублей и пополнять ее на кассе. Мне предложили варианты: 10, 20, 60 или 90 поездок. Я оплатила на первый раз 10 поездок. Мне пояснили, что проездной действует только месяц — если поездки не израсходуются, то они сгорают.
Наивная Светлана думала, что карта РЖД работает по аналогии с «Волной», только без денежной выгоды для ее владельца. Например, если проезд по карте «Волна» на общественном транспорте обходится в 26 рублей, в то время как наличными приходится платить по 35 рублей, то по абонементному документу поездки обходятся во столько же, во сколько и наличными, — 46 рублей. Однако различий оказалось куда больше, чем она могла себе представить.
— Во-первых, неудобно, что пополнять карту нельзя через банк онлайн. Во-вторых, когда на карте РЖД осталась одну поездка, то и я решила купить еще — я не привыкла действовать в последний момент. Но на кассе мне отказали. Оказывается, чтобы пополнить карту, нужно дождаться, пока все поездки сгорят. То есть выйти в полный ноль! Странно, но я не помню, чтобы при покупки проездного в кассе мне об этом рассказали, — поясняет Светлана.
На этом карта РЖД не перестала удивлять. Другая пассажирка, Ангелина, была убеждена, что она оплатила поездки и может ими пользоваться в любое время, пока они не сгорят в установленный срок.
— На выходные я поехала с приятелем в центр. Я попросила его не покупать себе билет на станции. Мне нужно было использовать поездки, поскольку приближалась дата их сгорания, поэтому я хотела оплатить и его проезд тоже. В итоге в электричке я сказала контроллеру списать две поездки, но нет, оказывается, так делать нельзя! Она может списать только одну поездку: "У нас тут не карта "Волна", так делать нельзя". Я не понимаю, в чем логика. Ведь я оплатила определенное количество поездок, почему я не могу потратить сразу две? При покупке проездного в кассе мне о таких особенностях не сказали. Нет информации об этом и на обороте карты. Я зашла на сайт «Волгоградтрансприрогород», но и там не нашла ничего про такое ограничение. Возможно, где-то это все-таки указано... Но мне как пассажиру такие недомолвки и сложности очень не нравятся. Я в бешенстве!
То, что нужно знать перед покупкой проездного
В связи с поступившими жалобами, «Блокнот» обратился в АО «Волгоградтрансприрогород» с просьбой объяснить принцип работы абонементного проездного документа.
Волгоградцы могут списывать поездку с карты раз в четыре часа. Тем не менее, купленные пассажирами карты не именные, при их приобретении не требуется указывать ни номер телефона, ни личные данные. Получается, что горожане узнают эту информацию постфактум, поскольку обратившимся в редакцию пассажирам этого не сообщали на кассе. Также данной информации не удалось найти и на сайте РЖД. Там указано, что документы требуется показать лишь в случае льготного проезда.
— Время действия одной поездки по абонементному билету на «количество поездок» от момента валидации на турникетной линии или на переносной контрольно-кассовой технике в пригородном поезде должно быть не меньше, чем время в пути следования пригородного поезда по самому протяженному маршруту на полигоне пригородной пассажирской компании с учетом времени, необходимого для обеспечения посадки пассажира в пригородный поезд и составляет 4 часа. По истечении 4 часов возможно списание очередной поездки с абонементного билета «на количество поездок». В отношении абонементного билета на «количество поездок» реализован принцип: «один билет — одно лицо — одна поездка», — разъяснили в ВТП.
Пополнить можно только пустую карту. Специалисты ВТП опасаются, что иначе может произойти что-то под названием "инцидент некорректного списания". Что на деле значит это загадочная формулировка мы не знаем, а в пресс-службе организации решили не распространяться на этот счет.
— Системой продаж абонементных билетов не предусмотрено оформление одинаковых абонементных билетов на один маршрут на пересекающиеся периоды действия. Поэтому даже если остаток поездок на абонементном билете «на количество поездок» составляет «0», но при этом формально срок действия такого абонементного билета не истек, не допускается оформление следующего‚ абонементного билета на тот же самый носитель (карту) во избежание инцидентов некорректного списания поездок при валидации на турникетной линии или на переносной контрольно-кассовой технике в пригородном поезде.
То есть пассажирам необходимо дождаться не только истечения поездок, чтобы пополнить их вновь, но и истечения срока действия абонементного билета. Если вы купили 20 поездок сроком на 30 дней, то надо дождаться обнуления числа поездок и отмотать 30 дней. При этом наши читатели утверждают, что данное правило в кассах соблюдается не особо строго. Пассажирам без проблем продлевает проездные до истечения срока их действия.
Пресс-служба «Волгоградтранспригород» назвал, какое количество поездок можно оформить для проездного и на какой срок. Максимальным в пресс-службе значится проездной на 60 дней с 60 или 90 поездками. На сайте АО «Волгоградтранспригород» указано, что 60 поездок можно использовать в течение 120 дней. Мы рекомендуем вам обращаться за разъяснением в кассу или по номеру горячей линии.
— В соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 29.11.2022 № 3119/р «Об утверждении Порядка учета абонементных билетов для проезда пассажиров в поездах пригородного сообщения», абонементные билеты на количество поездок оформляются на 10, 20, 60, 90 поездок. Срок действия абонементного билета на количество поездок, в течение которого поездки могут быть использованы, для абонементных билетов на 10, 20 поездок составляет 30 дней, на 60, 90 поездок — 60 дней.
Больше новостей про Волгоград — в нашем телеграм-канале! Подпишись.
Диана Раздорских
Новости на Блoкнoт-Волгоград