11 марта 1942 года- в Сталинграде крупный скандал, НКВД против Военно-морского флота
Sovetreklama.org
Читайте также:
- Волгоградцы объявили в розыск снегоуборочную технику (10.03.2018 10:20)
- 8 марта в Волгограде родилось больше мальчиков, чем девочек (09.03.2018 20:24)
- По вине дальнобойщика погиб пассажир грузовой «Газели» на трассе под Волгоградом (09.03.2018 11:32)
На 11 марта пришелся пик, пожалуй, самого крупного межведомственного скандала, в военной истории Сталинграда.
Началось все с того, что Сталинградская область осталась без…шоферов. С началом войны, всех опытных водителей, призвали в Красную армию. Однако, область нуждалась в достаточном числе шоферов, и взять их было негде. Пришлось учить. Эту задачу возложили на предприятие с труднопроизносимым названием Трансэнергокадры. Как сообщает в своей докладной записке начальник Сталинградской милиции майор Бирюков, за первый военный год вышеназванная «контора» подготовила 834 шофера. Большая часть шофёров стала работать в системе наркомата обороны и наркомата вооружений. Значительную часть контингента обучающихся, составляли женщины. «Автошкола Трансэнергокадры является единственной оборудованной школой в области, которая готовит не только водительские кадры, но и автоспециалистов различных профессий (механиков, карбюраторщиков и т. Д.)», писал высокопоставленный сотрудник НКВД Бирюков.
Гнев милиционера был вызван тем, что эту, единственную, по сути, школу подготовки водителей, местные власти закрыли. Постановлением Сталинградского городского комитета обороны школу выселили с ее помещения, которое передали для нужд местной военно-морской базы. Как говорится, нашла коса на камень: местные власти и моряки отстаивали свою точку зрения, НКВД смотрело шире и настаивало на сохранении кузницы водительских кадров. Надо отметить, что в этой борьбе НКВД взяло верх, 11 марта 1942 года постановление Сталинградского комитета обороны отменили, морякам решили поискать другое помещение, а школу шоферов вернули на законное место.