Волгоград Четверг, 25 апреля

Рассказ Дарьи Берсеневой о «Волжской Швейцарии» в конкурсе «Мой лучший отдых»

24.06.2014 15:31
Четвертая участница конкурса «Мой лучший отдых» Дарья Берсенева о поездке в Щербаковский природный парк - "Волжская Швейцария":

- Четыре выходных дня в июне - это просто замечательно! Очень важно было не потратить эти деньки зря. Мы с друзьями посовещались, и решили путешествовать! Не хотелось большую часть времени провести в дороге, поэтому наш выбор пал на интересное местечко неподалёку - Щербаковский природный парк. Расположен он в Камышинском районе Волгоградской области, однако великолепные пейзажи той местности напоминают предгорья Швейцарских Альп. Отсюда второе его название - "Волжская Швейцария". Как оказалось, с выбором места мы не ошиблись... Ну, обо всём по порядку.

Итак, вечером 11 июня мы проехали Камышин. Когда асфальтовая дорога закончилась, пришлось немного поплутать в темноте по грунтовкам, после чего мы оказались на месте! Щербаковская балка - это что-то нереальное! Едешь-едешь среди степи, и резко оказываешься у горной речки, с родниковой холодной водой!! На территории парка - море зелени, цветов. Я старалась запечатлеть самые красивые и интересные. Дикая земляника, шалфей, дубы, тополя, березки.. Я подружилась с бабочками, которые тоже повсюду! Для стоянки туристов рядом с речкой Щербаковка замечательно оборудованы две поляны, на каждой - беседочки, столы, каменный мангал. Многие приезжают семьями, с детьми. На другом берегу реки находится "Говорящая осыпь" - камушки ссыпаются по крутому склону, создавая шелест. Так же на этом склоне множество родников. Через саму речку есть мостик, но можно легко перебраться на другой берег по камням или прямо по воде. Вода - родниковая, чистая и ледяная. Запросто можно использовать в качестве холодильника. Речка Щербаковка  - шикарная, похожа на горную, как и окружающая её природа. В вечер приезда мы были тут одни! Но место очень популярное, и на утро  подтянулось много машин, экскурсионных автобусов с детьми, взрослыми и даже группами пожилых людей. Если запланируете туда ехать - приезжать лучше немного заранее, либо не в праздничные дни. В общем, на стоянке стало людно, поэтому большинством голосов нашей компании было решено сменить место лагеря.

Собрав вещи, мы отправились на поиски "Сухой балки", о которой пишут практически во всех "щербаковских" путеводителях. По описаниям это место казалось очень благоприятным для ночевки с палатками - живописный вид на Волгу, легко спуститься к воде. Координат у нас не оказалось (к сожалению, я их нашла только после поездки, местные жители Щербаковки тоже не смогли ответить на вопрос - где это, поэтому мы, конечно, немного расстроились, но потом решили оставить все переживания, гулять и наслаждаться свежим ароматом степных трав и цветочков после дождя!!! Ммм, воздух там - просто песня!! И природа. Леса, холмы, степи, широченная Волга, небо, облака... Невероятный отдых для души и тела.

Место для ночной стоянки всё же оставалось в нашей повестке дня, и, нагулявшись по широким парковым просторам, мы решили не мелочиться - поехали к легендарным холмам. Ураков бугор, Настин бугор и Степана Разина - много сказаний существует об этих местах.. И о пещерах рядом с ними. Почти случайно мы выехали прямо к пещерам неподалеку от Уракова бугра, и там и остались на ночевку. Снова повезло и оказались без соседей.

Проезжая мимо Настиного бугра, видели красивейшую радугу. А вид из нашей палатки вдохновлял на поиски приключений! Вечером взяли геокэшерский тайник (есть такая), ночью из лесочка к нам пожаловали лисы! Знаете, как страшно они кричат? Мы немного напугались, зато точно стало ясно, что парк - настоящий заповедник. В общем, местечко оказалось вполне хорошим вариантом для недолгой стоянки.

На следующий день добрались до самих пещер. Они рукотворные, кто там жил, кто их строил.. Историй много, и остается только предполагать. Пещеры не каменные, поэтому надолго там лучше не оставаться. Пройдя метров 20, дальше решили не пробираться - проход сужается, пришлось возвращаться к выходу.

И вот наконец-то поднялись на сам Ураков бугор! Какой оттуда вид! Волга - широченная, как будто море, вокруг холмистая местность, сосновые лесочки. на самом бугре камнями выложены странные символы и костровище. Уходить оттуда совсем не хочется.. Можно часами сидеть и наблюдать такой нереальный пейзаж! Потом были на бугре Степана Разина! Вид с него тоже безумно красивый, я собрала там чабрец, будем пить чай.

Поездка наша удалась, и теперь я советую всем вам (а особенно - жителям Волгограда и области) посетить Щербаковский природный парк! Там нужно побывать обязательно. Находится он не так уж далеко от Волгограда (250 км), природа - нереальной красоты, много интересных местечек, супер-чистый воздух, сотни разных цветочков, ягод, повсюду рощи - березовые, сосновые, ивовые.. и это посреди степи. Холмистая местность, широкая Волга. Не хватает только моря.. Всей красоты не передать ни на фотографиях, ни словами - надо ехать!!! Можно отправиться всей семьёй на оборудованные стоянки или вперед навстречу приключениям вместе с друзьями. Думаю, мы и сами туда вернёмся, еще много интересных местечек не успели посмотреть.

Напоследок хочу пожелать всем вам увлекательных путешествий. Это лучший отдых из возможных, который запоминается надолго и оставляет массу ярких впечатлений. Не обязательно ехать далеко - ведь всегда очень много интересного рядом. Надо просто оглянуться вокруг, и без сомнений отправляться вперед - навстречу приключениям!

Напомним, что мы ждем интересных историй с красочными фотографиями о вашем лучшем отдыхе, пусть даже в родной области. Письма присылайте на почту - news@bloknot34.ru с пометкой «Мой лучший отдых». Заявки принимаются с 17 июня по 6 июля. После чего на сайте bloknot-volgograd.ru в течение недели будет проходить голосование.